Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Геодезия с основами маркшейдерского дела для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. М.И.ЩАДОВА»
(ГБПОУ «ЧГТК им. М.И.Щадова)
3543300288290 Утверждаю
Заместитель директора по УР ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова»
________________Шаманова Н.А. «_______»____________20____ г.
00 Утверждаю
Заместитель директора по УР ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова»
________________Шаманова Н.А. «_______»____________20____ г.


Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ГЕОДЕЗИЯ С ОСНОВАМИ МАРКШЕЙДЕРСКОГО ДЕЛА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
(базовая подготовка)
Черемхово,2015
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с основной профессиональной образовательной программой и рабочим учебным планом для специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (базовая подготовка) программы учебной дисциплины «Геодезия с основами маркшейдерского дела».
Разработчик:
ГБПОУ «ЧГТК им.М.И.Щадова» Преподаватель спец.дисциплин Фёдорова А.В.
Одобрено на заседании цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ЦК ________________________ /______________/
Одобрено Методическим советом колледжа
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

TOC \o "1-3" \h \z \u СОДЕРЖАНИЕ
I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………...4-5
II.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…5
2.1. Динамика формирования общих компетенций……………………….5-7
III. Оценка освоения учебной дисциплины………………………………….7
3.1. Формы и методы оценивания……………………………………………..7IV. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине………………………………………………………….7-17
V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Назначение КОС.
Комплект контрольно – оценочных средств (далее - КОС) предназначен для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Геодезия с основами маркшейдерского дела», для специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (базовая подготовка).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями, общими компетенциями:
умения:
- определять положение линий на местности;
- решать задачи на масштабы;
- решать прямую и обратную геодезическую задачу;
- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;
- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования;
- вести подсчет запасов полезного ископаемого.
знаниями:
- основные понятие и термины, используемые в геодезии и маркшейдерии;
- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;
- систему плоских прямоугольных координат;
- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;
- виды геодезических измерений;
- назначение опорных маркшейдерских сетей;
- геодезические и маркшейдерские работы, связанные с перенесением проектов в натуру.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Форма проведения аттестации: дифференцированный зачет.
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты (объем усвоения информации и освоенные умения) Основные показатели результата усвоения обучающимися Форма контроля и оценивания
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: уметь:
У1 - определять положение линий на местности
Правильность и точность расчета азимутов, дирекционных углов и румбов. Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы;
Тестирование;
У2 - решать задачи на масштабы Правильность и точность расчета стандартных задач на масштабы. У3 - решать прямую и обратную геодезическую задачу Правильность и точность решения прямой и обратной геодезических задач.
Формулирование и обоснование алгоритма решения задач. У4 - пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек Демонстрация использования основных методов линейных измерений.
Демонстрация измерение длин линий при помощи лазерного дальномера.
Демонстрация измерения вертикального и горизонтального угла.
Применение способов работы с теодолитом.
Осуществление состава нивелирных работ. У5 - проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования Грамотное выполнение камеральных работ по окончании теодолитной съемки.
Грамотное выполнение камеральных работ по окончании геометрического нивелирования. У6 - вести подсчет запасов полезного ископаемого
Верный и точный подсчет запасов полезного ископаемого. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Зн 1 - основные понятие и термины, используемые в геодезии и маркшейдерии Точность и полнота знаний понятие и термины, используемые в геодезии.
Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы;
-экспертная
оценка выполнения задания;
Зн 2 - масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба
Точность и полнота знаний по классификации масштабов.
Полнота знаний условных знаков топографических карт и планов.
Формулирование и применение понятия точности масштаба при работе с картой.
Зн 3 - систему плоских прямоугольных координат
Определение и иллюстрация нахождения положения точек в плоской геодезической системе координат. Зн 4 - приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений
Уверенное и полное изложение составных частей приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений. Зн 5 - виды геодезических измерений Иметь представление о геодезических измерениях, чётко представлять суть и виды измерений. Зн 6 - назначение опорных маркшейдерских сетей Формулирование определение плановой и высотной опорной геодезической сети. Зн 7 - геодезические и маркшейдерские работы, связанные с перенесением проектов в натуру Полное изложение последовательности маркшейдерских работ, ознакомление с данными проекта. III. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания по дисциплине «Геодезия с основами маркшейдерского дела», для специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», направленные на компетенций.
Предусмотрена промежуточная аттестация, в форме дифференцированного зачета.
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование - балльной системы оценивания с переводом в 5-ти балльную.
IV. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Геодезия с основами маркшейдерского дела», по специальности 27080 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», базовая подготовка
уметь:
- определять положение линий на местности;
- решать задачи на масштабы;
- решать прямую и обратную геодезическую задачу;
- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;
- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования;
- вести подсчет запасов полезного ископаемого.
знать:
- основные понятие и термины, используемые в геодезии и маркшейдерии;
- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;
- систему плоских прямоугольных координат;
- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;
- виды геодезических измерений;
- назначение опорных маркшейдерских сетей;
- геодезические и маркшейдерские работы, связанные с перенесением проектов в натуру.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Тестовые задания вопросы для оценки освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине «Геодезия с основами маркшейдерского дела»
Инструкция для обучающихся:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2 часа
Вариант № 1
На карте 1:25000 расстояние между точками равно 5,3 см. Чему равно расстояние между этими точками на местности?
а)1325;
б)13250;
в)10325.
Эталон: а
Определить истинный азимут линии Аи, если известны магнитный азимут этой же линии Ам=63° и величина восточного склонения δВ=1°26'
а)64°26';
б)62°34';
в)62°26'.
Эталон: а

Ориентировать линию - значит:
а)определить ее наклон;
б)определить ее длину;
в)определить ее направление относительно исходного направления.
Эталон: в
Теодолит применяю, чтобы измерять:
а)плоские углы;
б)горизонтальные углы;
в)вертикальные углы.
Эталон: б,в
……… точки называютрасстояние по отвесной линии от точки до уровневой
поверхности принятой за начало счета высот.
Эталон: высотой
Укажите формулу расчета превышений точки В над точкой А
а)h=Нв-На;
б)h=На-Нв;
в)На=Нв-h.
Эталон: а
Укажите порядок работы по измерению углов на станции:
а)обработка журнала наблюдений;
б)центрирование и нивелирование теодолита;
в)установка теодолита на штатив;
г)установка раздвижного штатива над точкой;
д)установка трубы для визирования;
е)измерение горизонтальных углов.
Эталон: г, в,д,б,е,а
Точки геодезических сетей закрепляют на местности знаками. По местоположению знаки бывают:
а)скальные, озерные, степные;
б)грунтовые, степные;
в)лесные, грунтовые, степные.
Эталон: б
Укажите поверки теодолита:
а)ось цилиндрического уровня при алидаде горизонтального круга должна быть перпендикулярна основной оси инструмента;
б)визирная ось трубы должна быть перпендикулярна горизонтальной оси вращения трубы;
в)линия визирования должна быть горизонтальна;
г)горизонтальная ось вращения трубы должна быть перпендикулярна вертикальной оси инструмента;
д)одна из нитей сетки должна быть горизонтальна, другая вертикальна.
Эталон: а,б,г
Вариант № 2
На карте 1:50000 расстояние между точками равно 4,2 см. Чему равно расстояние между этими точками на местности?
а)210;
б)2100;
в)2100.
Эталон: в
Определить магнитный азимут линии Ам, если истинный азимут равен Аи=72°15'. Склонение магнитной стрелки западное: δ3=2°46'.
а)74°26';
б)75°01';
в)69°29'.
Эталон: б

Геодезия - наука:
а)изучающая строение и состав Земли;
б)изучающая форму и внешние гравитационное поле Земли, разрабатывающая методы создания систем координат, определение положения
точек на Земле, изображение земной поверхности на картах;
в)изучающая эволюцию развития Земли, как небесного тела.
Эталон: б
Широты изменяются:
а)от 0 до 180°
б)от 0 до 360°
в)от 0 до 90 °
Эталон: в
При съёмке в поле ведут схематический чертёж снимаемой ситуации называемый …………
Эталон: абрис
Вычисляя места нуля при измерении вертикальных углов, используют формулу:
а)МО= (В+А+180°)/2;
б)МО= (КЛ+КП)/2;
в)v= MO-КП-I80°.
Эталон: б
Укажите порядок работы по измерению углов на станции
а)обработка журнала наблюдений;
б)установка раздвижного штатива над точкой;
в)установка трубы для визирования;
г)центрирование и нивелирование теодолита;
д)установка теодолита на штатив;
е)измерение горизонтальных углов.
Эталон: б,д,г,в,е,а
У реальной (физической) поверхности земли:
а)71% приходится на дно морей и океанов и 29% - на сушу;
б)29% приходится на дно морей и океанов и 71% - на сушу;
в)91% приходится на дно морей и океанов и 9% - на сушу.
Эталон: а
35579058001000Напишите схему устройства нивелира.
Номер 1. –
2.-
3.-
4.-
5.-
Эталон: 1,3 -винты; 2-прижимная пластина;
4-подставка; 5-окуляр
Вариант № 3
На карте 1:10 000 расстояние между точками равно 1 см. Чему равно расстояние между этими точками на местности?
а)100 м.;
б)10 м;
в)150 м.
Эталон: а
Азимут линии АВ равен 316°02'. Найти дирекционный угол этой линии, если сближение меридианов δв = 6°22'.
а)309°40';
б)325°24';
в)311°24'.
Эталон: а

На какие группы делятся, условные знаки:
а)линейные, внемасштабные, контурные;
б)линейные, масштабные, площадные;
в)внемасштабные, масштабные.
Эталон: в
Измерение горизонтальных углов выполняют:
а)способом приемов;
б)способом круговых приемов;
в)способом четвертных приемов.
Эталон: а,б
……….. - называют сооружения, имеющие большую протяженность при
сравнительно малой ширине.
Эталон: линейными
Указать формулу при нивелировании из середины
а)Нв=На+h;
б)На=Нв-h;
в)На=Нв+h.
Эталон: а
Укажите поверки нивелира с цилиндрическим уровнем:
а)ось круглого уровня должна быть параллельна оси вращения инструмента;
б)линия визирования должна быть горизонтальна;
в)визирная ось зрительной трубы должна быть параллельна оси цилиндрического уровня;
г)вертикальная нить сетки должна быть параллельна оси нивелира.
Эталон: а,в,г
У реальной (физической) поверхности земли:
а)71% приходится на дно морей и океанов и 29% - на сушу;
б)29% приходится на дно морей и океанов и 71% - на сушу;
в)91% приходится на дно морей и океанов и 9% - на сушу.
Эталон: а
Напишите схему устройства теодолита.
Номер 1.–
2.-
4543425107315003.-
4.-
5.-
6.-
7.-
Эталон: 1. подъёмные винты;2. подставка;3.- лимб;
4.- алидада;5.- цилиндрический уровень;6. – стойка; 7 вертикальный круг;
Вариант № 4
Масштаб карты 1:100 000. Расстояние между пунктами на местности равно 3,84 м. Каково расстояние на карте между этими пунктами?
а)38,4 см;
б)3,84 см;
в)1,92 см.
Эталон: а
Горизонтальный угол измерен теодолитом Т 30 способом приемов. Определить угол и средний угол по данным журнала измерения угла.
№ точки Отсчет по Угол Средний угол
стояния наблюдения горизонтальному кругу П 1 277°18' 2 3 221°02' Л 1 225°53' 2 3 169°36' а)56°16'30";
б)57°16'30";
в)176°16'30”.
Эталон: а
За теоретическую форму Земли принято тело:
а)шар;
б)соленоид;
в)геоид.
Эталон: в
Широты отсчитываются:
а)от центра Земли;
б)от южного полюса Земли на север;
в)от экватора на север и на юг.
Эталон: в
сеть представляет собой совокупность закрепленных на местности точек высоты, которых определены путем геометрического нивелирования.
Эталон: Нивелирная
Вычисленные приращения координат Ах и Ау замкнутого теодолитного хода рассчитываются по формулам:
а)Δх= d х cos г;
б)Δу= d х cos г;
в)Δх= d х sin г;
г)Δу= d х sin г.
где d - горизонтальное проложение длин сторон; г - румб.
Эталон: а,г
Укажите последовательность измерения углов способом круговых приемов:
а)установка;
б)первый полу прием;
в)второй полу прием;
г)перевод трубы через зенит, повторное наблюдение на начальное направление.
Эталон: а,б,г,в
Масштабы бывают:
а)числовые, линейные, поперечные;
б)местные, поперечные;
в)контурные, числовые, поперечные.
Эталон: а
Укажите поверки теодолита:
а)ось цилиндрического уровня при алидаде горизонтального круга должна быть перпендикулярна основной оси инструмента;
б)визирная ось трубы должна быть перпендикулярна горизонтальной оси вращения трубы;
в)линия визирования должна быть горизонтальна;
г)горизонтальная ось вращения трубы должна быть перпендикулярна вертикальной оси инструмента;
д)одна из нитей сетки должна быть горизонтальна, другая вертикальна;
е)визирная ось зрительной трубы должна быть параллельна оси цилиндрического уровня.
Эталон: а,б,г
Вариант № 5
Определить истинный азимут линии Аи, если известны магнитный азимут этой же линии Ам=63° и величина восточного склонения δВ=1°26'
а)64°26';
б)62°34';
в)62°26'.
Эталон: а
Горизонтальный угол измерен теодолитом Т 30 способом приемов. Определить угол и средний угол по данным журнала измерения углов.
№ точки Отсчет по Угол Средний угол
стояния наблюдения горизонтальному кругу П 7 93°19' 8 9 21°10' Л 7 201°44' 8 9 273°53' а)93°19';
б)72°09';
в)176°16'30".
Эталон: б

Началом отсчета в прямоугольных координатах являются:
а)центр земного эллипсоида;
б)Южный полюс Земли;
в)Северный полюс Земли.
Эталон: а
Для измерения горизонтальных углов служит прибор, который называется:
а)транспортир;
б)нивелир;
в)теодолит.
Эталон: в
Расстояние между вершинами углов измеряют …………. или мерной лентой.
Эталон: дальнометрами
Формула уклона линии
а)i=d/h;
б)i=h/d;
в)i=hxd.
где h-превышение, d-заложение линии.
Эталон: а
Укажите поверки нивелира с цилиндрическим уровнем:
а)ось круглого уровня должна быть параллельна оси вращения инструмента;
б)линия визирования должна быть горизонтальна;
в)визирная ось зрительной трубы должна быть параллельна оси цилиндрического уровня;
г)вертикальная нить сетки должна быть параллельна ори нивелира.
Эталон: а,в, г
Разность высот смежных горизонталей называют:
а)заложением;
б)высотой сечения рельефа;
в)шириной сечения рельефа.
Эталон: в
Укажите порядок работы при линейном трассировании:
а)камеральное трассирование;
б)при выборе положения трассы необходимо обходить препятствия;
в)окончательное положение вершин углов закрепляется при разбивке пикетажа;
г)съемка полосы трассы;
д)нивелирование трассы;
е)заполнение журнала нивелирование;
ж)построение продольного профиля трассы.
Эталон: а,б,в,г,д,е,ж
Литература для обучающихся:
1 Геодезия и маркшейдерское дело: Учебное пособие для учащихся горных техникумов/Под ред. М.А. Перегудов-М.-1952г.202с.:ил.
2 Неумывакин Ю.К. Практикум по геодезии. –М.: КолосС, 2008. –319с.
3 ГОСТ 10528 – 90* Нивелиры. Общие технические условия.
4 ГОСТ 10529 – 96* Теодолиты. Общие технические условия.
5 ГОСТ 7502 – 98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.
III.
Зачетная ведомость
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»
ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Дисциплина___________________________________________________ «_______» курса «____________________» группы
Специальность: «________________________________________________»
№ п/п Ф.И.О. обучающегося Итог зачета(оценка)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Время проведения: «___» ______________20__ г.
Всего часов на проведение ______ час. ______ мин.
Подпись преподавателя:
__________ ( _____________________ )
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В критерии оценки уровня подготовки студента входят:
- Уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;
- Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- Обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
Уровень подготовки студента по учебной дисциплине оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Оценка, полученная на дифференцированном зачете, заносится преподавателем в зачетную книжку (кроме «неудовлетворительно») и зачетную ведомость (в том числе и «неудовлетворительно»). По завершении всех экзаменов допускается пересдача дифференцированного зачета, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается (однократно) повторная сдача дифференцированного зачета. Повторная сдача дифференцированного зачета разрешается по личному заявлению студента. Сроки определяются заведующими отделениями. Сдача дифференцированного зачета производится не более двух раз преподавателю по данной дисциплине.