Инструкции по технике безопасности и охране труда для педагогов


Перечень инструкций по ТБ и охране труда для педагогов
1. Инструкция № 1 "О действии должностных лиц при внезапных тяжелых заболеваниях, несчастных случаях и гибели детей, взрослых"
2. Инструкция № 2 "О мерах по защите детей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
3. Инструкция № 3 "О правилах проведения массовых мероприятий, праздников"
4. Инструкция № 4 "Об организации подвижных игр, спортивных соревнований"
5. Инструкция № 5 "О правилах перевозки детей автотранспортом"
6. Инструкция № 6 "О Профилактических действий по предупреждению заболевания клещевого энцефалита"
7. Инструкция № 7 "По пожарной безопасности для работников городского оздоровительного лагеря"
8. Инструкция № 8 "По электробезопасности при работе с бытовой радиоаппаратурой для работников городского оздоровительного лагеря"
9. Инструкция № 9 "По оказанию первой помощи пострадавшему для работников городского оздоровительного лагеря"
10. Инструкция № 10 "По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий для работников городского оздоровительного лагеря"
11. Инструкция № 11 "По безопасности детей при занятиях в бассейне для работников городского оздоровительного лагеря"
12. Инструкция № 12 "Действия в случаях обнаружения взрывного устройства"
13. Инструкция № 13 "Действия в случаях захвата в заложники"
14. Инструкция № 14 "Действия в случаях угрозы террористического акта по телефону"
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"О действии должностных лиц при внезапных тяжелых заболеваниях, несчастных случаях и гибели детей, взрослых"
1. Действия должностных лиц при внезапных тяжелых заболеваниях, несчастных случаях и гибели детей, взрослых:
В любом случае обнаружения внезапного ухудшения состояния здоровья детей, взрослых и при несчастном случае воспитателем или начальником оздоровительного лагеря с дневным пребыванием оповещается Директор МОУ СОШ.
В случае травматических повреждений у детей, взрослых воспитатель или начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием немедленно вызывает скорую помощь по телефону (03) и остается на месте, создает комфортные условия пострадавшему до прихода медицинских работников.
Только медицинский работник, прибывший к пострадавшему, оценивает состояние здоровья, характер заболевания или степень повреждения. принимает меры по оказанию неотложной помощи, проводит необходимые медицинские действия.
Все должностные лица пишут на имя Директора объяснения о происшествии об оказанной помощи и принятых мерах.
2. Если несчастный случай произошел во время поездки, экскурсии.
Воспитатель или начальник оздоровительного лагеря с дневным прерыванием вызывает скорую помощь по телефону (03), оставаясь с пострадавшим. оповещает администрацию МОУ СОШ.
Воспитатель или начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием следует в машине вместе с пострадавшим ребенком до больницы, записывает данные о том где находится пострадавший, отделение больницы, телефон приемного покоя, дату, время госпитализации.
По возвращении в МОУ СОШ оповещает родителей, родственников пострадавшего о случившемся. Подает подобное письменное объяснение на имя Директора о происшествии и принятых мерах.
Инструкцию составил: Ф.И.О
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"О мерах по защите детей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
При угрозе и возникновении ураганов, бурь. смерчей:
- запретить детям туристические походы, хождения по школе, массовые мероприятия на улице и на природе;
- всех детей укрыть в зданиях и помещениях;
- плотно закрыть все окна и двери.
При угрозе и возникновения землетрясения:
- при появлении первых признаков землетрясения или объявления о возможном землетрясении необходимо как можно быстрее одеть и вывести детей на улицу и отойти от зданий и сооружений на открытые спортивные площадки.
Необходимо действовать быстро. спокойно, уверенно и без паники.
- если землетрясение началось неожиданно, когда собраться и выйти на улицу не представляется возможным, необходимо занять место (встать) в дверном или оконном проеме, а как только стихнут первые толчки, следует быстро покинуть здание и отойти от него подальше;
- при нахождении во время землетрясения на улице не следует спешить заходить в здание, т.к возможны повторные толчки, Надо поступать согласно указаниям руководителей;
- пострадавшим детям срочно оказать первую медицинскую помощь и отправить в ближайшее лечебное учреждение.
При угрозе и возникновении лесных и других пожаров:
- при возникновении пожара в помещении необходимо срочно, без паники вывести детей из помещения, проверить остался ли кто в здании, пострадавшим оказать первую медицинскую помощь и отправить в стационарное лечебное учреждение;
- немедленно сообщить о случившемся в пожарную часть (тел. -01), начальнику ГОЛ
- в случае, если пожар застиг детей в лесу, не следует принимать поспешное неосознанное решение. Надо, в первую очередь, попытаться ликвидировать пожар, использую подручные средства (палки, ветви лиственных деревьев и кустарников, лопаты и т.д.);
- при обнаружении к примеру, рядом с собой вала огня степного или низового лесного пожара
надо выйти из огня, и преодолевая кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой;
- выходить из зоны любого лесного пожара, скорость распространения которого невелика надо в наветренную сторону, используя открытые
пространства (поляны. просеки, дороги, реки, ручьи и т.д.), а также участки лиственного леса;
- о возникновении пожара сообщить в пожарную часть, дежурному диспетчеру технических служб, председателю КЧС и начальнику штаба ГО и ЧС
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"О правилах проведения массовых мероприятий, праздников"
1. Перед проведением массовых мероприятии в оздоровительном лагере с
дневным пребыванием, ответственный за его проведение, обязан проверить
место проведения, предусмотрев все меры безопасности для детей.
2. Прибытие детей на место проведения мероприятий и уход с него должны
осуществляться организованно, с соблюдением всех мер предосторожности.
Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности и организованность - главное условие безопасности детей во время массовых мероприятий!
Категорически запрещается проведение фейерверков, использование других пиротехнических средств вблизи детей.
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"Об организации подвижных игр, спортивных соревнований"
1. Площадка под спортивные игры выбирается на ровных незахламленных
местах.
2. До начала игр спортивные площадки осматриваются. если необходимо,
выравниваются и убираются все предметы, которые могут вызвать травмы.
3. Дети должны быть одеты в легкие спортивные костюмы. головной убор у
каждого обязателен.
4. Иметь в наличии аптечку для оказания первой медицинской помощи при
мелких травмах, солнечном ударе.
5. Перед проведением игр необходимо провести беседы с детьми с
соблюдением дисциплины, об уважении к членам команды соперников.
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"О правилах перевозки детей автотранспортом"
1. Перевозка детей осуществляется на автобусах, выделенных автобазой для поездки и оборудованных согласно инструкциям МВД РФ и отраслевого министерства.
2. Распоряжением директора назначается ответственный за поездку. который
несет ответственность за проведение поездки и здоровье детей, организуют
культурный досуг и другие мероприятия на всем пути следования.
3. При выезде детей на экскурсию старший в автобусе должен иметь
утвержденный начальником и врачом лагеря «Маршрутный лист движения»
(остановки, стоянки другие мероприятия в данной поездке), в котором
указаны фамилия, имя, отчество вожатого, водителя, количество детей, цель
поездки.
4. Перед поездкой старший в автобусе обязан проинструктировать детей о
порядке высадки и посадки, остановок на отдых, поведения в пути следования, во время экскурсии и в походе.
5. Посадка и высадка детей производится под наблюдением водителя и
воспитателя только при полной остановке автобуса и лишь со стороны тротуара, обочины или края проезжей части через переднюю дверь. Дети
должны ожидать автобус только на тротуаре, посадочной площадке или
обочине дороги.
6. Число перевозимых детей на расстоянии более50 км не должно превышать
количество мест для сидения.
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"О Профилактических действий по предупреждению заболевания клещевого энцефалита"
С приходом весны появляется опасность заражения весенне-летним энцефалитом. Это тяжелейшее инфекционное заболевание, при котором
поражается центральная нервная система человека.
Заражение человека происходит при укусах лесными клещами или через употребление в пищу сырого молока коз и коров.
Клещи обладают прекрасным обонянием. Запах человека или животного они определяют за 3-5 метров. Поэтому большое количество клещей скапливаются по обочинам тропинок, дорог. Кроме того насекомые могут подниматься на высоту 1-2 метров по стеблям кустарников и деревьев, а затем стремительно «пикировать» на добычу. Присасываются клещи чаще всего в области шеи, груди и подмышечных впадин, паховых складок, за ушными раковинами.
Для предупреждения заболевания необходимо:
1. Организовать профилактическую работу среди детей и родителей по
разъяснению опасности заболевания клещевым энцефалитом и важности
проведения профилактических мероприятий и прививок
2. Информировать детей об опасности прогулок в лесных зонах без
соответствующей одежды.
3. Человек, посещающий лес весной и летом должен быть соответственно одет: либо в специальный противоклещевой костюм, либо к наглухо закрытую и плотно прилегающую одежду. Такой одеждой могут служить брюки, хорошо заправленные в сапоги или носки, рубашка или кофта с длинными рукавами и плотно прилегающими манжетами должна быть плотно заправлена в брюки.
4. В местах, где имеются клещи, нельзя ложиться на траву. валежник
5. При длительном пребывании в лесу необходимо через каждый час
осматривать одежду и тело. а также после возвращения из леса.
6. При обнаружении клеща надо снимать его осторожно, чтобы не оторвать хоботок. Для этого следует его смазать кремом, вазелином или каким-нибудь жиром. Жир закупоривает дыхательные отверстия насекомого, и его легче удалить вместе с хоботком. Затем клеща необходимо уничтожить (сжечь), а место укуса рекомендуется протереть спиртом или йодом.
7. Нельзя давить клещей пальцами. так как вирус может проникнуть через поры в ранки на коже.
8. При укусе клещи, даже после его удаления, надо немедленно обратиться в поликлинику для введения противоклещевого иммуноглобулина.
9. Насекомых иногда заносят в дом на одежде, с букетом цветов, что привозится из лесной местности.
После укуса клеща, чаще через две недели (после скрытого инкубационного периода) внезапно возникает лихорадочное состояние, повышается температура, затем появляются признаки поражения центральной нервной системы: сильные головные боли, тошнота, рвота, могут быть параличи мышц лица, верхних и нижних конечностей.
Не пренебрегайте прививками против клещевого энцефалита!
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"По пожарной безопасности для работников городского оздоровительного лагеря"
1. Общие требования
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями правил
пожарной безопасности в РФ ППБ-О1-03 и является обязательным документом номенклатуры документов по охране труда в оздоровительном лагере.
Все работники допускаются к работе только после прохождения
противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы должны
проходить дополнительное обучение в соответствии с порядком, установленным руководителем.
Противопожарный инструктаж проводится в сроки проведения инструктажа по технике безопасности, с регистрацией в журнале инструктажей по охране труда
для работников лагеря.
Лица, виновные в нарушении Инструкции о мерах пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Организационные мероприятия по обеспечению
пожарной безопасности
Во всех помещениях на видных местах должны быть размещены таблички с телефоном пожарного вызова (01), также таблички с фамилиями, ответственных за пожарное состояние помещения.
На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации городского оздоровительного лагеря при пожаре. На плане эвакуации должны быть обозначены места расположения первичных средств огнетушения. Планы эвакуации должен быть согласованны с органами госпожнадзора.
На территории учреждения должны быть указаны места сбора отходов и мусора и таблички, запрещающие разводить костры или сжигать мусор. Отходы горючих материалов, опавшую листву и сухую траву следует регулярно убирать и выводить с территории.
Помещения здания должны содержаться в чистоте. Загромождение проходов, эвакуационных путей не допускается. Эвакуационные входы допускается запирать только изнутри на легко открывающиеся запоры, задвижки.
Запасные выходы должны быть оборудованы световым указателем
(светящиеся буквы, надписи на зеленом фоне). На стенах коридоров должны быть указатели расположения запасных выходов.
Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами,
помещенными в шкафы, которые пломбируются.
В помещениях должны иметься средства первичного тушения огня:
огнетушители, из расчета 2 шт. на 50 кв.м. площади помещения. В коридорах
длиной 20 м и более, необходимо иметь два огнетушителя (по концам коридора).
Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
При загорании электропроводки до ее обесточивания применять только
углекислотные или порошковые огнетушители.
Электросветильники должны быть закрыты колпаками.
По окончании работы работники лагеря должны тщательно осмотреть
помещение и закрыть его, обесточив сеть.
Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключить до приведения их в пожаробезопасное состояние.
3. Запрещается
Разводить костры, сжигать мусор на территории лагеря.
Курить в помещениях учреждения.
Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся горючие жидкости и
другие материалы.
Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.
Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители.
Проводить огневые, электросварочные и другие виды работ пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещении людей.
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"По электробезопасности при работе с бытовой радиоаппаратурой для работников городского оздоровительного лагеря"
1. Общие требования
Бытовая радиоаппаратура (магнитофоны, проигрыватели, телевизоры И др.) относятся к электроустановкам потребителей до 1000 вольт И на них распространяются Правила эксплуатации и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
Основные из них следующие:
А) перед рабочим местом, где установлены названные электроустановки,
должен лежать диэлектрический коврик;
Б) соединительный шнур электропитания и штепсельная вилка не должны
иметь повреждений изоляции;
В) электроустановки (их кожухи) должны быть подсоединены к защитному
заземлению или защитному занулению;
Г) названные приборы нельзя надолго оставлять включенными в электросеть и оставлять без надзора;
Д) не допускается ремонт и техобслуживание названных приборов воспитателями и иными лицами, не имеющими на то допуска и удостоверения на группу электробезопасности не ниже 3.
2. Подготовка к работе
Осмотреть вилку и сетевой шнур прибора с целью определения его исправности и неповрежденности изоляции.
Проверить, подключено ли защитное заземление (зануление).
Встать на диэлектрический коврик и вставить штепсельную вилку в розетку.
Далее выполнять действия согласно руководству по эксплуатации аппарата.
3. При аварии
Возможные виды аварий:
А) сильный нагрев и запах от аппарата;
Б) возгорание аппарата;
В) самопроизвольное отключение аппарата.
При возникновении любого вила аварии необходимо отключить аппарат от сети путем вынимания штепсельной вилки из розетки или обесточивания розетки на групповом щитке.
При возгорании аппарата незамедлительно накрыть его одеялом или подручными средствами (плащ, пальто, др. одежа). Пламя гасить только порошковыми или углекислыми огнетушителями. При пожаре звонить 01.
Инструкцию составил: Ф.И.О.


Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"По оказанию первой помощи пострадавшему для работников городского оздоровительного лагеря"
Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке.
Техника проведения искусственного дыхания:
- уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув
или сняв стесняющую тело одежду;
- подложите что-либо под плечи;
- встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею‚ а
левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;
- откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;
- оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через
марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего:
- при вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки
пострадавшего;
- при способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» - закрывание рта;
- вдувание воздуха производится 12-15 раз/мин у взрослых и 20-30 раз у
детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.
Техника проведения непрямого массажа сердца:
- положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув
или сняв стесняющую тело одежду;
- встаньте слева от пострадавшего;
- определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца;
- положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку
на ее тыльную поверхность;
- надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60-80
раз/мин) между грудиной и позвоночником
- после каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка
расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;
- на момент вдоха массаж сердца прерывают.
1. В случае поражения электрическим током (молнией):
-Вывести пострадавшего из-под действия электрического тока, используя
подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие
ток), выключите рубильник;
- если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм,
положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;
- не позволяйте ему двигаться, не давайте пить — это вызовет рвоту и нарушение дыхания;
- при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите
пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте
приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;
- дать понюхать нашатырный спирт;
- в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к
проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не
прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения
зрачков или до прибытия врача.
2. При носовом кровотечении:
- не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед,
удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;
- постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и
сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;
- зажать ноздри минут на 10 пальцами: большим и указательными;
- положить холодный компресс на область носа и затылка;
- можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;
- если через 5-7 минут кровотечение не прекратится, снова зажмите ноздри
и вызывайте врача.
3. При кровотечении (артериальном, венозном):
- при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;
- подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения
(не более чем на 1-1,5 ч). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;
- при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) — для временной
его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.
4. При солнечном ударе:
- при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место,
освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;
- смочите ему лицо и голову холодной водой;
- уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье
(немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;
- положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите
холодный компресс на область шеи;
- до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить
давайте после того, как пострадавший придет в себя.
5. При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т.д.):
- при ужаливании 1-2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с
ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала);
- на место отека положите пузырь со льдом;
- боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого
картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;
- если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда,
пить сильно охлажденную воду;
- зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно
устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, соком одуванчика.
6. При укусе змеи:
- не давайте пострадавшему двигаться;
- успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;
- зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;
- приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;
- давайте обильное питье;
- не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут; не
давайте алкоголь.
Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.
7. При ушибе:
- обеспечьте пострадавшему полный покой;
- наложите на место ушиба холодный компресс, смоченный в холодной
воде платок, или пузырь со льдом.
8. После термического или электрического ожога:
- оттащить пострадавшего от источника поражения;
- не поливать обожженную поверхность кожи водой;
- наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;
- при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, немедленно
вызывайте врача.
Чего категорически не следует делать при сильных ожогах:
- обрабатывать кожу спиртом;
- прокалывать образовавшиеся пузыри;
- смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки;
- срывать прилипшие к месту ожога части одежды;
- прикасаться к нему рукой;
- разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;
- поливать пузыри и обугленную кожу водой.
9. При порезах:
- при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;
- промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);
- обработать рану йодом, наложить повязку;
- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану
наложить давящую повязку.
10. При отравлении пищевыми продуктами:
- дать пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовки
для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.
11. Помощь при утоплении:
- как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо рта и носа
ил, грязь, песок;
- переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;
- начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении
пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.
12. При попадании инородного тела в дыхательные пути:
-прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым
марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;
- ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для
обеспечения проходимости дыхательных путей;
- если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно
транспортировать в лечебное учреждение.
13. Во время эпилептического припадка:
- немедленно вызывайте врача;
- не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или
переносить на другое место;
- постарайтесь только придерживать его при падении во избежание травм;
- уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать
больного или случайно нанести травму вам.
Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!
14. При укусе собаки:
- не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);
- промойте рану чистой водой;
- несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором
марганцовки, наложите повязку.
При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.
15. При переломе конечностей:
- обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;
- при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при
помощи давящей повязки или жгута.
16. При обмороке:
- уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой
и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга. Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;
- дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса,
раздражающих слизистую оболочку носа;
- в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.
17. При болях в области сердца:
- больного необходимо уложить в постель, вызвать врача.
18. При болях в области живота:
- уложить больного в постель, вызвать врача;
-других мер самостоятельно не предпринимать.
Оказав первую медицинскую помощь, воспитателю, вожатому
необходимо обязательно обратиться к врачу!
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий для работников городского оздоровительного лагеря"
1. Общие требования безопасности
1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица,
прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
- изменение установленного маршрута движения, самовольное остановление места расположения группы;
- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без
обуви, а также без брюк, носков; укусы ядовитыми животными,
пресмыкающимися, насекомыми;
- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из
непроверенных открытых водоемов.
1.3. При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии группу
воспитанников лагеря должны сопровождать не менее двух взрослых.
1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время
прогулки, туристического похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии.
2.1. Воспитанникам пройти соответствующую подготовку, инструктаж,
медицинский осмотр.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и
соответствующую сезону и погоде, на голову — головной убор. Для
предотвращения травм и укусов ног надеть брюки, носки.
2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми
медикаментами и перевязочными материалами.
2.4. Проверить по списку наличие воспитанников лагеря.
2.5. Для безопасного перехода проезжей части необходимо проверить
наличие флажков красного цвета.
3. Требования безопасности во время прогулки, туристического похода.
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его
заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения
и место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 ч.
3.3. Во время экскурсии детям следует запрещать снимать обувь и ходить
босиком.
3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить
костры.
3.5.Запрещать детям трогать руками различных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники; пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.
3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещать
воспитанникам пить из открытых водоемов, использовать для этого
только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой,
или кипяченую воду.
3.7. Взрослым и детям соблюдать правила личной гигиены, своевременно
информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении
состояния здоровья или травмах.
3.8. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми
немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное
учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также
родителям пострадавшего.
4.2. При получении воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему,
сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное
учреждение.
5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристического
похода, экскурсии
5.1. Проверить по списку наличие всех воспитанников лагеря.
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение спортинвентарь, туристское снаряжение.
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"По безопасности детей при занятиях в бассейне для работников городского оздоровительного лагеря"
1. Общие требования
1.1. К занятиям с детьми в бассейне допускаются инструктор по
физическому воспитанию, старшие воспитатели, воспитатели отрядов,
работающее в лагере и прошедшие инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
- возможность пореза ног об острые сколы плиток;
- возможные ушибы и травмы при падении на мокром и скользком полу;
- возможное переохлаждение тела;
- возможное утопление.
1.3. Общие меры безопасности:
- днище бассейна на должно иметь острых режущих или колющих элементов (сколов плиток, плохо заделанных швов и др.)‚ могущих повредить ноги детей;
- лестницы спуска в бассейн должны быть с поручнями; ступеньки лестницы не должны быть скользкими.
2. Требования безопасности пред проведением занятий
2.1 Осмотреть днище бассейна с целью выявления сколов плиток или
острых неровностей могущих поранить ноги детей.
2.2. Протереть ступни и поручни спуска от слизи.
2.3. Дети должны пройти разогревающую разминку. .
2.4. Около бассейна должен дежурить инструктор по плаванию или
медработник. умеющий оказать первую помощь при утомлении.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1 Контролировать количество детей и их поведение на воде.
3.2 Контролировать время пребывания детей в воде. не допускать
переохлаждения.
3.3. Запрещать детям при нырянии оставаться долго под водой.
3.4. Контролировать поведение детей около бассейна. Не допускать
шалостей.
4. Действия при аварии
4.1. При травмировании или утоплении оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в соответствии с характером травмы или видом несчастного случая.
5. Требования безопасности по окончании занятий
Обеспечить просушку волос а головах детей и их одевание. Проверить по списку наличие всех воспитанников лагеря.
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"Действия в случаях обнаружения взрывного устройства"
Чтобы обезопасить Себя и окружающих от опасности взрыва необходимо перед началом каждого рабочего дня осмотреть свое рабочее место с целью выявления предметов, оставленных не Вами.
О каждом выявленном Вами постороннем предмете немедленно сообщить в службу безопасности.
Если Вы подозреваете. что обнаруженный Вами посторонний предмет может быть взрывным устройством, не предпринимайте никаких действий с ним.
В процессе работы обращайте внимание на посетителей, чьи действия кажутся Вам подозрительными. О таких посетителях, не привлекая их внимания, немедленно сообщите сотрудникам службы безопасности.
Не принимайте на хранение никаких, даже самых безопасных на вид
предметов.
Обращайте внимание на характер поступающей почты, ее внешние признаки и оформление, так как она может содержать пластиковые взрывные устройства.
При этом необходимо обращать особое внимание на соблюдение особой предосторожности при вскрытии полученных по почте посылок, бандеролей, пакетов, конвертов и т.п.
Помните: от вашей бдительности и добросовестности зависит безопасность всех!
Взрывные устройства разделяют на две основные категории:
Штатные взрывные устройства (ШВУ - взрывные устройства, произведенные в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности) и Самодельные взрывные устройства (СВУ - взрывные устройства, изготовленные кустарно, либо на основе ШВУ с доработками).
Помните: наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства.
Необходимо учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют взрывные устройства. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения (например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.).
Основными признаками самодельных взрывных устройств являются
наличие:
- в конструкции вида штатных боеприпасов;
- звука работы часового механизма;
- запахов горючих веществ;
- характерных признаков горения;
- нехарактерных для данного предмета элементов конструкции;
- у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства;
- у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних
предметов, растяжек и т.п.;
- в помещении и на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки;
- в помещении или на местности бесхозных предметов.
При проведении осмотра Вашего рабочего места с целью выявления
предметов вызывающих подозрение, оказывайте помощь сотрудникам службы безопасности, так как Вы на своем рабочем месте, способны быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними и вызывающие подозрение.
Если у Вас на рабочем месте обнаружен предмет, квалифицированный как подозрительный на взрывное устройство, Вам необходимо:
- подробно описать по времени свой рабочий день;
- подробно описать посетителей;
- указать время появления обнаруженного предмета на рабочем месте;
- описать приметы лица доставившего обнаруженный предмет на рабочее
место.
- описать примет и лица доставившего обнаруженный предмет на рабочее
место.
При приеме поступающей почты обращайте внимание на следующие
подозрительные моменты:
- незнакомый почтовый штемпель;
- необычные размеры и объем посылки;
- неравномерное распределение веса в упаковке;
- надпись с ошибками, или неотчетливая, или плохо пропечатанная, или
выполнена по трафарету, буквы написаны с помощью специальной линейки;
- пометка на письме «лично» или «личное», если письмо адресовано кому-
либо из руководителей, но при этом указывается, например, просто должность;
- адрес отправителя, если он указан, не совпадает со штемпелем, слишком
подробный адрес или, наоборот, очень краткий;
- слишком большой вес для размеров упаковки;
- необычные выступы на стенках упаковки;
- неровное распределение содержимого (что может свидетельствовать о
наличии батарейки внутри);
- видимые жирные пятна на упаковке (что может указывать на «запотевание» взрывчатки);
- запах марципана, миндаля или другой необычный запах, исходящий от
упаковки;
- излишние или слишком большие скрепки для данного конверта или
бандероли (конверт может иметь внутреннюю обертку-ловушку);
- небольшие отверстия или перфорация на поверхности упаковки;
- письма или бандероли, внутри которых что-то гремит, которые пружнят или повреждены и видна какая-то проволочка, батарейки, пакетики с горючим веществом, металлическая фольга или оргстекло.
Все эти признаки могут вызвать подозрение, и тем большее, Чем больше таких признаков имеется.
Если непонятно, кому предназначено данное письмо или бандероль выполните следующее:
- аккуратно отложите их в сторону;
- не пытайтесь открывать или трогать их лишний раз;
- не кладите их на воду и ничего на них не ставьте;
- поместите их в отдельное, наименее опасное место;
- предложите всем работникам выйти из помещения;
- не допускайте в помещение лишних людей, откройте окна и двери;
- свяжитесь со службой безопасности и сообщите все данные о письме или
посылке, что написано снаружи и все, что вызывает подозрение.
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"Действия в случаях захвата в заложники"
В условиях, когда резко ограничена свобода перемещения, когда не ясно, как развеваются события, трудно принять единственно правильное решение.
Главное в этот момент - не оказывать сопротивления, соглашаться с террористами
Вам необходимо постараться в кратчайшее время выйти из состояния стресса.
Попытайтесь оказать на террориста седативное (успокаивающее) воздействие.
Выполняйте указания террористов, давайте понять, что Вы соответственно реальности воспринимаете ситуацию.
Ведите себя естественно: не втирайтесь в доверие, избегайте всего, что может вызвать у террористов недоверие.
Инициативу в разговоре следует отдать преступникам.
Поддерживая разговор с преступниками, лучше поговорить о чем-то личном, что не дает повода подозревать заложника в намерении действовать
непоследовательно.
В случае если Вы оцениваете поведение террориста как более или менее управляемое попытайтесь попросить пищу, медицинские или иные (по
обстоятельствам) услуги.
Выполняя требования террориста, стремитесь к тому‚ чтобы постепенно он перестал относится к Вам как к «товару» или «обменному материалу», для этого:
-попытайтесь завязать с террористом беседу;
-постарайтесь убедить преступников, что предлагаемый срок удовлетворения их требований совершенно нереальный;
- найдите возможность представиться террористу;
- попытайтесь создать условия, при которых террорист представился бы Вам;
- проявите интерес к его политическим и жизненным взглядам;
- старайтесь понять мотивы действий террориста;
- если к Вам применяют физическое воздействие, твердо заявляйте, что под
таким прессингом Вы вообще делать ничего не будете.
ПОМНИТЕ, что в подобных ситуациях как жертва зависит от преступника,
так и преступник в определенной степени зависит от жертвы.
Снижает агрессивность преступников проявление Вами спокойствия,
терпения, сдержанности.
Пытайтесь наблюдать и запоминать все, что может пригодиться позже:
окружающую обстановку, приметы преступников и т.п.
Стремитесь постоянно контролировать ситуацию: какое настроение у
террористов. в чем причина его изменения, что происходит между участниками захвата, их внутренние взаимоотношения.
Попытку к бегству без необходимости не предпринимайте. Бегите лишь в случаях реальных шансов на успех. Действовать надо четко, быстро и
решительно.
Если все предыдущее Вам не удалось, не отчаивайтесь и помните, что Вы в любом случае СВИДЕТЕЛЬ.
Инструкцию составил: Ф.И.О.
Муниципальное образовательное учреждение
"СОГЛАСОВАННО" "УТВЕРЖДЕНО"
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
______________Ф.И.О. ______________Ф.И.О.
"____"____________ "____"____________
Инструкция №____
"Действия в случаях угрозы террористического акта по телефону"
Основная цель звонков об угрозах террористического и экстремистского характера - создать состояние тревоги и дестабилизации.
Когда раздаются такие звонки, то Вы должны действовать спокойно и квалифицированно.
При получении звонка с угрозой взрыва либо отравления продукции:
- представьтесь звонящему;
- попытайтесь оказать на него успокаивающее воздействие;
- как можно дольше разговаривайте с абонентом и постарайтесь получить от него максимум информации:
- выслушайте сообщение до конца, не прерывая говорящего;
- дайте понять. что все требования будут переданы администрации;
- постарайтесь слово в слово записать сообщение;
- если это, возможно, постарайтесь подключить к разговору еще кого-нибудь;
- спросите, в какое время взрывное устройство должно сработать;
- спросите, почему взрывное устройство положили именно в этом месте;
- спросите, когда и каким образом взрывное устройство было заложено или
отравлена продукция;
- спросите фамилию звонящего или его пароль;
- под любым предлогом предложите звонящему повторить свои требования;
- предложите звонящему иные пути реализации его интересов;
- в процессе выхода из контакта со звонящим, следует еще раз повторить
основные моменты беседы с ним. сказать, что его требования будут переданы
руководству;
-попытайтесь под любым благовидным предлогом убедить звонящего повторить звонок;
- если звонящий прервет разговор по собственной инициативе, не кладите
телефонную трубку на аппарат;
- с другого телефона позвоните на телефонный узел с просьбой установить у номер телефона. откуда был сделан звонок и немедленно свяжитесь со службой безопасности и сообщите о произошедшем, передайте точное содержание полученного сообщения;
- не сообщайте об угрозах больше никому, чтобы не вызвать панику и
исключить непрофессиональные действия.
Чтобы не упустить ничего важного при записи всех подробностей звонка, используйте форму, указанную на оборотной стороне Памятки.
Чем дольше Вы старались говорить со звонившим, тем лучше.
Старайтесь показать, что Вы внимательно слушаете говорящего.
Если звонящий проявил какое-то недружелюбие по отношению к Вашему месту работы или ее отдельным лицам, постарайтесь разговорить человека, позднее его слова могут подсказать, кто именно звонил.
Сделайте так, чтобы звонящий выдал максимум информации, сделайте вид, что Вы ему не верите или просто относитесь к этому как шутке. Спросите, каких действий он от Вас ожидает. Чем дольше он говорит, тем больше шансов, что он выдаст информацию, о которой потом пожалеет. Ваше впечатление от всего разговора имеет большое значение, так как именно на его основе руководство, возможно, должно будет принять решение о дальнейших действиях.
Инструкцию составил: Ф.И.О.