Методическая разработка занятия математического кружка для обучающихся 2 класса по темеПлощадь. Измерение площади

Методическая разработка занятия предметного математического кружка для учащихся 2 класса

Тема: «Площадь. Измерение площади»
Задачи:
- познакомить с математическим понятием «Площадь»;
- познакомить с единицами измерения площади;
- развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
- развивать математические способности и математическую речь;
- организовать творческую и практическую деятельность;


1. Организационный момент.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

2. Работа над развитием психических процессов.

А). Развитие кратковременной зрительной памяти.
Прочитайте слова и запомните их:
тетрадь, круг, слон, треугольник, весна, овал, человек, ромб.
Сколько названий фигур было в данном наборе слов?

Б). Работа над концентрацией внимания.
Просмотрите таблицу и зачеркните все буквы «р» (приложение 1).
Проверьте себя. Посчитайте сколько букв зачёркнуто. Их должно быть 20.

В). Работа над развитием логического мышления.
Что должно быть в пустой клетке. Дорисуй (приложение 2).

3. Знакомство с понятием «площадь».

Перед вами цветные карточки. Разложите их в таком порядке, в каком порядке расположены цвета радуги и вы узнаете тему нашего занятия (приложение 3).



П


Л

О

Щ

А

Д

Ь




Что такое площадь? Работа с толковым словарём.
Площадь – это часть плоскости, заключённой внутри замкнутой линии (например, площадь прямоугольника). Площадь фигуры – это величина.

Как можно сравнить площади фигур?

4. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

Начертите в тетради квадрат со стороной 1 сантиметр. Дайте ему имя – 1 кв. см




1 кв. см

Сравните полученный квадрат с моделью кв.см. Сколько клеточек он занимает?
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Сколько кв. см в нём поместится? Чему равна площадь этого прямоугольника?


















12 кв. см
Можно ли построить другие фигуры с такой же площадью? Постройте другие фигуры с такой же площадью.















































5. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Начертите в тетради квадрат со сторонами 1 дециметр. Сравните его с моделью кв. дм. Дайте ему имя – 1 кв. дм


















1 кв. дм
Работа в группах.
Раздаются фигуры, вырезанные из цветного картона. Предлагается измерить площади фигур в кв. дм (приложение 4)
Для каждой группы дополнительное задание (приложение 5):
1. Составить из квадратов «скатерть», размер которой соответствует 15 кв.дм.
2. Составить из квадратов «полотенце», размер которого соответствует 12 кв. дм.

6. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром.

Начертите на полу с помощью линейки квадрат со стороной 1 метр. Сравните его с моделью кв. м. Дайте ему имя 1 кв. м

Решите задачу. Чтобы засеять грядку размером 3 кв. м, необходимо купить семена в пакетиках. На 1 кв. м. расходуется 2 грамма семян. Сколько пакетиков семян вам нужно купить, если в 1 пакетике 1 грамм семян, 2 грамма семян, 3 грамма семян?

7. Закрепление полученных знаний.

Игра «В чём будем измерять площадь предметов?»

На экране таблица.

Кв. м

Кв. дм
Кв. см

















Разместите карточки с названиями предметов в таблицу: площадь экрана телевизора, площадь экрана телефона, площадь ковра, площадь пола в комнате, площадь календарика, площадь шахматной доски, площадь печенья «Юбилейное», площадь стены, площадь разделочной доски (приложение 6)


8. Рефлексия.
Составьте логическую цепочку, используя слова: площадь, измерить, единицы измерения площади, сравнить.
Что на занятии было самым интересным?
Где в жизни пригодятся полученные знания?
Оцените свою работу на занятии, используя цветные квадраты размером 9 кв. см.


15