МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке и защите ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по профессии 32.14 «Обувщик (широкого профиля)» квалификация «Обувщик по ремонту обуви»

Кировское областное государственное
профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Вятский аграрно - промышленный техникум»










МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке и защите
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

по профессии 32.14 «Обувщик (широкого профиля)»
квалификация «Обувщик по ремонту обуви»














пгт.Вахруши
2016г.
Печатается по решению Методического совета
«Вятского аграрно-промышленного техникума»
(протокол № 2 от 06.11.2014)

Рассмотрено предметно-цикловой
комиссией по АППО
Протокол № от ________г.
Председатель ПЦК _______

Государственная итоговая аттестация включает выполнение выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и защита письменной экзаменационной работы). Обязательные требования – тематика ПЭР должна соответствовать заданию ВПКР и требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой по специальности «Обувщик по ремонту обуви»
Методические указания составлены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.08.2013 г. № 968 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
В методических указаниях представлены общие положения по разработке и написанию ПЭР, сформулированы требования для ее выполнения, представлены образцы оформления разделов и документов, образцы оформления титульного листа, графических изображений, списка литературы, приложений. Методические указания являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по профессии 32.14 «Обувщик (широкого профиля)»
Составитель:


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9

1.1. Выбор темы письменной экзаменационной работы
9

1.2. Подготовка к защите и требования к защите письменной экзаменационной работы
12

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
16

2.1. Титульный лист
17

2.2. Задание к ПЭР
17

2.3. Содержание
17

2.4. Введение
18

2.5. Теоретическая часть
19

2.6. Практическая часть
20

2.7. Заключение (выводы и предложения)
21

2.8. Список использованных источников
22

2.9. Приложения
22

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
23

3.1. Оформление текста
23

3.2. Оформление иллюстраций
25

3.3. Оформление списка использованных источников
25

3.4. Оформление приложений
26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
27

ПРИЛОЖЕНИЯ
28









ВВЕДЕНИЕ

Формой государственной итоговой аттестации по профессии 32.14 «Обувщик (широкого профиля)» является защита выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:
- выпускная практическая квалификационная работа (ВПКР);
- письменная экзаменационная работа (ПЭР).
Обучающиеся, не выполнившие ПЭР, не допускаются к защите выпускной квалификационной работы.
Письменная экзаменационная работа является завершающим этапом обучения обучающихся техникума. Это итоговая аттестационная, самостоятельная работа обучающихся, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите.
Работа должна содержать подробное описание технологического процесса выполняемого ремонта обуви, с указанием используемого оборудования, инвентаря и приспособлений для выполнения задания.
Цель: выявление готовности обучающегося к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.
В процессе работы над ПЭР обучающийся должен проявлять максимальную целеустремленность, инициативу и организованность.


Письменная экзаменационная работа (ПЭР) – это комплексная самостоятельная практическая работа, в ходе которой обучающийся решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях в период прохождения производственной практики.
ПЭР отражает приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, которые включают в себя:
владение знаниями по профессии;
овладение навыками самостоятельного выполнения операций во время прохождения производственной практики;
владение способами получения информации;
способность работать самостоятельно
Цели выполнения работы:
- систематизация, углубление, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по профессии «Обувщик (широкого профиля)»
- развитие навыков самостоятельной работы
-подготовка обучающихся к самостоятельной практической деятельности в качестве обувщика по ремонту обуви.
ПЭР как заключительный этап подготовки обувщиков по ремонту обуви должна содержать элементы самостоятельного составления характеристики обуви, технологического процесса ремонта обуви, применяемых материалов, инструментов и оборудования на базе полученных знаний по учебным дисциплинам, учебной и производственной практике.

Основные требования к содержанию ПЭР:
- достаточный теоретический уровень;
- самостоятельность в написании;
- изложение работы профессионально грамотным языком и ее правильное оформление.
Данные методические указания разработаны для обучающихся 1 и 2 групп по педагогической классификации умственной отсталости В.В.Воронковой с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273 от 29.12.12 статья 59»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.08.2013 г. № 798 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»
- Письмо министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. № 292 (в редакции приказа от 21.08.2013 г. № 977) «Об утверждении порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
- «Требования к организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных, в том числе требования к средствам обучения и воспитания», утвержденные приказом директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих Кадров и ДПО Минобрнауки России 26.12.2013 г. № 06-2412 вн
- Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Квалификационные характеристики обувщика по ремонту обуви:
Обувщик по ремонту обуви 2-го разряда
Характеристика работ. Мелкий ремонт кожаной обуви: прикрепление косячков, рубчиков к подошвам или набойкам, отстающей части подметок, пластинок для коньков и др. Мелкий ремонт валяной обуви (заплаты, подпяточники и др.), резиновой обуви с заменой изношенных частей путем прикрепления резиновым или другим специальным клеем. Распарывание по швам заготовки обуви на отдельные детали и выпарывание ножом задника путем подрезки швов без разрыва и порчи деталей верха обуви; очистка деталей от оставшихся ниток; рассортировка полученных деталей верха обуви с отбором пригодных для дальнейшего использования.
Должен знать: технологию мелкого ремонта обуви; свойства и качество применяемых материалов; способы использования верха обуви.
Обувщик по ремонту обуви 3-го разряда
Характеристика работ. Средний ремонт всех видов кожаной обуви, кроме мужской и женской модельной. Подготовка низа обуви и прикрепление новых подметок, каблуков и набоек; укрепление старых каблуков с заменой супинаторов (при необходимости); прикрепление старых подошв; ушивка ранта; прикрепление набоек с наращиванием каблуков; укрепление или замена крокульной части подошв; прикрепление профилактической подметки. Растяжка новой обуви на колодках. Удлинение или укорачивание ремней летней обуви. Ремонт (ушивка) верха кожаной обуви: прикрепление или пришивание заплат к верху обуви, вставка внутренних задников, ремонт подкладки, прострачивание распоротых участков деталей верха обуви, пристрачивание замка "молния". Ремонт резиновой обуви. Пришивание новых подошв к валяной и фетровой обуви. Устранение дефектов в готовой обуви и заготовках. Разборка верха и низа обуви без разрыва и порчи деталей; удаление с каблуков металлических косяков; снятие и удаление изношенных подметок, каблуков, подошв, простилок, геленок на станке или вручную без повреждения деталей; отделение затяжной кромки заготовки от стельки и выемка стельки; очистка деталей низа от текса и гвоздей с рассортировкой их для дальнейшего использования.
Должен знать: рациональные приемы разборки обуви без разрыва и порчи деталей; технологию ремонта обуви; методы крепления низа обуви; конструкцию, назначение деталей обуви; качество и свойства применяемых материалов; виды, фасоны и размеры колодок; устройство применяемого оборудования и правила работы на нем.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственная итоговая аттестация по профессии 32.14 «Обувщик (широкого профиля)» проходит в форме защиты письменной экзаменационной работы.
Письменная экзаменационная работа – имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. ПЭР предполагает достаточную теоретическую разработку темы в соответствии с технологическим процессом ремонта обуви.
ПЭР должна отвечать ряду обязательных требований:
демонстрировать уровень теоретических знаний и практических умений и навыков;
самостоятельность написания;
демонстрация уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Тематика письменных экзаменационных работ определяется при разработке Программы ГИА (Приложение 1). Закрепление тем ПЭР за обучающимися оформляется не позднее первого ноября последнего года обучения. Руководителем ПЭР назначается преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла.
Письменная экзаменационная работа обучающегося должна характеризоваться:
четкой целевой направленностью;
логической последовательностью материала;
краткостью и точностью формулировок;
конкретностью изложения результатов работы;
грамотным изложением и оформлением.
1.1. Контроль готовности ПЭР
Обучающимся назначается рецензент письменной экзаменационной работы из числа внешних специалистов, хорошо владеющих вопросами, связанными с данной тематикой.
По утвержденным темам руководители ПЭР разрабатывают индивидуальные задания для обучающихся, которые рассматриваются ПЦК данного профессионального цикла, подписываются руководителем и председателем ПЦК (Приложение 2).
Задания на ПЭР утверждаются председателем ПЦК, зав.учебной частью. Выдаются обучающимся не позднее, чем за 6 месяцев до начала преддипломной практики.
По утвержденным темам руководители оказывают помощь в составлении плана письменной экзаменационной работы, составляют индивидуальные графики консультаций, на которых контролируется выполнение ПЭР.
Руководитель письменной экзаменационной работы:
- консультирует и направляет обучающегося по вопросам сбора и обобщения материалов, обработки собранных материалов по формулировке выводов и предложений, оформлению ПЭР, ее подготовке к защите;
- периодически информирует зав.учебной частью о выполнении обучающимся календарного графика работы, определяет степень готовности работы.
Контроль степени готовности ПЭР осуществляется по графику:

Календарный график выполнения выпускной квалификационной работы:

Наименование этапа работы
Дата выполнения
Подпись контролирующего лица

Ознакомление с положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования БПОУ УР «ИТИП», с методическими рекомендациями по выполнению письменной экзаменационной работы
Сентябрь 2016
Зав.учебной частью

Изучение списка литературы и подготовка теоретической части
Сентябрь 2016
Руководитель


Оформление работы
Сентябрь-декабрь 2016
Руководитель

Подготовка доклада, презентации и раздаточного материала
Январь 2017
Руководитель

Представление ПЭР, доклада, презентации на предзащиту
29.01.2017
Руководитель

Устранение ошибок, доработка в соответствии с рекомендациями и замечаниями зав.уч.частью
Декабрь 2016-январь 2017
Руководитель

Представление ПЭР на отзыв руководителя и внешнее рецензирование
1 февраля 2017
Руководитель

Сдача обучающимся заключительной работы в учебную часть
2 февраля 2017
Зав.учебной частью

Защита обучающимся готовой ВКР
Июнь 2017
Обучающиеся

Дата выдачи задания «__»______________ 20 г.


Задание выдал руководитель ПЭР
Председатель ПЦК _____________ _________________________
подпись расшифровка подписи
Задание получил (а) ____________ ________________________
_

подпись расшифровка подписи


С целью определения степени проработки письменной экзаменационной работы и выявления имеющихся недостатков преподавателями профессионального цикла в последнюю неделю подготовки к ГИА проводится предварительная защита. Результаты предварительной защиты протоколируются.

1.2. Подготовка к защите и требования к защите ПЭР

ПЭР оформленная в соответствии с требованиями и подписанная обучающимся сдается на проверку руководителю, который оценивает качество ее выполнения с учетом глубины раскрытия теоретического и практического содержания ответов на вопросы задания.
Если содержание и оформление работы соответствует предъявляемым требованиям, руководитель подписывает ее на титульном листе и составляет отзыв, в котором отражается актуальность и значение темы, дается характеристика работы по отдельным разделам, отмечается отношение обучающегося к выполнению работы. В отзыве (Приложение 3) оценивается полнота выполнения задания, делается заключение о допуске или не допуске работы к защите.
Отзыв на письменную экзаменационную работу пишется от руки или печатается на стандартном листе руководителем ПЭР.
Руководитель ПЭР обязан отразить:
Оценку теоретических знаний и практических умений и навыков, продемонстрированных выпускником при выполнении ПЭР по основным показателям оценки результата.
Положительные и отрицательные стороны письменной экзаменационной работы.
Степень самостоятельности выпускника при выполнении письменной экзаменационной работы.
Общую оценку ПЭР.
Если работа имеет существенные недостатки (не содержит ответов на вопросы плана, ответы на отдельные вопросы носят поверхностный, описательный характер, использован устаревший материал, работа небрежно оформлена и т. д.), она может быть возвращена на доработку. Обучающийся обязан устранить указанные недостатки и повторно представить работу руководителю.
ПЭР с отзывом руководителя должна быть представлена заведующей учебной частью не позднее, чем за 2 месяца до ее защиты. Заведующая учебной частью на основании просмотра представленных материалов решает вопрос о допуске к защите или возвращает ПЭР на доработку и исправление выявленных недостатков.
В случае допуска работы к защите заведующая учебной частью делает соответствующую запись на титульном листе. Дата защиты работы определяется в соответствии с графиком учебного процесса.
Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), назначаемой приказом директора техникума, с участием не менее двух третей ее состава.
В ГЭК до начала защиты заведующей учебной частью представляются следующие документы:
- копия приказа о допуске студентов к защите ПЭР;
- отзыв руководителя ПЭР;
- другие материалы, характеризующие практическую ценность выполненной работы.
К защите ПЭР обучающийся должен подготовить презентацию и раздаточный материал (10 слайдов с рисунками, фотографиями к операциям технологического процесса). Комплект раздаточного материала представляется каждому члену ГЭК.
Обучающийся должен подготовить доклад к защите ПЭР (примерно на 5-7 минут) изложить основные положения, акцентировать внимание на наиболее интересных вопросах и высказать свои предложения по изучаемым вопросам (Приложение 3). План и последовательность изложения материала в докладе должны быть согласованы с руководителем. После выступления и ответов на вопросы членов ГЭК и присутствующих, слово может быть представлено руководителю. При его отсутствии руководитель группы зачитывает полностью отзыв руководителя работы на ПЭР или основные положения и выводы содержащиеся в них.
Защита ПЭР оценивается по пятибалльной системе. Оценки проставляются в протокол заседания комиссии, в котором расписываются председатель и члены ГЭК.
Критерии оценивания:
Оценка «ОТЛИЧНО» ставится за грамотное литературно-графическое оформление работы на ПК, объем работы должен быть не более 10 страниц (при этом не превышать допустимое количество страниц). Материал изложен в логической последовательности, имеются все необходимые разделы. Тема проработана достаточно хорошо, технологический процесс описан полностью с указанием необходимого оборудования, инструментов и материалов. Работа оценена руководителем на «ОТЛИЧНО». Доклад не более 5-7 минут. Речь грамотная, материал излагается в логической последовательности. Обучающийся легко владеет понятийным аппаратом, высказывает, обосновывает и аргументирует свои суждения.
Оценка «ХОРОШО» ставится, если ПЭР оценена руководителем на «ХОРОШО» или «ОТЛИЧНО». Продолжительность доклада не более 5 минут, обучающийся хорошо владеет материалом ПЭР, излагает его грамотно, владеет понятийным аппаратом. Хорошо ориентируется в материале при ответе на вопросы, но содержание и форма ответов могут иметь неточности.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если ПЭР имеет ряд нарушений в оформлении, представлении информации и точности проработанности вопросов. Доклад длится не более 5 минут, обучающийся понимает материал темы в основном, но непоследовательно его излагает, допускает неточности в определении понятий, не может доказательно обосновать свои суждения. Содержание ПЭР не полностью соответствует заданию, оценена руководителем на «ХОРОШО» или «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
По усмотрению ГЭК оценка может быть снижена по следующим причинам:
несоответствующее оформление;
использование в работе устаревшего теоретического материала;
несоответствие темы ПЭР ее содержанию, отсутствие технологического процесса ремонта обуви и (или) ее защита заслуживают низкой или неудовлетворительной оценки.
При определении окончательной оценки по защите письменной экзаменационной работы учитываются:
доклад выпускника;
представленный наглядный материал;
ответы на вопросы;
оценка рецензента;
отзыв руководителя.
Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии или лицо, его заменяющее, обладает правом решающего голоса.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПЭР

Структурными элементами ПЭР являются:
1. Титульный лист (см.Приложение 5)
2. Задание на ПЭР (см.Приложение 2)
3. Наряд по выпускной практической квалификационной работе (см.Приложение 7)
4. Содержание (см.Приложение 6)
5. Введение
6. Теоретическая часть
7. Практическая часть
8. Заключение (выводы и предложения)
9. Библиографический список
10. Приложения (по необходимости)
11. Отзыв о выполнении ПЭР (см.Приложение 4)
Основными требованиями к письменной экзаменационной работе являются:
- четкость, логическая последовательность изложения материала;
- краткость и точность формулировок, исключающая возможность неоднозначного их толкования;
- обоснованность выводов, рекомендаций и предложений.
Рекомендуемый объем для ПЭР 10 страниц без учета приложений. Содержание работы должно соответствовать названию темы.
Работа считается выполненной в полном объеме, если в ней отражены все вопросы, предусмотренные заданием на ее выполнение. Каждый структурный элемент следует начинать с нового листа.





2.1. Титульный лист

Титульный лист работы является его первой страницей и служит источником информации, необходимой для регистрации и проверки. Он должен содержать следующие реквизиты:
- название ОУ: Кировское областное государственное профессинальное образовательное бюджетное учреждение «Вятский аграрно-промышленный техникум» (ВА-ПТ)
- название темы письменной экзаменационной работы;
- данные об обучающемся, выполнившем работу (ФИО, профессия, курс, группа);
- данные о руководителе (ФИО, занимаемая должность);
- год выполнения работы.

2.2. Задание на письменную экзаменационную работу

После выбора темы ПЭР обучающийся вместе с назначенным руководителем обсуждают структуру и содержание отдельных вопросов работы. После обсуждения руководитель составляет и выдает обучающемуся задание, в котором предусматривается и календарный план написания работы.
Задание, подписанное обучающимся, руководителем, председателем ПЦК и заведующей учебной частью, не включается в общую нумерацию страниц работы и располагается непосредственно за титульным листом.

2.3. Содержание

Содержание отражает последовательность составных частей дипломной работы: введение, название разделов и подразделов, заключение, библиографический список, приложения с указанием номеров страниц.
Содержание включается в общую нумерацию страниц работы и является второй страницей.
Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (по центру) прописными буквами. Образец оформления листа «Содержание» приведен в приложении 6.


2.4. Введение

Во введении раскрываются тема, цели и задачи данной работы.
Цель может быть сформулирована при помощи глаголов: проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.
Для перехода к формулированию задач, можно использовать выражения: «основными задачами письменной экзаменационной работы являются»; «в соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:»; «
Для реализации поставленной в работе цели решаются следующие задачи:». После вводной (переходной) фразы следует четко сформулировать задачи.
Например, «Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
проанализировать (подходы к проблеме, вопрос в литературе, документы и т.д.);
выделить (выявить, выяснить);
рассмотреть;
сравнить (провести сравнительный анализ);
разработать (методику, документ, дополнения к инструкции и т.д.);
дать характеристику (понятию, явлению и т.д.);
выявить характерные черты...».
Формулировка задачи может соответствовать названиям разделов.
Например: описать технологический процесс ..; разработать технологическую карту..

2.5. Теоретическая часть «Общие сведения о выполняемой операции»

Теоретическая часть ПЭР состоит из теоретических вопросов, содержание, которых дополняется фотографиями или рисунками операций.
Теоретическая часть содержит следующие разделы:
Характеристика ремонтируемой обуви
- Вид обуви – туфли – это обувь, заготовка верха которой частично закрывает тыльную часть стопы, может иметь черезподъёмный ремень.
- Назначение - предназначены для повседневной носки в осеннее – весенний период.
- Материал верха – натуральная кожа.
- Материал низа – подошва с каблуком.
- Метод крепления низа – химический клеевой метод.
Материалы, применяемые для ремонта
- резиновые профилактические подметки (готовые) или пористая резина для подметок;
- клей найритовый 18-23% или полиизопреновый клей.
Применяемое оборудование, инструменты
- Пресс ППГ – 4 – О для приклеивания профилактических подметок (подошв)






-
Инструменты: нож, молоток
- Вспомогательные инструменты: сосуд для клея, кисть.

2.6. Практическая часть «Технологический процесс приклеивания профилактических подметок на туфли женские»

Состоит из операций, необходимых для выполнения ремонта обуви с фотографиями или рисунками.

Например,
1. Подготовка профилактической подметки.
Профилактическую подметку вырезают по размеру, фасону и цвету подошвы ремонтируемой обуви.





2. Взъерошивание профилактической подметки и следа подошвы.
Подметку и след подошвы с неходовой стороны взъерошивают на машине МШК-О, МВК-О шлифовальной лентой или вручную шлифовальной шкуркой. Пыль удаляют. После шлифования на деталях не должно быть выхватов, поверхность должна быть ровной.





Охрана труда
Описать общие требования безопасности перед началом работы, во время работы, по окончании работы на оборудовании.

Пожарная безопасность
Написать определение пожарной безопасности, меры обеспечения пожарной безопасности и средства огнетушения.

Электробезопасность
Написать определение электробезопасности и средства защиты от поражения электрическим током на предприятиях.

Организация рабочего места
Описать организацию рабочего места обувщика по ремонту обуви.

2.7. Заключение (выводы и предложения)

Заключение, также как и введение, не нумеруется ни в содержании, ни в тексте. Заключение необходимо связать с введением.
В заключении следует указать, какие темы были изучены и чем завершилась работа: основные результаты написанной ПЭР.
В «Заключении» не допускается повторения разделов содержания, введения или основной части.
Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи письменной экзаменационной работы полностью достигнуты.
Заключение не должно превышать 1 страницы.




2.8. Библиографический список

В список использованных источников включается учебная и дополнительная литература отечественных авторов, материалы периодической печати, законодательные акты, нормативно-справочные документы.
Список использованных источников должен содержать не менее 5 наименований.

2.9. Приложения

Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но может быть необходимой для более полного освещения темы. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть ПЭР (таблицы, схемы, фотографии, и т. д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части выпускной письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий объем работы.
Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем письменной экзаменационной работы.











3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1. Оформление текста

ПЭР представляется к защите в виде печатного текста (компьютерный набор), графической части (графики, таблицы, схемы, рисунки) и других иллюстрационных материалов.
Текст представляется на одной стороне белого листа формата А4. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, выравнивание текста – по ширине, интервал – 1,5. Размер полей: левое - 30 мм, правое – 1,5 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту и равен 1,25 мм.
При печатном использовании текста используется черный цвет печати.
В тексте не допускается:
- применять произвольные словообразования;
- использовать в тексте математические знаки и знаки № (номер), % (процент) без числовых значений.
- применять сокращения слов в тексте, под иллюстрациями, в заголовках, названиях таблиц, рисунков кроме установленных правилами русской орфографии.
В тексте работы могут использоваться перечисления (списки). Перечисления выделяются абзацным отступом. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или арабская цифра с точкой. Для дальнейшей детализации перечисления используют строчные буквы русского алфавита со скобкой.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей письменной экзаменационной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка.

Например:
НАЗВАНИЕ 1 РАЗДЕЛА
Название 1 подраздела
Название 2 подраздела
НАЗВАНИЕ 2 РАЗДЕЛА
Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Наименования разделов и подразделов записываются в виде заголовков (по центру). Наименование разделов записываются прописными (заглавными) буквами. Наименования подразделов записываются в виде заголовков строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки занимают не более двух строк. Переносы в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Заголовок не должен быть последней строкой на странице. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одному межстрочному расстоянию, между заголовком раздела и подраздела – одному межстрочному расстоянию.
Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе.
При наборе кавычек не следует использовать знаки минут (') и секунд (''). Следует использовать кавычки только типа «».
Нумерация страниц должна быть сквозной по всей ПЭР. Первой страницей является титульный лист, задание, далее лист «Содержание» и т.д. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу листа, начиная со второй страницы.
Каждый раздел ПЭР рекомендуется начинать с новой страницы.



3.2. Оформление иллюстраций

Рисунки, фотографии, схемы могут располагаться как в основном тексте, так и в приложениях. Они размещаются в работе непосредственно после текста, в котором упоминаются впервые, или на следующей странице.
Рисунки могут иметь наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст). Наименование помещают над рисунком, поясняющие данные - под ним. Если поясняющих данных нет, то после номера рисунка располагают соответствующее название. Рисунки могут располагаться непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.





Рис. 1 Прикрепление профилактических подметок

3.3. Оформление библиографического списка

Список литературы приводится в конце текстового документа. В него включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Все источники литературы должны быть за последние 5 лет, т.е. если год написания письменной экзаменационной работы 2017г., то год издания источника должен быть не ранее 2012г. Список литературы является существенной частью письменной экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора.
Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать: и др.

3.4. Оформление приложений
Приложения располагаются после списка использованной литературы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок. Например: (см. Приложение 1).
Каждое приложение должно иметь заголовок. В правом верхнем углу над заголовком пишется «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». В содержании ПЭР приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «ПРИЛОЖЕНИЯ».
Приложения необходимо включать в сквозную нумерацию ПЭР.
Рисунки, фотографии, помещаемые в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: «Рис. 1. Прикрепление профилактических подметок».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Балясников Б.И. Обувь.Выбор.Уход.Ремонт.- С-Пб:наука и техника,2012г.
В.А.Девисилов «Охрана труда» - учебник – М. Форум ИФРА, М . 2012 г.
Довнич И.И. Технология производства обуви: учебник для начального профессионального образования- М.: Академия, 2012г, 285с.
Иванова В.Я. Материаловедение изделий из кожи: учебное пособие/ В.Я. Иванова.-М.: Альфа-М.: ИНФРА-М, 2012.-208с.
Казанцева И.И. Ремонт и пошив обуви-Донецк «Сталкер» издательство АСТ, 2012г.,124с.
Коваленко П.Н. Технология изготовления обуви- Ростов н/Д: Феникс,2012г.
Козлова Р.А. Справочник обувщика-Ростов н/Д: Феникс,2012г.
О.Н.Куликов,Е.И.Ролин «Охрана труда в строительстве » - учебник – М.Издательский центр «Академия», 2012 г.
Леденева И.Н. Индивидуальное изготовление и ремонт обуви: учебник для начального профессионального образования – М.: Академия 2012 год, 439с.
Материаловедение обувного производства: учеб.пособие М341 для нач.проф.образования/ (А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова, С.К. Кузин).- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-224с.







Приложение 1

Примерные темы
письменной экзаменационной работы
1
Технологический процесс ремонта верха при разрыве верхнего канта женских сапожек

2
Технологический процесс растяжки обуви (сапоги женские)

3
Технологический процесс расширения голенищ женских сапожек

4
Технологический процесс приклеивания профилактических подметок на туфли женские

5
Технологический процесс сужения голенищ женских сапожек

6
Технологический процесс удлинения голенищ женских сапожек

7
Технологический процесс замены подошв клеевого метода крепления на ботинках мужских

8
Технологический процесс ремонта застежки-молнии (замена ползунка) на сапожках женских

9
Технологический процесс восстановления нарушенных ниточных скреплений деталей верха на сапожках женских

10
Технологический процесс прикрепления набойки на туфли женские

11
Технологический процесс замены застежки – молнии на сапожках женских

12
Технологический процесс прикрепления рубчиков и косячков на сапожки женские зимние

13
Технологический процесс ремонта резиновой обуви. Прикрепление заплат клеевым способом

14
Технологический процесс ремонта низа валяной обуви (пришивание каблуков)

15
Технологический процесс ремонта обтяжки каблуков у туфель женских

16
Технологический процесс ниточного крепления заплат на ботинки мужские

Продолжение приложения 1

Примерные темы
выпускной практической квалификационной работы

1
Ремонт верха при разрыве верхнего канта женских сапожек

2
Растяжка обуви (сапоги женские)

3
Расширение голенищ женских сапожек

4
Приклеивание профилактических подметок на туфли женские

5
Сужение голенищ женских сапожек

6
Удлинение голенищ женских сапожек

7
Замена подошв клеевого метода крепления на ботинках мужских

8
Ремонт застежки-молнии (замена ползунка) на сапожках женских

9
Восстановление нарушенных ниточных скреплений деталей верха на сапожках женских

10
Прикрепление набойки на туфли женские

11
Замена застежки – молнии на сапожках женских

12
Прикрепление рубчиков и косячков на сапожки женские зимние

13
Ремонт резиновой обуви. Прикрепление заплат клеевым способом

14
Ремонт низа валяной обуви (пришивание каблуков)

15
Ремонт обтяжки каблуков у туфель женских

16
Ниточное крепление заплат на ботинки мужские

Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Зав. уч. частью филиала
пгт.Вахруши КОГПОБУ ВА-ПТ
(Ф.И.О.) __________________
13.10. 2016

ЗАДАНИЕ
для выполнения письменной экзаменационной работы

Обучающейся (гося) группы Иванова Ивана Ивановича
Профессия «Обувщик (широкого профиля)»
Тема ПЭР «Технологический процесс замены застежки – молнии на сапожках женских»

Содержание письменной экзаменационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов):
Введение
Общие сведения о выполняемой операции
Характеристика ремонтируемой обуви
Материалы, применяемые для ремонта
Применяемое оборудование, инструменты
Технологический процесс замены застежки – молнии на сапожках женских
Охрана труда
Пожарная безопасность
Электробезопасность
Организация рабочего места
Заключение
Библиографический список
Приложения







Приложение 3

Примерная структура доклада для защиты ПЭР

Схема доклада по защите ПЭР
Обращение: Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Выпускник Иванов Иван Иванович для защиты письменной экзаменационной работы явился. Тема работы...
Цель письменной экзаменационной работы – формулируется цель работы.
Формулируются задачи. При этом в формулировке должны присутствовать глаголы типа – изучить, рассмотреть, раскрыть и т.п.
Далее идет защита ПЭР. Здесь можно воспользоваться демонстрационными материалами, подготовленными заранее. При использовании демонстрационных материалов не следует читать текст, изображенный на них. Надо только описать изображение в одной-двух фразах. Демонстрационный материал должен быть наглядным и понятным со стороны. Текст, сопровождающий демонстрационный материал, должен отражать лишь конкретные названия, короткие инструкции и определения. Нагромождение текстовых данных в демонстрационном материале не допустимо.
Полученные знания, умения и навыки пригодятся в дальнейшей практической деятельности.
Всего весь доклад с хронометражем в 5-8 минут (с демонстрационным материалом) укладывается на 0,5-1 страницу печатного текста с междустрочным интервалом 1,0 см и шрифтом – 14 пт.
Завершается доклад словами: Доклад окончен. Спасибо за внимание!

Приложение 4
ОТЗЫВ
о выполнении письменной экзаменационной работы

Обучающейся (щегося) __________________________________
Профессия «Обувщик (широкого профиля)»
Тема ПЭР ______________________________________________

Общая характеристика ПЭР
Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов дипломной работы
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Положительные стороны работы
______________________________________________________________________________________________________________
Недостатки в содержании и оформлении работы
______________________________________________________________________________________________________________
Заключение на ПЭР:
Краткая характеристика ее выполнения
______________________________________________________________________________________________________________
Результаты освоения адаптированной программы выпускником:

Итоговая оценка ПЭР: ____________________________________

Руководитель ПЭР: _______________ _____________ _________
подпись расшифровка дата

Зав. учебной частью: _____________________ ____________
подпись расшифровка

Приложение 5

ФИЛИАЛ пгт.ВАХРУШИ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ВЯТСКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»



ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Профессия 32.14 «Обувщик (широкого профиля)»

Тема «Технологический процесс замены застежки – молнии на сапожках женских»



Работу выполнила обучающийся Иванов Иван Иванович
Группы
________ ________________
подпись расшифровка подписи
«29» мая 2017 год

Руководитель ПЭР _________ ________________
подпись расшифровка подписи
«29» мая 2017 год

Рецензент _________ ________________
подпись расшифровка подписи
«29» мая 2017 год

пгт.Вахруши,
2017

Приложение 6

Содержание
Введение
Общие сведения о выполняемой операции
Характеристика ремонтируемой обуви
Материалы, применяемые для ремонта
Применяемое оборудование, инструменты
Технологический процесс замены застежки – молнии на сапожках женских
Охрана труда
Пожарная безопасность
Электробезопасность
Организация рабочего места
Заключение
Библиографический список
Приложения












Приложение 7

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Вятский аграрно-промышленный техникум»


НАРЯД
на выполнение выпускных практических квалификационных работ
Фамилия, имя, отчество обучающегося _______________________________________________________
Номер группы Профессия Обувщик (широкого профиля)
Профессия ОК 32.14 Обувщик (широкого профиля)
«____»_______________20__г.

Перечень работ
Разряд работы
Норма времени
на выполнение работы
Фактически затрачено времени
Кол-во баллов
Оценка









Мастер производственного обучения ______________________
Члены комиссии: _________________________/_________/
_________________________/_________/
_________________________/_________/
Обучающийся ___________/_______________

Приложение 8
ПРОТОКОЛ
результатов выполнения выпускных практических квалификационных работ
Группа №
Число обучающихся по списку - Выполняло работу -
Профессия : «Обувщик (широкого профиля)»
Мастер производственного обучения: ______________________
«____ » __________ 201___ г.

ФИО студента


Норма времени


Затрачено фактически
времени


Кол-во баллов
Оценка
Рекомендуемый разряд

1







2







3







ИТОГО:
ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ:

«__» чел. %
Выполнили установленную норму ___ чел.100%

«__» чел. %
Перевыполнили ___ чел.___%

«__» чел %
Не выполнили ___ чел.___%

«__» чел. %



Председатель аттестационной комиссии ____________/
(подпись, ФИО)
Члены аттестационной комиссии ____________/
(подпись, ФИО)
____________/
(подпись, ФИО)
____________/
(подпись, ФИО)
___________/
(подпись, ФИО)
Приложение 9

Критерии оценки практической квалификационной работы
Профессия ОК Обувщик по ремонту обуви-3 разряда

1.Прикрепление профилактических подметок на туфли женские














- Организация рабочего места.
Организация рабочего места – 2 балла.


- Соблюдение требований ОТ
Соблюдение требований ОТ -2 балла


-Очищение от грязи, пыли, промывание, сушка
Очищение от грязи, пыли промывание, сушка-2балла


-Подбор колодок по размеру, фасону, полноте
Подбор колодок по размеру, фасону, полноте -2балла


-Надевание заготовки на колодки
Надевание заготовки на колодки-2 балла


-Взъерошивание затяжной кромки следа обуви, подошвы, подметки
Взъерошивание затяжной кромки следа обуви, подошвы, подметки -3балла


-Подбор подошвы, подметки
Подбор подошвы, подметки-2балла


-Нанесение клея на детали тонким ровным слоем, без сгустков, пропусков, подтеков
Нанесение клея на детали тонким ровным слоем, без сгустков, пропусков, подтеков -2балла


-Режим сушки клеевых пленок
Режим сушки клеевых пленок-2 балла


-Активация клеевых пленок, приклеивание подошв, подметок
Активация клеевых пленок, приклеивание подошв, подметок-3балла


-Приклеивание подошв, подметок
Приклеивание подошв, подметок-4балла


- Норма времени.
Норма времени-5 баллов




Итого: 30баллов


Максимальный балл – 30 баллов.
За несоблюдение одного из требований снимается:
- организация рабочего места – 1 балл.
- соблюдение требований ОТ – 1 балл.
-очищение от грязи, пыли, промывание, сушка -0 баллов
-подбор колодок по фасону, размеру, полноте-0,5балла
-надевание заготовок на колодки-0,5 балла
-взъерошивание затяжной кромки следа обуви, подошвы, подметки-0,5балла
-подбор подошвы, подметки-0,5балл
-нанесение клея на детали тонким ровным слоем, без сгустков, пропусков,подтеков -0,5балла
-режим сушки клеевых пленок-0,5 балла
-активация клеевых пленок, приклеивание подошв-0,5балла
-приклеивание подошв, подметок – 0,5 балла
- выполнение нормы времени на 90% -1 балл, 75% - 2 балла.
Оценка «5» – 90-100% (30-27 баллов)
Оценка «4» – 80-89% (26-24 балла)
Оценка «3» – 70-79% (23-21 балл)
Оценка «2» – ниже 70%(20баллов и меньше)





Критерии оценки практической квалификационной работы
Профессия ОК Обувщик по ремонту обуви-3 разряда

Прикрепление набоек














- Организация рабочего места.
Организация рабочего места – 2 балла.


- Соблюдение требований ОТ
Соблюдение требований ОТ -2 балла


-Удаление набоек
Удаление набоек-2 балла


-Очищение от грязи, пыли, неходовой поверхности каблука
Очищение от грязи пыли не ходовой поверхности каблука-2балла


-Выкраивание набоек
Выкраивание набоек-2балла


-Взъерошивание каблука и набойки
Взъерошивание каблука и набойки -2балла


-Вставка деревянных пробок
Вставка деревянных пробок-2балла


-Нанесение клея на детали тонким ровным слоем, без сгустков, пропусков, подтеков
Нанесение клея на детали тонким ровным слоем, без сгустков, пропусков, подтеков -2балла


-Режим сушки клеевых пленок
Режим сушки клеевых пленок-2 балла


-Прикрепление набоек
Прикрепление набоек-2балла


-Удаление излишек набойки

Удаление излишек набойки-2балла


-Шлифование уреза набойки
Шлифование уреза набойки-3балла


- Норма времени.
Норма времени-5баллов




Итого: 30баллов



Максимальный балл – 30 баллов.
За несоблюдение одного из требований снимается:
- организация рабочего места – 1 балл.
- соблюдение требований ОТ – 1 балл.
-удаление набоек-0 баллов
-очищение от грязи, пыли -0 баллов
-выкраивание набоек-0,5балла
-взъерошивание каблука и набойки-0,5балла
-вставка деревянных пробок -0,5балла
-нанесение клея на детали тонким ровным слоем, без сгустков, пропусков ,подтеков-0,5балла
-режим сушки клеевых пленок-0,5 балла
-прикрепление набоек-0,5балла
-удаление излишков набойки -0,5балла
-шлифование уреза набойки -0,5балла
- выполнение нормы времени на 90% -1 балл, 75% - 2 балла.
Оценка «5» – 90-100% (30-27 баллов)
Оценка «4» – 80-89% (26-24 балла)
Оценка «3» – 70-79% (23-21 балл)
Оценка «2» – ниже 70%(20баллов и меньше)






Критерии оценки практической квалификационной работы
Профессия ОК Обувщик по ремонту обуви-2, 3 разряда

Ремонт валяной обуви














- Организация рабочего места.
Организация рабочего места – 2 балла.


- Соблюдение требований ОТ
Соблюдение требований ОТ -2 балла


-Выкраивание подошв, набоек
Выкраивание подошв, набоек-3балла


-Соединение набоек с подошв
Соединение набоек с подошвой -5баллов


-Пришивание подошвы с набойкой
Пришивание подошвы с набойкой-5баллов


-Обрезка излишков подошвы и набойки
Обрезка излишков подошвы и набойки-3балла


-Шлифование уреза набойки и подошвы
Шлифование уреза набойки и подошвы-5баллов


- Норма времени.
Норма времени-5баллов




Итого: 30баллов


Максимальный балл – 30 баллов.
За несоблюдение одного из требований снимается:
- организация рабочего места – 1 балл.
- соблюдение требований ОТ – 1 балл.
-выкраивание подошв, набоек-0,5балла
-соединение набоек с подошвой -0,5балла
-пришивание подошвы с набойкой-0,5балла
-обрезка излишков подошвы и набойки -0,5балла
-шлифование уреза набойки, подошвы -1балл
- выполнение нормы времени на 90% -1 балл, 75% - 2 балла.
Оценка «5» – 90-100% (30-27 баллов)
Оценка «4» – 80-89% (26-24 балла)
Оценка «3» – 70-79% (23-21 балл)
Оценка «2» – ниже 70%(20баллов и меньше)

Критерии оценки практической квалификационной работы
Профессия ОК Обувщик по ремонту обуви-2-3 разряда

Предмет(ы) оценивания
Показатели оценки
Критерии оценки

1. Восстановление нарушенных ниточных скреплений деталей верха на сапожках женских.
2 Ремонт верха при разрыве верхнего канта женских сапожек.

3. Замена деталей верха на женских сапожках









- Организация рабочего места.
Организация рабочего места – 2 балла.


- Соблюдение требований ОТ
Соблюдение требований ОТ -2 балла


- Расстояние строчки от края
Расстояние строчки от края- 4 балла


-Параллельность строчки
Параллельность строчки – 4балла.


- Хорошо утянутая строчка, без пропусков стежков.
Хорошо утянутая строчка, без пропусков стежков – 5 баллов.


-Подбор ниток в цвет материала
Подбор ниток в цвет материала – 4 балла.


- Сострачивание однорядной строчкой по старым проколам
Сострачивание однорядной строчкой по старым проколам -4балла


- Норма времени.
Норма времени – 5 баллов.



Итого: 30 баллов


Максимальный балл – 30 баллов.
За несоблюдение одного из требований снимается:
- организация рабочего места – 1 балл.
- соблюдение требований ОТ – 1 балл.
-. расстояние строчки от края – 0,5 балла
- параллельность строчки – 1 балл.
- хорошо утянутая строчка, без пропусков стежков – 0,5 балла.
- подбор ниток в цвет материала – 0,5 балла
- сострачивание однорядной строчкой по старым проколам – 0,5 балла
- выполнение нормы времени на 90% -1 балл, 75% - 2 балла.
Оценка «5» – 90-100% (30-27 баллов)
Оценка «4» – 80-89% (26-24 балла)
Оценка «3» – 70-79% (23-21 балл)
Оценка «2» – ниже 70%(20баллов и меньше)












13PAGE 15


13PAGE 14215












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315