Урок «Изменение глагола по временам, числам, родам»


Краткосрочный план урока
Дата_11.01.2016__ Учитель: Белкина О.А. Предмет: русский язык Класс: 4
Тема урока: «Изменение глагола по временам, числам, родам».Цель:
Формировать умение различать временные формы глагола и правильно употреблять их в речи. Формировать представление о временах. Развивать речь учащихся, их словарный запас. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей по классу, объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей по классу. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Критерии успеха: работать в группе, составить концептуальную карту по теме «Глагол»
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) математика, 4 класс «Атамура».
Оборудование к уроку: Компьютер, раздаточный материал.
Методы обучения:  проблемный, частично-поисковый, руководство работой учащихся с учебной литературой.
Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организацион-
ный
Момент. Наш девиз:
« Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»
Я желаю вам хорошего настроения на уроке,  и надеюсь, что вы будете сегодня активными.
Эмоциональный настрой на урок.
2. Целеполагание На доске записаны столбики слов: Играть Играл Играю Буду играть Читать Читал Читаю Буду читать Решать решал решаю Буду решать
Давайте определим тему урока. Почему данные глаголы записаны в столбики? Итак тема нашего урока : Изменение глаголов по временам. 
Определяют цель к уроку.
3. Чисто-
писание
Как вы объясните значение слова экскурсия?
Поездка, прогулка с познавательной или развлекательной целью.
- выделите 3 звук. Отработка каллиграфических навыков: Сс4. Слов. раб. На листе бумаги записаны 5 словарных слов с пропущенными безударными гласными. Учащиеся устно вставляют пропущенные гласные, образовывают от данных слов глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и записывают в тетрадь:
Р_стение Пут_шествие Ж_лтый Ч_рный Х_зяйствоРабота в паре.
4. Работа по теме урока.
Метод «Кластеры»
Написать на А 4 все, что в знаете о глаголе.
Метод «Третий лишний»
Выбрать глагол, который будет лишним.
Смотрим, кричит, напугал.
Бегал, закричал, погладит.
Будет смотреть, рисует, налетят. Групповая работа.
Определяют время глагола.
Выборочный диктант. Выбрать из теста глаголы и определить время.
Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце. Засветились красными, синими, желтыми огоньками. Зажурчали они ручейками.
Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили по-весеннему радостно.
Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь нее и замер. Все кругом изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огоньками.
Весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
 (По Э. Шиму)
Работа в группе.
Синтакс.
разбор Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили по-весеннему радостно. Работа в паре.
Морф. разб. В ручейке3 Работа индивидуально
Творч.зад. Составить текст на любую тему, в котором будет больше всего глаголов. Работа в группе.
Анкетирование
1.Что ты узнал?
2.Что тебе удалось особенно хорошо?
3.Что тебе совсем не удалось? Почему?
4.Если бы этот же урок проводился повторно в твоем классе, что бы ты предложил в нем изменить, чтобы ты смог достичь лучших результатов?
Фронтальная работа
Рефлексия Метод «коллекция стикеров»
На левой доске прикрепить стикеры, если у вас хорошее настроение, урок понравился, на правой …Всё понятно
Не всё понятно
Я активно работал
Я стеснялся отвечать
Мне было интересно на уроке
Мне не было интересно на уроке Почему?
Индивидуально