Панно «Букет из роз»


Стыльская общеобразовательная школа 1-3 ступеней администрации Старобешевского района
Направление: творчество, интеллект, культура
Образовательная область: «технология»
Панно «Букет из роз»
Исполнитель: Колесник А.Г
учитель трудового обучения

с. Стыла
2016
Содержание
1. Организационно-подготовительный этап………..……...………....3
1.1 Поиск и осознание проблемы. Выбор объекта проектирования……. 3
1.2 Постановка цели и определение задач проекта ……………………….3
1.3 Историко-техническая справка об объекте проектирования ………...4
1.4 Анализ аналогов и поиск вариантов их усовершенствования ……….7
1.5 Обоснование выбора лучшей идеи для реализации проекта ………...9
2. Конструкторский этап
2.1 Создание клаузуры изделия ……………………………………………10
2.2. Описание внешнего вида и конструкции проектной модели ………12
2.3 Подбор соответствующих конструкционных материалов и инструментов для работы ……………………………………………………………………14
3. Технологический этап
3.1. Изучение оптимальной технологии изготовления изделия и составление технологической карты на изготовление изделия ……………………….15
3.2 Охрана труда и техника безопасности ………………………………..16
4. Заключительный этап
4.1 Экономические расчеты себестоимости и прибыльности изделия ..17
4.2. Маркетинговые исследования ………………………………………...18
4.3 Экологическое обоснование проекта …………………………………21
4.4 Реклама…………………………………………………………………....22
4.5 Анализ собственной деятельности над проектом…………………….22
Вывод …………………………………………………………………………23
Используемая литература …………………………………………………...24

1. Организационно-подготовительный этап
1.1 Поиск и осознание проблемы. Выбор объекта проектирования.
Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить невозможно. Оно оказывает не только благотворное влияние на личность, но так же раскрывает её творческий потенциал, развивает интеллект, рассказывает об истории народа и его традициях. Атласные ленты – один из самых известных и самых демократичных материалов для декора, отличающийся благородством фактуры, многообразием цвета, нежностью и красотой. Они использовались во все века и ценились даже при королевских дворах, а цветы из них украшали наряды самых высокопоставленных особ. Изготовление цветов – один из видов лоскутной пластики декоративно-прикладного искусства доступный для восприятия. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии. Пределу совершенства в этом виде рукоделия нет. После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Кроме того, в послевоенное время мир охватила массовая эмансипация, и шикарный романтический стиль ушел на второй план. И только совсем недавно великие дизайнеры одежды и интерьера стали возвращаться к декору шелковыми и атласными лентами. Вернулся интерес, возродились старые и сформировались новые технологии, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями.
Таким образом, составление проекта основывалось на следующем предположении: атласная лента является не только предметом для декоративно-прикладного искусства, но и отражает культурное наследие любого народа.
1.2 Постановка цели и определение задач проекта
Цель проекта – рассмотреть историческую значимость атласной ленты в различных аспектах жизни, а также создать декоративно-прикладное изделие на основе современных технологий её обработки.
Задачи:
- изучить исторические основы использования атласной ленты и рассмотреть современные аспекты её применения;
- совершенствовать свои возможности в области создания декоративно-прикладных изделий, используя творческий подход к работе;
- создать своими руками оригинальное панно для украшения интерьера с наименьшими денежными затратами.
Актуальность проекта определяется повышением уровня мастерства в области декоративно-прикладного творчества.
1.3 Историко-техническая справка об объекте проектирования
Атлас в переводе с арабского означает «гладкий». Лента – это латинское слово и обозначает «узкая полоска ткани». Прародительницей ленты можно считать веревку из растительных волокон, которая постепенно превратилась в тесьму, а затем в ленту. История лент уходит в далекое прошлое и насчитывает несколько тысяч лет. Это украшение было популярно ещё в доисторическое время, что подтверждают находки археологов на стоянках древнего человека в различных частях нашей планеты. А уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, камнями, монетами. Всё это делается с помощью дорогих материалов. Естественно, тогда атлас производился из натуральных нитей — хлопка, льна. В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что, во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. И в каждом государстве история их применения была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или — только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани, чтобы "оживить" свой образ. Уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, монетами. А в Древнем Риме такие полоски ткани стали украшать ещё и драгоценными камнями. Со временем в Италии цветными лентами отделывалась и одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами стали декорировать спинки стульев и балдахины, а также подвязывать тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время. Средневековье привнесло в историю лент еще одну интересную главу: сначала появились расшитые лентами и драгоценностями платья, потом туфли (рис.1), позже тончайшее белье: вышивка лентами всегда привлекала ценителей роскоши и придворных модников. Настоящая слава декоративных лент началась во Франции, в XIV веке, когда стали производить драгоценную шелковую нить, а король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству мастеров Лиона. В общем, спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. Теперь позволить себе украшение из лент могли не только царские особы. Наступила эпоха рококо. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. Знатные дамы украшали свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками (рис.2). Именно в это время во Франции появилась вышивка шелковыми лентами. Лентами стали украшать не только женские наряды, но и одежду мужчин. Знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению. Даже облачение священников было украшено лентами. Появились специальные ателье – поставщики королевского двора, мастера которых с помощью шелковых лент и иглы создавали настоящие произведения искусства. Сейчас их изделия можно увидеть в различных музеях мира.
Рис. 1 Рис. 2
Из Франции это искусство быстро распространилось и в другие европейские страны. Не стала исключением и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни. В былые времена такими атласными лентами украшали наряды, их часто вплетали в шикарные гривы лошадей на свадьбах. Засватанная невеста надевала на голову венок, который был украшен лентами и назывался поэтично «красота». В Ржевском уезде носили головной убор-повойник (рис.3), который покрывался лентами и узорами, вышитыми золотыми нитками. Очень нарядно выглядел старинный девичий убор, который назывался «ленты», так как отделывался разноцветными лентами в сочетании с бусинками и узорами из золотых ниток. Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент. Подол сарафанов украшался ажурной строчкой и также обкладывался ленточками. Вертикальная полоса, проходившая по центру сарафана и называвшаяся накладом, зачастую выполнялась из хлопчатобумажных или шелковых лент (рис.4).

Рис. 3 Рис. 4
Интересно, что у лент есть и свои символические значения: у многих славянских народов именно ленты считались символом непорочности. Красная лента, к примеру, всегда участвовала в обряде расплетания косы накануне свадебного дня в России, да и в Украине. А в Китае красной лентой обязательно обвязывали бокалы, из которых молодые пили вино во время свадебного пиршества. Очень интересной является традиции некоторых европейских стран: там принято украшать дерево под окнами невесты разноцветными лентами.
В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет и за всё это время она не утратила своей актуальности и привлекательности. Взяв народные традиции и применив новые техники, современные мастерицы активно и охотно используют ленты для украшения одежды и интерьера, изготовления сувениров и модных аксессуаров.
1.4 Анализ аналогов и поиск вариантов их усовершенствования
Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки «гладью» (рис. 5,6). - Да это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени.


Рис. 5 Рис. 6
3361055611505Вариант№2. Изготовление картины, вышитой простым крестом (рис.7,8). Но в интерьере дома есть картины, выполненные мною.

Рис.7 Рис. 8
Вариант №3. Изготовление картины, вышитой бисером (рис. 9,10). Она подходит для оформления интерьера, но она очень маленькая.

Рис. 9 Рис. 10
Вариант №4. Картина, вышитая атласными лентами - неплохая идея! (рис. 11,12) Ее можно выполнить из атласных лент, вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление вышитой картины уйдет не очень много времени, зато сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор.

Рис. 11 Рис. 12
1.5 Обоснование выбора лучшей идеи для реализации проекта
Мне всегда нравились работы, сделанные своими руками. В нашем доме имеются вещи, выполненные моей бабушкой и мамой. Это картины, полотенца, салфетки, вязанные вещи. Прекрасные изделия хранят тепло их рук и сердца, являются сказочным украшением нашего дома. Рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Рядом с бабушкой я познаю искусство создания изделий из воздушной петельки. Но я хотела освоить что-то новенькое, сделать своими руками изделия, которыми будут восхищаться мои близкие, друзья и знакомые. Поэтому решила заняться атласными лентами.
Результат проекта – панно, выполненное в технике «Изготовление цветов из атласных лент». Эта техника привлекает своей доступностью, экологичностью материалов, широким спектром дизайна.
Практическая значимость работы определяется тем, что этим панно можно украсить стены своей комнаты. Создание декоративного изделия - это возможность приобщения к прекрасному, к культуре своего народа, постигнуть загадки народного мастерства.
2. Конструкторский этап


2.1 Создание клаузуры изделия


Рис.13
С давних времен роза остается непревзойденной царицей цветов, символом красоты и величия. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Легенда о розе сообщает, что родословная этого цветка уходит в глубокую древность. В индийских мифах сообщается, что красивейшая женщина Ландшмид родилась из распустившейся розы. Хранитель вселенной увидел эту обворожительную красавицу укрывающейся в своей прелестной розовой колыбели и разбудил ее. С этой минуты Ланшмид сделалась богиней красоты, а укрывающая ее роза - символом божественной тайны и стала считаться у всех восточных народов - священной. Окутав, как дымкой, весь восток своими сказаниями, роза нашла свой приют в древнейшем Иране, поэты которой написали о ее прелести сотни томов. По словам одного из них роза была подарком самого Аллаха. К нему однажды явились, все дети флоры с просьбой назначит им нового повелителя вместо сонливого Лотоса, который, хотя и был дико красив, но забывал свои обязанности повелителя. Аллах благосклонно выслушал их, внял их просьбе и дал им правительницей белую розу с охлаждающими ее красоту острыми шипами. Как соловей увидел, эту чудную царицу цветов то был пленен ее красотой, прижал ее к своей груди. Но острые шипы, как кинжалы вонзились в его сердце, и алая кровь брызнула из его груди. Вот почему многие наружные лепестки роз и до сих пор сохраняют свой розовый оттенок.
Розы из лент бывают разные: маленькие и большие; как самостоятельные цветы, так и пришивные (вышивка лентами); скреплённые с помощью силиконового клея или прошитые иголкой с ниткой. Способов изготовления таких цветов из лент тоже очень много. Представляем некоторые из них.
1.Роза из отдельных лепестков – лента нарезается на полоски длиной 6 – 7 см. Желательно срезы опалить, чтобы при скручивании лепестка лента не расползалась. Один лепесток заворачивается трубочкой достаточно туго – это серединка. Вокруг серединки укладываются лепестки до полного формирования цветка.
303085588905956308890

Рис. 14 Рис. 15
2. Многослойная роза (Цумами) – В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Суть этой техники заключается в том, что атласные ленты разной ширины нарезаются на квадраты. Из квадратных заготовок складываются острые и круглые лепестки. Затем эти лепестки вклеиваются друг в друга, смазав кончик внутреннего лепестка клеем. Полученные таким образом многослойные лепестки собираются на нитку (рис.16). Цветок затягивается и приклеивается на основу. Последний штрих – сердцевина цветка, выполненная из круглых лепестков.
366395178371538049201717040Второе название этой техники – Kanzashi. Канзаши - украшения для волос, применяемые в традиционных японских прическах. Шпилька для волос (японская канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. Шелковый цветок Канзаши - настоящее произведение искусства (рис.17)
Рис. 16 Рис. 17
3204845236601049974523660103. Складчатая роза - Такая техника используется для быстрого изготовления роз. Складывание – довольно сложная для освоения техника, но, зато, самая быстрая. Чтобы сделать розу более естественной, можно соответствующим образом обработать края: кое-где прищипнуть или развернуть ленту по нужному направлению, роза станет как живая (рис.18). Мы решили остановиться на этой технике. К тому же, опыт по изготовлению розы в этой технике уже имеется (приложение 1).
Рис. 18
2.2. Описание внешнего вида и конструкции проектной модели
Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата. Чтобы объективно оценить полученное изделие и сравнить его с желаемым результатом, необходимо опираться на какие-либо законы. Создавая картину, нужно опираться на законы художественного конструирования: единство формы и содержания, главные и второстепенные части композиции, пропорции, симметрия, контраст, цветовое оформление.
Важнейший закон художественного конструирования - это единство формы и содержания.
Контраст - это наиболее главное средство в композиции изделия. В нашем панно выигрышно выглядит контраст черного цвета, а также гармоничное сочетание лепестков и листьев.
Цветовая гамма очень важна при создании изделия. Поэтому важно подобрать гармоничное сочетание цветов, нежные и тёплые оттенки атласной ленты.
Панно «Букет из роз» (рис. 19), несомненно, украсит интерьер, придаст уют и тепло дому. Это хороший вариант для выполнения проекта.

Рис. 19

2.3 Подбор соответствующих конструкционных материалов и инструментов для работы
Для своей работы я выбрала атласные ленты шириной 50 мм. Они имеют достаточный объем, прочность, красивый внешний вид. Возросшее стремление современного человека к безопасности, надежности и психологическому комфорту жилища делает именно экологичные материалы, такие, как дерево, при выборе рамки наиболее актуальными. Дерево – великолепный природный материал, обладающий лишь ему свойственными неповторимыми качествами.
Для работы над этим маленьким шедевром нам понадобятся:
Таблица 1
Материалы Инструменты
Ленты
19685114300
Рамка
6794590805
Основа-канва
125730132080 107315302895Ножницы
22225302895Иголки
Нити
1047751270
Техника безопасности:
Хранить иглы необходимо в определённом месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой;
Всегда нужно знать, сколько у тебя иголок;
Не допускать потери иглы, закончив работу проверить количество игл;
Нельзя брать иглу в рот;
Нельзя откусывать нитки зубами;
Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего, кольцами к нему.
3. Технологический этап
3.1. Изучение оптимальной технологии изготовления изделия и составление технологической карты на изготовление изделия

п/п Последовательность изготовления Материалы, инструменты
1 Перевести очертания рисунка на ткань ткань, карандаш, эскиз картины
2 Изготовить из атласных лент шириной 50 мм цветы. Всего 3штук. Технология изготовления цветов показана ниже. атласные ленты, нитки, игла, ножницы
3 Изготовить из атласной ленты зеленого цвета шириной 50мм листья. Всего 13 штук. Технология изготовления листьев показана ниже. атласные ленты, нитки, игла, ножницы
4 Запялить ткань. Закрепить цветы и листья на фоне согласно эскизу. готовые цветы, листья, ткань для фона, игла, ножницы, нитки, эскиз, пяльцы
5 Готовую картину закрепить в рамку. картина, рамка
Таблица 2

п/п Последовательность изготовления Изображение
1 Подготовить иглу с подходящей по цвету швейной ниткой.
2 Роза. Атласную ленту положить лицевой стороной вверх, скрутить слева направо часть ленты (4-5 см.) в тугой стерженек - сердцевину розы. Прошить его снизу нитками в цвет ленты.
3 Держать стерженек в левой руке, а правой перегнуть ленту по диагонали и образовавшимся сдвоенным отрезком ленты туго обкрутите сердцевину, сшить витки снизу.

4 Продолжать перегибать ленту и укладывать витки-лепестки пока не закончится лента.
Обрезать конец ленты как можно ближе к основанию. 41275952510623559525
5 Листок. Отрежьте заготовку длинной, равной двойной ширине ленты. Положите заготовку изнаночной стороной вверх и отогните верхние края, вниз образуя треугольник.
6 Острые углы положить, друг на друга и стянуть низ ниткой.
6477043815
7 Соединить розы с листиками.
8 Сборка. На подготовленной основе составить композицию из цветов и закрепить при помощи клея. 40068541910
9 Композицию закрепить в рамку. Таблица 3
3.2 Охрана труда и техника безопасности
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой или булавкой;
травма руки ножницами;
травма глаз.
Что нужно сделать до начала работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
Что нужно сделать во время работы:
быть внимательной к работе;
надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы толь с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Что нужно сделать по окончании работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было вначале работы;
убрать рабочее место.4. Заключительный этап
4.1 Экономические расчеты себестоимости и прибыльности изделия
Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления панно, были произведены расчёт затрат, которые потребуются для изготовления изделия.
Себестоимость изделия
п/п Используемые материалы Цена, руб.
Расход материалов на изделие Затраты на материалы,
руб.
1 Атласная лента 12руб/м 6 72
2 Рамка старая рамка
от картины 1 3 Основа - канва старая платье 40 см 4 Игла была 1 шт. -
5 Нитки х/б были 1 шт. -
6 Ножницы были 1 шт. -
7 Итого: 72
Таблица 4
Стоимость созданного панно составила 72 руб. без учёта стоимости клея, ниток и велюра для основы, которые нашлись в наличии. Оригинальную картину невозможно купить в магазине за такую сумму денег. Так как, стоимость одного цветка розы в магазинах города колеблется в пределах от 60 до 160руб., то и стоимость картины в целом будет гораздо дороже. Такая картина сможет украсить любой интерьер, а материальные затраты на её изготовление сравнительно незначительные.
Нужно учесть, что при необходимости можно сменить сюжет картины. Поменяв при этом местами цветы.
4.2. Маркетинговые исследования
Оценка изделия
Затраты, прибыль
(экономист)
Экспертиза проекта
Эстетические достоинства (художник)
Удобство использования (эргономист)
Конструирование
и моделирование
(модельер)
Потребность
(социолог)
Заключение о качестве
Рекомендации по совершенствованию

Для экспертизы изделия я учитывала мнение специалистов:
Модельера (изменил рисунок, но в целом одобрил мою модель);
Социолога (относится положительно к данному изделию, отмечает, что этот подарок выполнен и оформлен вышивкой);
Эргономиста (указал на удобство данной модели, т.к. модель необходима и практична);
Художника (утвердительно отнесся к выбору цветовой гаммы);
Экономиста (счет приемлемой цену за выполненное изделие).
Изучение покупательского спроса
Необходимо изучить спрос, потребность этого изделия. Для участия в анкетировании были приглашены родственники и знакомые (22 человека).
Анкета по изучению спроса изделия, изготовленного своими руками
Вы хотели бы иметь изделие, изготовленное своими руками?
а) да;
в) нет.
2. Какие критерии Вы считаете наиболее значимыми при выполнении изделия?
а) эстетичность внешнего вида;
б) оригинальность модели;
в) долговечность использования;
г) удобство в эксплуатации;
д) доступность в цене.
3. Делая приобретение Вы испытываете необходимость в этом товаре?
а) да;
б) очень понравилась модель;
в) пополняет Вашу коллекцию изделий, для украшения интерьера;
г) что-то еще.
4. Какие виды ткани Вы предпочли бы использовать?
а) шерсть;
б) шелк;
в) атлас.
5. Вы предпочитаете иметь вещи, которые изготовлены на заказ?
а) да;
б) нет.
6. Приобретая покупку, Вы предпочитаете:
а) купить;
б) сделать своими руками.
Вывод: из 22 человек, участвовавших в тестировании:
20 хотели бы иметь изделие, изготовленное своими руками;
2 участника анкетирования хотели бы иметь вещи, приобретенные в магазине;

9961881181861Критерии, которые для респондентов являются наиболее значимыми – это: эстетичность внешнего вида – 22 человека, оригинальность модели – 22 человека, удобство в эксплуатации -20 человек, долговечность в использовании – 22 человека, доступность в цене – 22 человека;
4.3 Экологическое обоснование проекта.
Работа над панно не потребовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании проекта были использованы только ножницы, клей и нитки. Очевидно, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Изготовление цветов из лент – это безотходное производство. Тем самым мы не загрязняем окружающую среду. Таким образом, данная работа вышла очень красивая и экологически безопасная. Эксплуатация изделия не несёт вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека.

4.4 Реклама

Рис. 20
4.5 Анализ собственной деятельности над проектом
Чтобы украсить интерьер дома не нужно покупать слишком дорогие вещи, можно просто создать их своими руками. Это развивает художественный вкус, совершенствует умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Недаром ручная работа ценится, как источник эмоциональной духовности.
Самым сложным в ходе работы было подобрать ленты по цвету, чтобы они гармонично сочетались. Преодолев трудности и выполнив проект, результат работы становится еще дороже. В процессе работы возникла идея - сделать коллекцию картин.
Какое наслажденье для души, Когда в тиши сижу за рукодельем! Давно уж за полночь, И сон стоит за дверью. Над пяльцами, склоняясь я сижу С атласной канителью. Цветы все ярче расцветают, Пускай таких в природе нет. Атласной лентой создаю я Неувядающий букет.
Вывод
Анализируя выполненную работу, можно сказать, поставленные цель и задачи выполнены. Это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Гипотеза подтвердилась: мы убедились, что народная художественная культура атласной ленты имеет древние истоки и прекрасные традиции, которые сохранятся и развивается в современном мире, сберегая тем самым самое дорогое, что есть у человечества - чистоту помыслов и духовную красоту. Через проектную деятельность мы имели возможность соприкоснуться с элементами декоративно-прикладного искусства, истоки которых веками не теряют своих традиций и являются одним из проявлений национальной культуры. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Таким образом, можно сделать вывод, что атласная ленточка как предмет декоративно-прикладного искусства, является той волшебной нитью, которая связывает своим многообразием культурное наследие вчерашнего и сегодняшнего дня. Её функциональность, богатство цвета, доступность обуславливает оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость творчества.
Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльца,
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма – Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)...
То, что любим - выполняем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа,
Тут уж новая забота,
Вновь поделки выбирать - В магазин всё закупать...
Используемая литература
И.Н.Федорова, «Занятия по обслуживающему труду, М:, Просвещение, 1975 г.
Ж. «Семья и школа», №9, 1993 г.
1. Золотая книга рукоделий. Сост. А.Григорьева, М.: Белый город, 2008;
2. Школа вышивки шёлковыми ленточками. Л.Т.Шереминская.-М.: Эксмо,2007;
2. http://zhenomaniya.ru/articles/show/tsveti-iz-atlasnih-lent-svoimi-rukami 3. http://natalina-manualidades.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html4. http://vplenuidei.blogspot.ru/2012/09/blog-post_17.html5.http://www.liveinternet.ru/tags/%F6%E2%E5%F2%FB+%E8%E7+%E0%F2%EB%E0%F1%ED%EE%E9+%EB%E5%ED%F2%FB/6. http://oldruss.ru/index.php/kostyum/64-zhenskaya-odezhda-v-rossii-sarafan7. http://kivaanna.livejournal.com/97698.html