Программа математического кружка 10 класса

За страницами учебника математики.

Пояснительная записка.

Программа кружка «За страницами учебника математики. Дополнительные главы» для 10-х классов. Занятия рассчитаны на 1 час в неделю в 10 классах, один год обучения.
Программа кружка включает, во-первых, повторение и систематизацию опорных ЗУН на каждом этапе, а во-вторых, углубление курса математики - наполнение разнообразными, более сложными заданиями, что позволяет учащимся овладеть основным программным материалом на более высоком уровне. Поэтому курс рассчитан, прежде всего, на обучающихся старших классов с целью подготовки к выпускным экзаменам.
Тематика кружка включает разделы математики, изучаемые в десятом классе: алгебру и начала анализа, стереометрию, планиметрию, тригонометрию.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- развитие творческого мышления и интеллекта учащихся (логичность, доказательность, целостность восприятия, самостоятельность, способность к оценочным действиям);
- формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей учащихся;
- подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс полной средней школы; ориентация на профессии, подготовка к обучению в вузе, других учебных заведениях;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного развития

Тематическое планирование.


№ темы
Название темы
Количество часов

1.
Процент. Основные понятия. Нахождение процентов. Прямая и обратная задачи. Сложные проценты.
2

2
Банковские проценты. Равномерное погашение долга и кредита.
3

3
Банковские проценты. Вклады.
3

4
9°Банковские проценты. Разные задачи на проценты.
4

5
Банковские проценты Производительность и оптимизация.
3

6
Банковские проценты. Функции прибыли.
3

7
Тригонометрические уравнения и простейшие неравенства
3

8
Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.
2

9
Правила дифференцирования. Вычисление производных. Производная сложной функции.
3

10
Применение производной для исследования функции и построения её графика.
2

11
Решение геометрических задач.
3


Литература

1. Шарыгин И.В. Факультативный курс по математике для 10 класса. Решение задач. – М.: Просвещение, 1990.
2. Субханкулова С.А. Задачи с параметрами. М.: ИЛЕКСА, 2010. (Серия «Математика: элективный курс»).
3.Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.: Высш. шк., 2008.
4. Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. 1 часть. М. Наука, 2005.
5. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум: элективный курс. Волгоград, Учитель, 2009.
6.Шноль Д.Э. ЕГЭ 2010. Математика.Задача В1. Рабочая тетрадь.(текстовые задачи), М.: МЦНМО, 2010.
7. Смирнова И.М. Геометрия. Расстояния и углы в пространстве. (Серия ЕГЭ 100 баллов), М.: Экзамен, 2009.
8. Домогацких Л.А. Тригонометрия – это просто М.: Русское слово, 2004.
9.Жафяров А.Ж. Математика.ЕГЭ. Решение задач уровня С1. Новосибирск, 2009.
10.Жафяров А.Ж. Математика.ЕГЭ. Решение задач уровня С3. Новосибирск, 2010.

15