План-конспект урока Сборка сиденья для качелей

5 класс.
План-конспект урока: «Сборка сиденья для качелей».
Тема. «Сборка сиденья для качелей».
Цель. Учиться соединять детали на саморезах.
Задачи 1. Вспомнить и закрепить правила разметки.
2. Учиться соединять детали на саморезах.
3.Произвести сборку сиденья качели.
Оборудование и материалы. Отвёртки, саморезы на 41 мм., столярные угольники, шила, рейки(40*40*281мм.), рейки (50*15*340мм.), бруски для разметки(27*15*340мм.), карандаши.
Время. 40мин.
Ход урока.
Орг.момент (2 мин) Проверка готовности к занятию, ввод в мастерскую, выдача инструментов и заготовок.
Объяснение нового материала (10мин). Обратить внимание детей на то, что качели нужны младшим школьникам на игровую площадку. Мы на прошлых занятиях сделали заготовки для сиденья качели. спросить у учащихся какой следующий этап работы. (ответ сборка) отсюда озвучивание ребятами , а затем корректировка учителем темы урока. Озвучивание целей и задач урока. Сегодня будем производить сборку сиденья, а на следующих занятиях сделаем полностью качели. Показ сиденья качели. Показ готовой качели. Вспомнить какие мы знаем соединения (на гвоздях, на клею). Сегодня будем делать соединение на шурупах (саморезах). Спросить у ребят, почему соединение на саморезах лучше, чем соединение на гвоздях. Дать определение шурупа. Шуруп – это крепёжная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой. В зависимости от назначения шурупы изготавливают разной длины и толщины, а также с различной формой головки: полукруглой, потайной и полупотайной. Показать учащимся. Головки шурупов имеют шлицы (прямые или крестообразные) для отвёртки. Показать учащимся. При выборе шурупа нужно учитывать, что его длина должна быть в 23 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали. Однако, шуруп не должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь.
Спросить у учащихся какие по длине нам нужны саморезы , если толщина верхних тонких реек 15мм. (учащиеся считают и отвечают). Спросить у учащихся какие нам нужны по толщине нижние рейки, если толщина верхних тонких реек 15мм. (учащиеся считают и отвечают).
Места установки шурупов размечают также, как и для гвоздей. В более тонкой детали сверлят сквозное отверстие диаметром, немного большим диаметра шурупа. Для потайной и полупотайной головок шурупов отверстия раззенковывают сверлом большего диаметра или специальным инструментом – зенковкой. (это мы сделали на прошлом занятии, показ). После подготовки деталей шуруп ставят в отверстие и завинчивают отвёрткой по часовой стрелке.
Озвучивание плана.

Инструктаж учащихся. Показать сборку сиденья качели. Озвучить технику безопасности. Озвучить критерии оценивания.

Практическая работа учащихся

Текущий инструктаж

Подведение итогов

Уборка рабочих мест
15