Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ФИЗИКА

13 EMBED Word.Picture.8 1415











Методические указания

по выполнению самостоятельной работы
по учебной дисциплине
ФИЗИКА

образовательной программы
по специальностям СПО

160108 Производство летательных аппаратов
151901 Технология машиностроения
230113 Компьютерные системы и комплексы
230115 Программирование в компьютерных системах

базовый уровень подготовки














Иркутск, 2016

РАССМОТРЕНЫ
ЦК ОД.МЕН
Протокол № ______
от «__» ____________2016г.

Председатель ЦК ОД МЕН
______________ / Перепияко Г.В. /
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР ___________Е.А.Коробкова











Разработчик:

Пыляева Н.В. преподаватель физики (подпись)



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физика является дисциплиной общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в профессиональных образовательных учреждениях. Самостоятельная работа является одним из видов учебной работы обучающихся.
Основные цели самостоятельной работы
систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений обучающихся;
углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную документацию и дополнительную литературу;
развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельного мышления;
развитие исследовательских умений.
Особую важность приобретают умения обучающихся наблюдать и объяснять явления, соблюдать правила техники безопасности, развитие интеллектуальных способностей, формирование экологического мышления, самостоятельного применения полученных знаний и умений на практике. А также формирование знаний основ науки, важнейших факторов, понятий, законов и теорий, языка науки. На самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины отводится 80 часов. Методические рекомендации помогут обучающимся целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.
Рекомендации для обучающихся по выработке навыков самостоятельной работы
Внимательно прочитать план выполнения работы.
Выбрать свой уровень подготовки задания.
Изучить рекомендуемую литературу.
Из перечня литературы выбрать ту, которая наиболее полно раскрывает вопрос задания.
Учиться кратко и логично излагать свои мысли.
Использовать общие правила написания конспекта, реферата, подготовки презентации.
Оценивать правильность и глубину понимания материала, для этого ответить на
вопросы, направленные на уяснение содержания задания.
Обращать внимание на достижение основной цели работы.

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы
уровень освоения обучающимся учебного материала;
умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач, сформированность умений;
обоснованность, логичность и полнота изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Контроль результатов может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности студента.

Данный комплект СРС включает в себя все разделы дисциплины «Физика» для 1 курса.
Самостоятельная работа рассчитана на 80 академических часов.
Вид самостоятельной работы - внеаудиторная.




Перечень самостоятельных работ студентов


Название СРС
Кол. Час.

1
Измерение объема тела правильной формы с расчетом погрешностей
2

2
Разработка алгоритма последовательности действий при решении задач на РПД
1

3
Составление сравнительного анализа РПД и ПРУД
2

4
Составление вопросов по теме "Криволинейное движение" и ответов к ним
2

5
Подготовка реферата или презентации по одной из тем «Движение ИСЗ», « Космические аппараты», «Освоение космоса»
2

6
Подготовка сообщения « Применение Законов Ньютона в технике и в быту»
2

7
Подготовка реферата или презентации на тему «Невесомость и перегрузки в авиации и космонавтике»
2

8
Составление опорного конспекта по теме «Динамика»
2

9
Подготовка реферата или презентации по одной из тем: «Реактивное движение», «Реактивная сила. Реактивные двигатели.» , « Освоение космоса».
2

10
Тест по теме «Механическая работа и мощность»
1

11
Подготовка сообщения по теме «Учет и использование резонанса в технике»
1

12
Составление кроссворда по теме «Механические колебания и волны»
1

13
Составление таблицы «Сравнение теплового и механического движений»
3

14
Выполнение самостоятельной работы «Графики изопроцессов»
1

15
Подготовка сообщения на тему «Методы измерения влажности воздуха»
2

16
Подготовка сообщения или презентации по одной из тем: «Получение и применение кристаллов», «Жидкие кристаллы и их применение»
3

17
Подготовка презентации по теме «Тепловые двигатели и проблемы экологии»
2

18
Составление опорного конспекта по теме «МКТ и ТД»
1

19
Подготовка реферата по теме «Закон Кулона- основной закон электростатики»
2

20
Подготовка презентации «Виды конденсаторов и их применение в технике»
3

21
Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников
2

22
Расчет потребляемой электроэнергии и ее стоимости
2

23
Подготовка сообщения на тему «Применение электролиза»
1

24
Подготовка сообщения на тему «Электрический ток в различных средах»
2

25
Заполнение обобщающей таблицы « Электрический ток в разных средах»
2

26
Составление таблицы «Сравнение магнитного и электрического полей»
2

27
Подготовка презентации на тему «Электромагнитные колебания»
2

28
Подготовка сообщения по теме «Развитие энергетики В Иркутской области»
1

29
Подготовка презентации «Александр Степанович Попов»
1

30
Подготовка сообщения по одной из тем «Использование линз в быту и технике», «Оптические приборы», «Глаз. Зрение. Очки»
2

31
Составление опорного конспекта по теме «Геометрическая оптика»
1

32
Провести наблюдение явления дисперсии в домашних условиях
2

33
Cоставление опорного конспекта по теме «СТО»
2

34
Подготовка сообщения «Фотосинтез», «Фотография», «Люминесценция»
2

35
Подготовка реферата по теме «Фотоэффект. Применение в технике и быту»
2

36
Составление опорного конспекта по теме «Квантовая физика»
2

37
Подготовка презентации по теме «Лазер. Применение лазеров»
2

38
Подготовка сообщения «Открытие радиоактивности», «Мария Склодовская-Кюри»
2

39
Заполнение таблицы «Методы регистрации ионизирующих излучений»
2

40
Подготовка сообщения на тему «Что нужно знать о радиационной опасности» «Защита от радиации», «Применение радиоактивных изотопов в медицине»
2

41
Подготовка сообщения «Атомная энергетика»
2

42
Составление опорного конспекта по теме «Атомная и ядерная физика»
3


Раздел, тема

Тема занятия
Вид деятельности
Методы и формы контроля
Кол-во часов

Раздел 1. Введение
Тема1 Предмет и методы физики. Связь физики с другими науками. Физические величины и их измерение.
Определение абсолютной и относительной погрешности измерений.
Измерение объема тела правильной формы с расчетом погрешностей
Отчет о проделанной работе
2

Раздел 2. Механика
Тема 1. Кинематика
Равномерное прямолинейное движение. Уравнение РПД. График РПД.
Разработка алгоритма последовательности действий при решении задач на РПД.
Письменная работа

1


Решение графических и аналитических задач на ПРУД
Составление сравнительного анализа РПД и ПРУД
Письменная работа
2


Движение тела, брошенного горизонтально.
Составление вопросов по теме "Криволинейное движение" и ответов к ним.
Письменная работа
2

Тема 2. Динамика
Закон всемирного тяготения, границы его применимости. Гравитационная постоянная и ее физический смысл. Ускорение свободного падения. Первая космическая скорость. ИСЗ.
Подготовка презентации по темам «Движение ИСЗ», «Космические аппараты», «Освоение космоса».
Устное сообщение, защита презентации
1


Решение задач по теме: законы Ньютона и Закон всемирного тяготения.
Подготовка сообщения «Применение законов Ньютона в быту»
Устное сообщение
2


Сила тяжести. Центр тяжести. Вес тела. Невесомость и перегрузки.
Подготовка реферата «Невесомость и перегрузки в авиации и космонавтике»
Защита реферата.
2


Решение задач по динамике.
Составление опорного конспекта «Динамика»
Письменная работа
2

Тема3.Законы сохранения
Законы сохранения как фундаментальные законы природы. Импульс материальной точки, импульс тела и импульс силы. Второй закон Ньютона в импульсной форме (закон изменения импульса). Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Подготовка презентации по темам «Реактивное движение. Реактивная сила». «Реактивные двигатели». «Освоение космоса»
Защита презентации
2


Механическая мощность. Мгновенная и средняя мощность. КПД.
Подбор тестовых заданий по теме "Механическая мощность"
Письменная работа
1


Решение задач по теме "Статика"
Составление опорного конспекта "Статика"
Письменная работа
2

Тема 4. Механические колебания и волны
Маятники. Пружинный и математический маятник. Период колебаний маятника. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс маятников
Подготовить сообщение по теме "Учет и использование резонанса в технике"
Устное сообщение
1


Механические волны в упругих средах. Волны продольные и поперечные. Длина волны; связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Составление кроссворда по теме "Механические колебания и волны"
Письменная работа
1

Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика
Тема 1. Основы молекулярно-кинетической теории.
Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Качественное отличие теплового движения от механического (хаотичность, неуничтожимость, непрерывность). Величины, характеризующие молекулы (размер, масса), количество вещества, молярная масса, постоянная Авогадро и связь между ними.
Составление таблицы "Сравнение теплового и механического движений"
Письменная работа
3


Выполнить самостоятельную работу "Графики изопроцессов"
Самостоятельная работа "Графики изопроцессов"
Письменная работа
1

Тема 2. Агрегатные состояния и фазовые переходы
Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Значение влажности в природе и в быту.
Подготовить доклад на тему "Методы измерения влажности воздуха"
Устное сообщение
2


Виды деформаций. Механические свойства твердых тел. Закон Гука. Модуль Юнга. Диаграмма растяжения. Предел и запас прочности. Решение задач.
Подготовить презентацию: "Получение и применение кристаллов". "Жидкие кристаллы и их применение".
Защита презентации
3

Тема 3. Основы термодинамики
Необратимость процессов в природе. Второе начало ТД. Принцип действия тепловой машины. Цикл Карно. КПД цикла Карно. КПД теплового двигателя.
Подготовить презентацию по теме "Тепловые двигатели и проблемы экологии"
Сообщение, защита.
2


Контрольная работа по теме "МКТ И ТД"
Составить опорный конспект по теме " МКТ и ТД"
письменная работа в тетради для срс
1

Раздел 4. Основы электродинамики Тема 1. Электростатика
Решение задач на закон Кулона и расчет напряженности.
Написать реферат по теме "Опыты Фарадея"
Устно. Сообщение.
1


Решение задач на расчет потенциала и на расчет емкости конденсаторов
Подготовка реферата или презентацию "Виды конденсаторов и их применение в технике"
Устно. Сообщение.
3

Тема 2. Законы постоянного тока
Применение закона Ома к цепям с последовательным и параллельным соединением проводников. Расширение пределов амперметра и вольтметра. Реостат и потенциометр. Соединение источников тока.
Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников
письменная работа в тетради для срс
2


Решение задач на работу и мощность тока
Расчет потребляемой электроэнергии и ее стоимости
Отчет по проделанной работы
2

Тема 3. Электрический ток в различных средах
Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Определение заряда электрона.
Подготовка реферата на тему " Применение электролиза"
Устно. Сообщение.
1


Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Виды самостоятельного разряда (тлеющий, искровой, дуговой, коронный)
Подготовка доклада на тему "Эл. ток в различных средах"
Устно. Сообщение.
2

Тема 4. Магнитное поле.
Опыты Эрстеда. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Правило буравчика. Вихревое магнитное поле. Магнитное поле прямого проводника и катушки с током. Магнитная постоянная. Принцип суперпозиции магнитных полей.
Заполнение обобщающей таблицы " Электрический ток в разных средах"
письменная работа в тетради для срс
2


Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Ферромагнетики, парамагнетики и диамагнетики, их природа. Магнитный гистерезис. Температура Кюри.
Обобщающая таблица по теме "Магнитные свойства вещества"
письменная работа в тетради для срс
2

Тема 5. Электромагнитная индукция
Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность катушки. Энергия магнитного поля.
Составление таблицы "Сравнение магнитного и электрического полей"
письменная работа в тетради для срс
2

Раздел 5. Электромагнитные колебания и волны.
Тема.1 Электромагнитные колебания. Переменный ток..








Решение задач на ЭМК и контур Томсона
Вывести формулу Томсона.
письменная работа в тетради для срс
2


Резистор, катушка и конденсатор в цепи переменного тока.
Решение задач с карточек "Переменный ток" .
письменная работа в тетради

1


Трансформатор. Устройство и принцип действия. КПД трансформатора.
Подготовка презентации на тему "Э/м колебания"
Сообщение. Публичная защита
1


Производство и передача электроэнергии
Подготовить презентацию по теме " Развитие энергетики В Иркутской области"
Сообщение. Публичная защита
2

Тема2. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи



Радиосвязь. Модуляция и детектирование. Принципиальная блок-схема радиосвязи.
Подготовка презентации "Александр Степанович Попов"
Сообщение. Публичная защита

2

Рездел 6. Оптика и квантовая физика
Тема 1. Геометрическая оптика
Преломление света. Полное внутреннее отражение
Написание реферата по теме "Принцип Гюйгенса"
Устно. Сообщение.
2


Определение фокусного расстояния линзы
Подготовка доклада на тему "Использование линз в быту и технике"
Устно. Сообщение.
2

Тема 2. Волновая оптика и основы СТО
Волновая оптика. Дисперсия. Поглощение и рассеяние света. Цвета тел.
Составление опорного конспекта по теме "Геометрическая оптика"
письменная работа в тетради для срс

2


Решение задач на интерференцию, дифракцию и дифракционную решетку.
Провести наблюдение явления дисперсии в домашних условиях
Отчет по проделанной работе
2


Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией
составление опорного конспекта по теме "Волновая оптика"
письменная работа в тетради для ср
2

Тема 3. Квантовая физика
Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.
Подготовка реферата по теме "Фотоэффект. Применение в технике и быту"
Устно. Сообщение.
2


Решение задач по теме "Квантовая физика"
Составление опорного конспекта по теме "Квантовая физика"
письменная работа в тетради для срс
2

Раздел 7. Атомная и ядерная физика
Тема 1. Физика атома и атомного ядра
Модели строения ядра. Состав ядра. Заряд и масса ядра. Изотопы. Энергия связи ядра. Ядерные силы. Удельная энергия связи, дефект масс
Подготовить презентацию по теме " Лазер. Применение лазеров"
Сообщение. Публичная защита
2


Методы наблюдения и регистрации ионизирующих излучений: камера Вильсона, пузырьковая камера, счетчик Гейгера, метод фотоэмульсий
Заполнить таблицу "Методы регистрации ионизирующих излучений". Подготовить презентацию
письменная работа в тетради для срс

2


Цепная реакция.Критическая масса. Энергетический выход. Реактор.
Подготовить презентацию "Радиоактивные изотопы в природе, науке и технике"
Сообщение. Публичная защита
2


Контрольная работа по теме "Квантовая физика и физика атома и атомного ядра"
Составление опорного конспекта по теме " Атомная и ядерная физика"
письменная работа в тетради для срс

2



Самостоятельная работа студентов №1
Название СРС: «Измерение объема тела правильной формы с расчетом погрешностей »
Цель: формирование навыков измерения и обработки результатов, находить причинно-следственные связи, делать выводы.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля: отчет в тетради для лабораторных работ, ответы на контрольные вопросы. Отчет студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Экспериментальное задание.
Рекомендации. Написать отчет о лабораторной работе, её этапах, результатах, оценить погрешности, сделать вывод.
Студент при выполнении данного задания может выбрать любой предмет правильной формы.
Критерии оценки:
оценка «5»- Отчет содержит все необходимые пункты: описание работы, ход выполнения, таблицу измерений, расчеты, оценку погрешности, вывод, ответы на контрольные вопросы.
оценка «4»- отчет неполный, однако содержит все основные элементы, верный результат.
оценка «3» -отчет неполный, конечный результат содержит неточности, ответы на вопросы неполные.
оценка «2»- отчет содержит существенные ошибки или не содержит результата, не выполнены расчеты, не сделана оценка погрешности, на контрольные вопросы нет ответа

Самостоятельная работа студентов №2.
Название СРС: «Разработка алгоритма решения задач на РПД»
Цель: развитие навыков учащихся получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, анализировать и обобщать.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля: письменная работа в тетради.
Количество часов на выполнение: 1час.
Задание:. На основе полученной информации из различных достоверных источников составить алгоритм решения задач на равномерное движение.
Рекомендации: Студент при выполнении данного задания может сам определить необходимое количество этапов последовательности алгоритма. При написании отчета студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме
оценка «4»-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале
оценка «3»- подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт, на вопросы нет ответа-
оценка «2»- работа не выполнена

Самостоятельная работа студентов №3.
Название СРС: «Составление сравнительного анализа РПД и ПРУД».
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради. Законченный анализ студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: составить сравнительный анализ РПД И ПРУД в произвольной форме.
Рекомендации: Студент сам определяет по каким критериям сравнивать данные виды движений. При написании анализа студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- глубокие знания по данной теме, логичность и полнота изложения;
оценка «4»-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном материале;
оценка «3» - подготовка материала: но материал не раскрыт, на вопросы нет ответов или в них содержатся ошибки;
оценка «2»- Анализ не выполнен..

Самостоятельная работа студентов №4.
Название СРС: «Составление вопросов и ответов к ним по теме "Криволинейное движение".».
Цель: получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля:. Письменная работа в тетради. Студент должен сдать работу в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Составление вопросов и ответов к ним по данной теме.
Рекомендации: Студент самостоятельно подготавливает ряд вопросов (не менее 10) и правильных ответов к ним. При составлении вопросов студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией
Критерий оценки:
оценка «5» -грамотно составлены 9-10 заданий
оценка «4»-грамотно составлены 7-8 заданий
оценка «3»-грамотно составлены 5-6 заданий
оценка «2»-грамотно составлено менее 5 заданий

Самостоятельная работа студентов №5.
Название СРС: «Подготовить реферат или презентацию по теме "Движение ИСЗ. Космические аппараты. Освоение космоса”»
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой. получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: написанный реферат по нескольким источникам студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать реферат, используя различные источники информации (не менее трех) в соответствии с требованиями к написанию и оформлению реферата.
Рекомендации: Реферат должен содержать не более 3-4 страниц машинописного текста. При написании реферата студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, правильное оформление;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном материале, недочеты при оформлении;
оценка «3» - материал подготовлен, но не представлен, не раскрыт, недостаточно информации, недочеты при оформлении;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками.

Самостоятельная работа студентов №6.
Название СРС: «Подготовить реферат или презентацию по теме "Применение законов Ньютона”»
Цель: получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: написанный реферат по нескольким источникам студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать реферат, используя различные источники информации (не менее трех) в соответствии с требованиями к написанию и оформлению реферата.
Рекомендации: Реферат должен содержать не более 3-4 страниц машинописного текста.
При написании реферата студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, правильное оформление;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном матери-але, недочеты при оформлении;
оценка «3» - материал подготовлен, но не представлен, не раскрыт, недостаточно информации, недочеты при оформлении;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками.
Самостоятельная работа студентов №7.
Название СРС: «Подготовить реферат или презентацию по теме "Невесомость и перегрузки в авиации и космонавтике”»
Цель: получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: Написанный реферат (подготовленную презентацию) студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написанный реферат (подготовленную презентацию) студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Рекомендации: Реферат должен содержать не более 3-4 страниц машинописного текста, презентация –не более 7-10 слайдов. При написании реферата (подготовке презентации) студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, правильное оформление;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном матери-але, недочеты при оформлении;
оценка «3» - материал подготовлен, но не представлен, не раскрыт, недостаточно информации, недочеты при оформлении;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками.

Самостоятельная работа студентов №8.
Название СРС: «Составление опорного конспекта «Динамика»»
Цель: получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: творческий
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради. Выполненную работу студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать опорный конспект по теме, используя различные источники информации.
Рекомендации: Опорный конспект должен отражать основные законы и понятия изучаемой темы, представленные в виде блок- схемы или таблицы. При написании конспекта студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- глубокие знания по данной теме, логичность и полнота изложения;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном материале;
оценка «3» - материал подготовлен, но не раскрыт, или в нем содержатся ошибки;
оценка «2»- конспект не выполнен.
Самостоятельная работа студентов №9.
Название СРС: «Подготовить реферат или презентацию по теме "Реактивное движение. Реактивная сила. Реактивные двигатели. Освоение космоса”»
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литератутрой, получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: Написанный реферат (подготовленную презентацию) студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать реферат. Написанный реферат (подготовленную презентацию) студент должен сдать в срок, установленный преподавателем..
Рекомендации. Реферат должен содержать не более 3-4 страниц машинописного текста. презентация –не более 7-10 слайдов. При написании реферата (подготовке презентации) студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, правильное оформление;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном матери-але, недочеты при оформлении;
оценка «3» - материал подготовлен, но не представлен, не раскрыт, недостаточно информации, недочеты при оформлении;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками.

Самостоятельная работа студентов №10.
Название СРС: «Подбор тестовых заданий по теме “Механическая работа и мощность”»
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой. получать информацию из различных источников, анализировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради. Выполненную работу студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1 ч.
Задание: Составление вопросов и ответов к ним по данной теме.
Рекомендации: Студент самостоятельно подготавливает ряд тестовых вопросов (не менее 10), формирует несколько вариантов адекватных ответов.
При составлении вопросов студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией
Критерии оценки:
оценка «5» -грамотно составлены 9-10 заданий
оценка «4»-грамотно составлены 7-8 заданий
оценка «3»-грамотно составлены 5-6 заданий
оценка «2»-грамотно составлено менее 5 заданий

Самостоятельная работа студентов №11.
Название СРС: «Составление опорного конспекта «Статика»»
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой. получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное,
Уровень СРС: творческий.
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради. Созданный опорный конспект студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1 ч.
Задание: Составить опорный конспект, используя различные источники информации.
Рекомендации: Опорный конспект должен отражать основные законы и понятия изучаемой темы, представленные в виде блок-схемы или таблицы. При составлении конспекта студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- глубокие знания по данной теме, логичность и полнота изложения;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, умение ориентироваться в подготовленном материале;
оценка «3» - конспект составлен, но тема до конца не раскрыта, или в нем содержатся ошибки;
оценка «2»- конспект не выполнен.

Самостоятельная работа студентов №12.
Название СРС: «Подготовить сообщение по теме "Учет и использование резонанса в технике”»
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: частично-поисковый.
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради. Написанное сообщение студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: Написать сообщение, используя различные источники информации.
Рекомендации. сообщение должно содержать не более1-2 страниц машинописного текста. При написании сообщения студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, тема полностью раскрыта;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном материале;
оценка «3» - тема не раскрыта, недостаточно информации;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками.

Самостоятельная работа студентов №13.
Название СРС: «Составление кроссворда по теме «Механические колебания и волны»»
Цель:развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, получать информацию из различных источников, выбирать главное.
Уровень СРС: творческий
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради. Составленный кроссворд студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 3ч.
Вид задания: Составление кроссворда любого типа.
Рекомендации. Кроссворд должен содержать не менее 15 вопросов. Студент сам определяет тип кроссворда. При составлении кроссворда студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5» -грамотно составлены 13-15 заданий
оценка «4»-грамотно составлены 10-12 заданий
оценка «3»-грамотно составлены 7-9 заданий
оценка «2»-грамотно составлено менее 7 заданий

Самостоятельная работа студентов №14.
Название СРС: «Составление таблицы “Сравнение теплового и механического движения”».
Цель:развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, получать информацию из различных источников, анализировать, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради. Студент должен сдать таблицу в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: сравнить теплового и механического движения.
Рекомендации: Студент сам определяет, по каким критериям сравнивать данные виды движений. Результат представляется в таблице. 
Критерии оценки:
оценка «5»- глубокие знания по данной теме, наглядность и полнота таблицы;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, таблица содержит недочеты, не учтены критерии;
оценка «3» - таблица составлена, но в ней содержатся ошибки;
оценка «2»- работа не выполнена.
Самостоятельная работа студентов №15.
Название СРС: «Самостоятельная работа “Графики изопроцессов”».
Цель: закрепить знания о изопроцессах в газах..
Уровень СРС:воспроизводящая (репродуктивная).
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради.
Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: решение графических задач на изопроцессы..
Рекомендации: Студент получает у преподавателя вариант самостоятельной работы. Работа содержит 2 задания на графики изопоцессов, которые студент должен письменно выполнить. При выполнении работы студент может воспользоваться всей доступной литературой. Ответы на задания должны быть полными и правильными, краткими и законченными.
Задания к СРС №15
"Найдите по данному графику значения основных параметров газа (p, V, T) в каждой точке графика. Постройте графики данных вам процессов в осях координат p(V), p(T) и V(T). Дайте название каждого изопроцесса на этих графиках"

"Определить на каждом из участков данных вам графиков изопроцессов характер поведения основных параметров газа (p, V, T) - возрастание, убывание, неизменность. Определить знаки (+, -, 0) основных термодинамических величинA',Q,
·U"




Критерий оценки:
оценка «5»- оба задания выполнены в соответствии с требованиями;
оценка «4»- – оба задания выполнены с незначительными ошибками;
оценка «3» – одно задание выполнено в соответствии с требованиями, или оба задания выполнены, но с грубыми ошибками;
оценка «2»- нет правильных ответов ни на один вопрос варианта задания, работа не выполнена вообще, даны не правильные ответы на все вопросы варианта задания.

Самостоятельная работа студентов №16.
Название СРС: «Подготовить сообщение по теме "Методы измерения влажности”»
Цель: получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: Письменную работу или устное сообщение студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: Написать сообщение по теме используя различные источники.
Рекомендации. Сообщение должно содержать не более 2-3 страниц машинописного текста. При написании реферата студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, тема полностью раскрыта;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном материале;
оценка «3» - тема не раскрыта, недостаточно информации;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками.

Самостоятельная работа студентов №17.
Название СРС: «Подготовить реферат или презентацию по теме "Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы и их применение”»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Написанный реферат студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 3ч.
Задание: Написать реферат используя различные источники информации.
Рекомендации. Реферат должен содержать не более3-4 страниц машинописного текста. При написании реферата студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, тема полностью раскрыта;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном материале;
оценка «3» - тема не раскрыта, недостаточно информации;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками

Самостоятельная работа студентов №18.
Название СРС: «Подготовить реферат или презентацию по теме "Тепловые двигатели и проблемы экологии”»
Цель: лучать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Написанный реферат студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать реферат используя различные источники информации.
Рекомендации. Реферат должен содержать не более3-4 страниц машинописного текста. При написании реферата студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, тема полностью раскрыта;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подго-товленном материале;
оценка «3» - тема не раскрыта, недостаточно информации;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками


Самостоятельная работа студентов №19.
Название СРС: «Составление опорного конспекта «МКТ и ТД»»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Написанный конспект студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: Написать опорный конспект, используя различные источники информации.
Рекомендации. Опорный конспект должен отражать основные законы и понятия изучаемой темы, представленные в виде блок схемы или таблицы. При написании конспекта студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме -
оценка «4»-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в подготовленном материале
оценка «3» - подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт,
оценка «2»- работа не выполнена

Самостоятельная работа студентов №20.
Название СРС: «Подготовить реферат или презентацию по теме "Закон Кулона”»
Цель: получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: Написанный реферат студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать реферат, используя различные источники информации.
Рекомендации: Реферат должен содержать не более 2-3 страниц машинописного текста, презентация – не более 3-4 слайдов. При написании реферата (подготовке презентации) студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, тема полностью раскрыта;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, или не умение ориентироваться в подготовленном материале;
оценка «3» - тема не раскрыта, недостаточно информации;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками.
Самостоятельная работа студентов №21.
Название СРС: «Подготовить реферат или презентацию по теме "Виды конденсаторов и их применение”»
Цель: получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Защита реферата. Написанный реферат студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 3ч.
Задание: Написать реферат, используя различные источники информации.
Рекомендации. Реферат должен содержать не более 2-3 страниц машинописного текста. презентация – не более 3-4 слайдов. При написании реферата студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме, тема полностью раскрыта;
оценка «4»- неполное раскрытие темы, неумение ориентироваться в подготовленном матери-але;
оценка «3» - тема не раскрыта, недостаточно информации;
оценка «2»- работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками

Самостоятельная работа студентов №22.
Название СРС: «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников».
Цель: закрепить знания о соединении проводников.
Уровень СРС: воспроизводящая (репродуктивная).
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: выполнение письменной работы.
Рекомендации: Работа содержит 8 заданий на последовательное и параллельное соединение проводников, которые студент должен письменно выполнить.
При выполнении работы студент может воспользоваться всей доступной литературой. Ответы на задания должны быть полными и правильными, краткими и законченными.
Задания к СРС №22
Найти показание вольтметра V с сопротивлением R в цепи, изображенной на рис. 100. Ток до разветвления равен I, сопротивления проводников R1 и R2 известны. 
Как надо соединить четыре проводника с сопротивлениями R1 = 10м, R2 = 2 0м, R3 = 3 Ом и R4 = 4 0м, чтобы получить сопротивление R = 2,5 Ом? 
Три резистора включены по схеме, изображенной на рис. 97. Если резисторы включены в цепь в точках а и b, то сопротивление цепи будет R = 20 Ом, а если в точках а и с, то сопротивление цепи будет Rо = 15 Oм. Найти сопротивления резисторов R1, R2, R3, если R1=2R2. 
Электрическая цепь состоит из источника тока с напряжением V=180В и потенциометра с полным сопротивлением R = 5 кОм. Найти показания вольтметров, присоединенных к потенциометру по схеме, изображенной на рис. 96. Сопротивления вольтметров R1=6 кОм и R2 = 4кОм. Движок x стоит посередине потенциометра. 
К источнику тока с напряжением V= 12 В присоединены две лампочки (рис. 94). Сопротивления участков цепи r1 = r2 = r3 = r4 = г= 1,5 Ом. Сопротивления лампочек R1 = R2 = R = 36 Ом. Найти напряжение на каждой лампочке. 
Найти сопротивление проводника R1 по показаниям амперметра (I=5 А) и вольтметра (V=100В), включенных по схеме, изображенной на рис. 93, если сопротивление вольтметра R2 = 2,5 кОм. Какова будет ошибка в определении R1, если, предположив, что , при расчетах пренебречь током, текущим через вольтметр?
Найти общее сопротивление проводников, включенных в цепь по схеме, изображенной на рис. 90, если сопротивления R1= R2 = R5 = Я6 = 1 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 8 Ом. 
Реостат со скользящим контактом, соединенный по схеме, приведенной на рис. 89, является потенциометром (делителем напряжения). При перемещении движка потенциометра снимаемое с него напряжение Vxизменяется от нуля до напряжения на клеммах источника тока V. Найти зависимость напряжения Vx от положения движка. Построить график этой зависимости для случая, когда полное сопротивление потенциометра Ro во много раз меньше сопротивления вольтметра r. 
Самостоятельная работа студентов №23
Название СРС: «Расчет потребляемой электроэнергии и ее стоимости»
Цель:развивать умение наблюдать, проводить измерения, находить причинно-следственные связи, делать выводы.
Уровень СРС: эвристический (частичн-поисковый)
Метод и формы контроля: Отчет о работе в тетради. Написанный отчет студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1ч
Задание: Выполнить экспериментальное исследование и расчет.
Рекомендации. Рассчитать потребляемую мощность, электроэнергию и ее стоимость для отдельно взятой квартиры. Написать отчет об исследовательской работе, её этапах. Студент при выполнении данного задания должен соблюдать технику безопасности. При написании отчета студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- исследование проведено грамотно, применены все необходимые формулы для расчета, работа оформлена в соответствии с требованиями.
оценка «4»-исследование проведено, но рассчитаны не все параметры или присутствуют недочеты в расчетах или оформлении.
оценка «3» - исследование проведено, но рассчитаны не все параметры, или в расчетах есть ошибки, работа не оформлена в соответствии с требованиями
оценка «2»- работа выполнена менее, чем наполовину.

Самостоятельная работа студентов №24.
Название СРС: «Подготовить реферат "Применение электролиза”»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: Защита реферата. Написанный реферат студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать реферат, используя различные источники информации.
Рекомендации. Реферат должен содержать не более 2-3 страниц машинописного текста.
При написании реферата студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
- полные глубокие знания по данной теме - оценка «5»
-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале- оценка «4»
- подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт, на вопросы нет ответа-
оценка «3»
- работа не выполнена оценка «2»

Самостоятельная работа студентов №25.
Название СРС: «Подготовить доклад по теме "Электрический ток в различных средах”»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Защита реферата. Написанный реферат студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать реферат, используя различные источники информации.
Рекомендации. Доклад должен содержать не более 2-3 страниц машинописного текста.
При написании реферата студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
- полные глубокие знания по данной теме - оценка «5»
-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале- оценка «4»
- материал представлен, но тема не раскрыта- оценка «3»
- работа не выполнена, или есть грубые недочеты оценка «2»

Самостоятельная работа студентов №26.
Название СРС: «Заполнение обобщающей таблицы “Электрический ток в различных средах”».
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, получать информацию из различных источников, анализировать, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля: Студент должен сдать таблицу в срок, установленный преподавателем. Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: заполнение таблицы.
Рекомендации: Студент сам определяет пункты по которым будет заполнять таблицу. Результат представляется в таблице. 
При выполнении задания студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- таблица заполнена верно по 7-8 параметрам
оценка «4»- таблица заполнена верно по 5-6 параметрам, или есть недочеты
оценка «3» - таблица заполнена верно по 3-4 параметрам, или есть ошибки
оценка «2»- работа не выполнена или таблица не содержит необходимых данных

Самостоятельная работа студентов №27.
Название СРС: «Заполнение обобщающей таблицы “Магнитные свойства вещества”».
Цель:развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, получать информацию из различных источников, анализировать, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради. Студент должен сдать таблицу в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: заполнение обобщающей таблицы.
Рекомендации: Студент сам определяет пункты, по которым будет заполнять таблицу. Результат представляется в таблице. При выполнении задания студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- таблица заполнена верно по 7-8 параметрам
оценка «4»- таблица заполнена верно по 5-6 параметрам, или есть недочеты
оценка «3» - таблица заполнена верно по 3-4 параметрам, или есть ошибки
оценка «2»- работа не выполнена или таблица не содержит необходимых данных
Самостоятельная работа студентов №28.
Название СРС: «Составление таблицы “Сравнение электрического и магнитного полей”».
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, получать информацию из различных источников, анализировать, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради. Студент должен сдать таблицу в срок, установленный преподавателем. Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: сравнение электрического и магнитного полей.
Рекомендации: Студент сам определяет по каким и скольким критериям сравнивать данные виды полей. Результат представляется в таблице. При написании сообщения студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- таблица заполнена верно по 7-8 параметрам
оценка «4»- таблица заполнена верно по 5-6 параметрам, или есть недочеты
оценка «3» - таблица заполнена верно по 3-4 параметрам, или есть ошибки
оценка «2»- работа не выполнена или таблица не содержит необходимых данных

Самостоятельная работа студентов №29.
Название СРС: «Развитие энергетики Иркутской области»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради
Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: Подготовить сообщение по теме.
Рекомендации. Сообщение должно содержать не более1-2 страниц машинописного текста. При написании работы студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- полные глубокие знания по данной теме
оценка «4-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале-»
оценка «3» - подготовка материала: но материал представлен неполно, не раскрыт
оценка «2»- работа не выполнена

Самостоятельная работа студентов №30.
Название СРС: «Решение задач «Переменный ток»».
Цель: закрепить знания о соединении проводников.
Уровень СРС: воспроизводящая (репродуктивная).
Метод и формы контроля:
Количество часов на выполнение: 1ч.
Вид задания: выполнение письменной работы.
Рекомендации:Работа содержит 7 заданий на последовательное и параллельное соединение проводников, которые студент должен письменно выполнить.
При выполнении работы студент может воспользоваться всей доступной литературой. Ответы на задания должны быть полными и правильными, краткими и законченными.
Задания к СРС №30
Чему равен период колебаний в колебательном контуре , если его индуктивность равна 2.5 мГн и емкость 1.5 мкФ ? Напряжение на обкладках конденсатора емкостью 1 мкФ меняется по закону u=100cos500t . Написать уравнение q(t) и i(t) ? Найти амплитуду силы тока ?
Магнитный поток в рамке изменяется по закону Ф=4X10^4cos100пt . Найти уравнение зависимости ЭДС от времени , её максимальное и действующие значение ?
Конденсатор ёмкостью 10 мкФ включен в сеть с частотой 50 Гц и напряжением 220 В . Написать уравнение зависимости напряжения заряда и силы тока от времни ? Катушка индуктивностью 30 мГн включается в сеть переменного тока . Определить сопротивление катушки при частоте 120 Гц ?
К источнику переменного тока с напряжением U= 169,2 sin(1000t-30')присоединена катушка с индуктивностью 20 мГн. Активным сопротивлениемкатушки пренебречь. Написать уравнение для мгновенных значений тока.Найти среднюю и реактивную мощности.
К сети с переменным напряжением действующее значение которого = 220В подключили конденсатор емкостью 20мкФ . До какого максимального значения заряда сможет зарядиться конденсатор ?
В сеть переменного тока включены последовательно катушка индуктивностью 3 мГн и активным сопротивлением 20 Ом и конденсатор емкостью 30 мкФ. Напряжение Uc на конденсаторе 50 В. Определите напряжение на зажимах цепи, ток в цепи, напряжение на катушке, активную и реактивную мощность.
В цепи как показано на схеме, подключены катушка, конденсатор и резисторы. Индуктивность катушки – 15 мГн, емкость конденсатора 20 мкФ, R1=10 Ом,R2=30 Ом. Напряжение источника 100 В, частота 100 Гц. Определить токи в цепи, активную, реактивную и полную мощность в цепи. 

Самостоятельная работа студентов №31.
Название СРС: «Подготовить презентацию по теме "Э/м колебания”»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Презентацию студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1ч.
Вид задания: Подготовить презентацию.
Рекомендации. Презентация должна содержать не более3 слайдов.
При выполнении работы студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
- полные глубокие знания по данной теме - оценка «5»
-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале- оценка «4»
- подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт, на вопросы нет ответа- оценка «3»
- работа не выполнена оценка «2»
Самостоятельная работа студентов №32.
Название СРС: «Подготовить презентацию по теме "Александр Степанович Попов”»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Презентацию студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Вид задания: Подготовить презентацию.
Рекомендации. Презентация должна содержать не более 5-7 слайдов.
При выполнении работы студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
- полные глубокие знания по данной теме - оценка «5»
-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале- оценка «4»
- подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт, на вопросы нет ответа- оценка «3»
- работа не выполнена оценка «2»
Самостоятельная работа студентов №33.
Название СРС: «Подготовка сообщения по теме "Использование линз в быту и технике”»
Цель: получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Написанное сообщение студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 1ч.
Задание: Написать сообщение в тетради.
Рекомендации. Сообщение должно содержать не более 1-2 страниц машинописного текста. При написании сообщения студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
- полные глубокие знания по данной теме - оценка «5»
-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале- оценка «4»
- подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт, на вопросы нет ответа- оценка «3»
- работа не выполнена оценка «2»
Самостоятельная работа студентов №34.
Название СРС: «Составление опорного конспекта «Геометрическая оптика»»
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: Письменная работа в тетради.Написанный конспект студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Составить опорный конспект.
Рекомендации. Опорный конспект должен отражать основные законы и понятия изучаемой темы, представленные в виде блок- схемы или таблицы. При написании конспекта студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- конспект составлен верно, присутствует вся необходимая и достаточная информация, наглядность и лаконичность выполнения, аккуратность.
оценка «4»- конспект составлен верно, но присутствует не вся необходимая и достаточная информация, конспект составлен аккуратно
оценка «3» - конспект составлен с ошибками, присутствует не вся необходимая и достаточная информация, конспект составлен не аккуратно.
оценка «2»- работа не выполнена или конспект не содержит необходимых данных

Самостоятельная работа студентов №35.
Название СРС: «Проведение наблюдения явления дисперсии в домашних условиях»
Цель: развивать умение наблюдать, находить причинно-следственные связи, делать выводы.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый).
Метод и формы контроля: Письменный отчет в тетради. Написанный отчет студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2 ч.
Задание: Экспериментальное задание.
Рекомендации. Написать отчет об исследовательской работе, её этапах. Студент при выполнении данного задания может выбрать любой способ получения дисперсии. При написании отчета студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- исследование проведено грамотно, работа оформлена в соответствии с требованиями.
оценка «4»- исследование проведено, но присутствуют недочеты в оформлении.
оценка «3» - исследование проведено, работа не оформлена в соответствии с требованиями
оценка «2»- работа выполнена менее, чем наполовину.

Самостоятельная работа студентов №36
Название СРС: «Составление опорного конспекта «Волновая оптика»»
Цель: получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС: эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: Написанный конспект студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать опорный конспект.
Рекомендации. Опорный конспект должен отражать основные законы и понятия изучаемой темы, представленные в виде блок схемы или таблицы. При написании конспекта студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- конспект составлен верно, присутствует вся необходимая и достаточная информация, наглядность и лаконичность выполнения, аккуратность.
оценка «4»- конспект составлен верно, но присутствует не вся необходимая и достаточная информация, конспект составлен аккуратно
оценка «3» - конспект составлен с ошибками, присутствует не вся необходимая и достаточная информация, конспект составлен не аккуратно.
оценка «2»- работа не выполнена или конспект не содержит необходимых данных

Самостоятельная работа студентов №37.
Название СРС: «Подготовить реферат по теме "Фотоэффект”»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Написанный реферат студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать реферат.
Рекомендации. Реферат должен содержать не более3-4 страниц машинописного текста.
При написании реферата студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
- полные глубокие знания по данной теме - оценка «5»
-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале- оценка «4»
- подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт, на вопросы нет ответа- оценка «3»
- работа не выполнена оценка «2»

Самостоятельная работа студентов №38.
Название СРС: «Составление опорного конспекта «Квантовая физика»»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: . Написанный конспект студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Написать опорный конспект.
Рекомендации. Опорный конспект должен отражать основные законы и понятия изучаемой темы, представленные в виде блок схемы или таблицы. При написании конспекта студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- конспект составлен верно, присутствует вся необходимая и достаточная информация, наглядность и лаконичность выполнения, аккуратность.
оценка «4»- конспект составлен верно, но присутствует не вся необходимая и достаточная информация, конспект составлен аккуратно
оценка «3» - конспект составлен с ошибками, присутствует не вся необходимая и достаточная информация, конспект составлен не аккуратно.
оценка «2»- работа не выполнена или конспект не содержит необходимых данных

Самостоятельная работа студентов №39.
Название СРС: «Подготовить презентацию по теме "Лазер. Применение лазеров”»
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное,
Уровень СРС: эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Презентацию студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Подготовить презентацию.
Рекомендации. Презентация должна содержать не более 5 слайдов.
При выполнении работы студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
- полные глубокие знания по данной теме - оценка «5»
-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале- оценка «4»
- подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт, на вопросы нет ответа- оценка «3»
- работа не выполнена оценка «2»

Самостоятельная работа студентов №40
Название СРС: «Заполнение таблицы “Методы регистрации ионизирующих излучений”».
Цель: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, получать информацию из различных источников, анализировать, конспектировать, выбирать главное.
Уровень СРС: эвристическая (частично-поисковая).
Метод и формы контроля: Студент должен сдать таблицу в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: заполнение таблицы.
Рекомендации. Студент сам определяет пункты, по которым будет заполнять таблицу. Результат представляется в таблице. 
При выполнении задания студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
оценка «5»- таблица заполнена верно по 7-8 параметрам
оценка «4»- таблица заполнена верно по 5-6 параметрам, или есть недочеты
оценка «3» - таблица заполнена верно по 3-4 параметрам, или есть ошибки
оценка «2»- работа не выполнена или таблица не содержит необходимых данных

Самостоятельная работа студентов №41.
Название СРС: «Подготовить презентацию по теме "Радиоактивные изотопы в природе, науке и технике”»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристическая (частично-поисковая)
Метод и формы контроля: Презентацию студент должен сдать в срок, установленный преподавателем.
Количество часов на выполнение: 2ч.
Задание: Подготовить презентацию.
Рекомендации. Презентация должна содержать не более 5 слайдов.
При выполнении работы студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
- полные глубокие знания по данной теме - оценка «5»
-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале- оценка «4»
- подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт, на вопросы нет ответа- оценка «3»
- работа не выполнена оценка «2»
Самостоятельная работа студентов №42.
Название СРС: «Составление опорного конспекта «Атомная и ядерная физика»»
Цель:получать информацию из различных источников, конспектировать, выбирать главное, развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Уровень СРС:эвристический (частично-поисковый)
Метод и формы контроля: Написанный конспект студент должен сдать в срок, установленный преподавателем
Количество часов на выполнение: 3ч.
Задание: Написать опорный конспект.
Рекомендации. Опорный конспект должен отражать основные законы и понятия изучаемой темы, представленные в виде блок схемы или таблицы. При написании конспекта студент может воспользоваться всей доступной и достоверной информацией.
Критерии оценки:
- полные глубокие знания по данной теме - оценка «5»
-неполное раскрытие темы, но умение ориентироваться в своем подготовленном материале- оценка «4»
- подготовка материала: но материал не представлен, не раскрыт, на вопросы нет ответа- оценка «3»
- работа не выполнена оценка «2»
Литература
Основные источники:
1. Омельченко В.П., Антоненко Г.В., Физика / В. П. Омельченко, Г.В. Антоненко.- Ростов н/Д: «Феникс», 2005.- 318 с.
2. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.- 14-е изд.- М. : Просвещение, 2005.- 366 с.
3. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.- 12-е изд.- М. : Просвещение, 2004.- 366 с.

Дополнительные источники:
1.Иверонова В.И. Физический практикум.- М.: Физматгиз, 1962.- 956 с.
2. Фронтальные лабораторные занятия по физике. Пособие для учителей. Под ред. А.А. Покровского. М.: Просвещение, 1969.- 168 с.

Электронные ресурсы:
1. Виртуальные лабораторные работы по физике.- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Онлайн лабораторные работы по физике.- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Электронный учебник физики.-http://physbook.ru/

Root Entry