Краткосрочный курс для 5 классов по ФГОС Таинственная ганутель

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 107»


















Руководитель кружка
учитель технологии
Бурдина Ирина Викторовна










2014 г.

Детское сердце чутко к призыву творить красоту
важно только, чтобы за призывами следовал труд»
В. А. Сухомлинский.

Пояснительная записка.
Школа, закладывая основы формирования личности ребенка, воспитывает не только сознательного гражданина, но и творческую личность. Склонности к творчеству проявляется у детей довольно рано. Ярким примером являются выставки творческих работ, проектов.
В.А. Сухомлинский писал «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, в сказке и в игре, в собственном творчестве и красоте, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»
Учитывая особенности детей школьного возраста необходимо не только заметить увлеченность детей, но, главное, помочь им развить творческое воображение и фантазию. Для этого важно, чтобы ребенок проявлял любовь к прекрасному не только путём созерцания и разговоров, но и сам вносил красоту в быт, во все окружающее, становясь настоящей творческой личностью. Одной формой творческого развития детей является кружок умелых рук «Таинственная ганутель».
Ганутель (англ. Ganutell) - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок. Оно пришло к нам из монастырей острова Мальты, который находится в Средиземном море, недалеко от Италии.
Предлагаемая программа творческой направленности предназначена на обучающихся средней школы, желающих создавать красивые изделия.

Цель: развитие творческих способностей: трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение. Для реализации цели поставлены следующие задачи:
Учить воспринимать действительность и конструировать художественный образ.
Развивать скульптурные навыки детей, передавать впечатления, полученные в жизни.
Развивать воображение, творческую фантазию детей.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Формы занятий: беседы, теоретический материал, практические занятия, проекты.
Дидактические принципы:
Воспитывающее обучение, наглядность, принцип сознательности и активности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности.
Методические приёмы: освоение возможностей художественных материалов, коллективное творчество, домашние задания.


Ожидаемые результаты.
Результат
УУД
Критерии и показатели результативности программы

Ученики сделают изделие своими руками в технике « Ганутель», которую можно подарить другу, близким или оставить себе как сувенир.
Овладение техникой ганутель, развитие мелкой моторики.

Каждый учащийся сделает свое изделие в новой технике. На последнем занятии будет организована выставка всех работ учащихся.



План реализации программы.
Замысел. Работа направлена на развитие творческих возможностей учащихся, расширение кругозора, обогащение представлений о распространенных в жизни человека материалах и их свойствах, уточнение знаний и умений учащихся по обработке материалов. На занятиях кружка дети приобщаются к миру искусства, учатся в совершенстве владеть новой техникой, приучаться планировать предстоящую работу, изготовлять сувениры. Кроме того, занятие рукоделием развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентировку, внимание, сосредоточенность, аккуратность, а так же является средством эмоционально-эстетического воспитания и развития детей.

Содержание программы.

Раздел
Часы
Способы деятельности педагога и учащегося
Объект оценивания

1
Информационный
1
Объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления
Необходимые материалы и инструменты.
дети воспринимают и усваивают готовую информацию


2
Практический
6
Подготовка материалов к работе.
Освоение техники.
Изготовление, оформление поделок.
Готовое изделие.

3
Рефлексивный.
1
Подведение итогов работы. Отчет о проделанной работе.
Выставка работ.


Материалы для реализации программы
Проволока
Линейка
Бисер
Нитки, ленты
Ножницы














Программа
кружка умелых рук
"Таинственная ганутель"15