Конспект урока Форматирование надписей и рисунков в MS Word

20. Тема: Творческая работа в текстовом редакторе MS Word
Цели урока:
Образовательные цели: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word; расширить знания учащихся по оформлению документов; научить вставлять графические изображения в текстовый документ; закрепить полученные знания в оформлении "Обложки для книжки ".
Развивающие цели: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях.
Воспитательные цели: способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде.
Задачи урока:
продолжить формирование навыков работы с текстовым процессором MS Word;
научить учащихся вставлять рисунки из файла, изменять параметры рисунка;
сформировать алгоритмический подход к решению поставленной задачи;
сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование урока: компьютеры, файлы с иллюстрациями, презентация (подготовленная в PowerPoint), документ для интерактивной доски (подготовленный в StarBoard), раздаточный материал - рабочая тетрадь (для каждого ученика).
План урока:
1. Организационный момент. (1 мин).
2. Актуализация знаний. (6 мин).
3. Повторение материала (10 мин).
4. Физкультминутка. (2 мин).
5. Изучение и повторение нового материала. (20 мин).
6. Подведение итогов урока (оценочный этап). (5 мин).
7. Домашнее задание. (1 мин).
Ход урока
1. Организация класса.
2. Актуализация знаний.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель. Сегодня у нас творческий урок: как вы думаете, как происходит изготовление обложки для книги. Давайте представим, что мы находимся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные книжки. Мы побываем в роли художников-оформителей этих книг. В этом нам поможет наш верный друг и помощник компьютер, и естественно ваши знания по информатике. Вы уже умеете выполнять действия в MS Word для оформления страницы и для создания красочных надписей, вставлять рисунки в текстовый документ, и сегодня наша цель закрепить знания.
Слайд 2. Тема урока.
Учитель. Прочитаем эпиграф к уроку
Тема нашего урока так и звучит: "Творческая работа в текстовом редакторе Word".
Слайд 3. Как добавить изображение.
А теперь давайте узнаем, как же добавить изображение в текстовый документ?
3. Повторение, закрепление материала.
Слайд 4. Вставка рисунка.
Чтобы вставить изображение в текстовый документ надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):
1. Вставка -> Рисунок -> Из файла.
2. В появившемся окне Добавление рисунка открыть папку, в которой хранится рисунок.
3. Выбрать нужный рисунок, щелкнуть на нем мышкой, а затем по кнопке Вставить.
При работе с изображениями иногда приходится их перемещать, поворачивать и изменять размер.
Слайд 5. Перемещение, поворот, изменение размеров рисунка.
Чтобы переместить, повернуть или изменить размер изображения надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):
1. Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.
2. В появившейся панели Настройка изображения выбираем Обтекание текстом (собачка) выбираем Сквозное.
3. С помощью появившегося Зеленого маркера можно повернуть изображение, белых - изменить размер.
4. Нажав на рисунке мышкой и, не отпуская кнопки, его можно переместить куда пожелаете.
Слайд 6. Удаление рисунка.
Чтобы удалить изображение надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):
1. Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.
2. Нажать на клавиатуре клавишу DELETE.
Слайд 7. Запомни правило.
Учитель: Запомните правило!!! Чтобы что-либо сделать с рисунком его надо выделить.
Слайд 8. Физкультминутка.
4. Физкультминутка.
Учитель. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.
(Звучит музыка из песни Владимира Высоцкого "Утренняя гимнастика")
Физкультминутка общего воздействия:
1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.
2. Повороты головой влево-вправо. (3 раза).
3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).
4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)
5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.
6. Глубоко вздохнули, выдохнули.
Физкультминутка для глаз:
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).
3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).
4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
Учитель. Распределитесь по парам и займите места за компьютерами, возьмите рабочую тетрадь.
Закрепление нового материала.
Слайд 9-11. Заказ.
Учитель. В наше издательство "Сказка" поступил заказ на оформление обложки к сказке. Посмотрим, что должно быть на обложке каждой книжки?
Ученики. Автор, заголовок и рисунок.
Учитель. Приступим к оформлению обложки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1. Открываем ТР Word.
2. Изменяем параметры страницы. (Выполняем все по заданию №1)
3. Придадим фон нашей страничке. (Выполняем все по заданию №2)
4. Создадим рамку на страничке. (Выполняем все по заданию №3)
5. Напишем имя автора: Шарль Перро. Выбираем размер, шрифт и цвет текста.
6. Заголовок книги оформим в виде красочной надписи. Повернем ее и изменим размеры.
7. С помощью кнопки Предварительного просмотра посмотрим, что получилось? Не хватает картинки!!!
8. Вставляем изображение. (Выполняем все по алгоритму из задания №5)
(На компьютерах учеников должны быть рисунки из сказки).
9. Посмотрим, что получилось с помощью кнопки Предварительного просмотра? Повернем рисунок, изменим размеры и переместим рисунок каждый на свое усмотрение!!! (Выполняем все по алгоритму из задания №6)
10. Смотрим, что получилось: Обложка готова. Сохраняем работу в папке с названием вашего класса.


Подведение итогов урока (оценочный этап).
Учитель. Как доверенное лицо заказчика я оцениваю ваши обложки к книге.
(Учитель просматривает работы и анализирует работу каждой пары учеников на уроке: ответы на вопросы, выполнение задания на компьютере. Каждому ученику выставляется оценка).
Учитель. Ребята, сегодня вы закрепили вставлять в текстовый документ изображения. Вы ещё не раз вернётесь к этой теме при подготовке докладов и рефератов по другим предметам.
7. Домашнее задание.
Слайд 10. Домашнее задание.
Учитель. Посмотрите на доску - это ваше домашнее задание. Придумать сказку.
Приведите свои рабочие места в порядок. Спасибо за урок, до свидания!
Слайд 11. Спасибо за урок.
Резерв времени.
Ребусы по информатике