прочитай и сделай тест

Лист наблюдения и оценка урока
ФИО учителя, учебный предмет __________________________________________________
Дата проведения урока __________________
Класс _________________
Цель посещения урока ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Тема урока __________________________________________________________________________
Цель урока __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Схема работы учителя с классом:


1 ряд
2 ряд
3 ряд

1







2







3







4







5







Количество опоздавших
на урок:

+ (ответ с места), (ответ у доски), Х (свободное место)


Начало урока
тема урока объявлена / не объявлена цель урока объявлена / не объявлена
Повторение и проверка знаний (виды заданий - перечислить)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приёмы и характер опроса:
репродуктивный
творческая направленность
углубление и обобщение
отработка основных понятий
Объяснение нового материала
логичность последовательность доступность наглядность
Приемы работы учителя и учащихся в ходе изучения нового материала:
Учитель:
Учащиеся:

беседа (репродуктивная)
рассказ, объяснение, лекция
лабораторная работа (виртуальная)
демонстрация опыта (видео)
видеоролик
опрос (устный, письменный)
использование раздаточного материала
презентация
электронный учебник
наглядность
тренировочные упражнения
анализ текста произведения
диктанты (словарный, распределительный, объяснительный, с творческим заданием)
работа с первоисточниками
слушание
запись тезисов (под диктовку, самостоятельно)
работа с учебником
работа с текстом
упражнения
тренировочные диктанты
проведение опытов, исследований
практические задания
решение задач (логических, расчетных)
решение уравнений, примеров
тестирование
самостоятельная работа
работа с картой (за партой, у доски)
заполнение контурной карты
заполнение таблицы
устный счет

Первичное усвоение и применение знаний
стандартные условия по образцу по алгоритму исследовательское
Формы и методы работы:
Формы работы
Методы работы

фронтальная
индивидуальная
групповая, парная
самостоятельная
объяснительно-иллюстративные репродуктивные
проблемные практические
монологические исследовательские
диалогические ИКТ

Закрепление нового материала
опрос упражнения самостоятельная работа
беседа задачи, уравнения, неравенства ответы на вопросы учителя
тестирование ответы на вопросы ответы на вопросы учебника
Работа над формированием грамотности учащихся
культура речи произношение
орфографическая и пунктуационная зоркость правописание
звуко-буквенный анализ слов лексическое значение слов
Формы контроля:
индивидуальный устный практическая работа
фронтальный письменный практикум
групповой тестовые задания
Подведение итогов урока 12. Плотность урока
подведены высокая
не подведены средняя
подведены после звонка низкая 13. Активность учащихся 14. Темп урока
при опросе ______________________ высокий
при изучении нового материала _______________ достаточный
при закреплении__________________ низкий
15. Домашнее задание:
Проверено:
Дано:

в начале урока в конце урока
во время урока не проверялось

до звонка с пояснением
после звонка без пояснения
контроль за записью д/з в дневники

16. Работа с учащимися, имеющими высокий / начальный уровень учебных достижений
индивидуальный подход дифференцированный подход не велась
Выводы и предложения по уроку: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Выводы к уроку

активный, творческий
пассивный, ситуативный

Цель и задачи урока
Рационально, вдумчиво и дидактически грамотно определена основная цель урока, она четко исходит из содержания учебного материала, отвечает возрастным и интеллектуальным особенностям класса и несет в себе информацию о конечном результате урока.
Реализованы частично, полностью.


Структура урока
Логичная взаимосвязь отдельных структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение.
Отдельные фрагменты урока выделяются своей нацеленностью, эффективностью.
Не прослеживается содержательная логика урока.



Мотивация учебной деятельности
Умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности.


Проверка домашнего задания
Проведена проверка домашнего задания. С этой целью учителем были использованы такие формы работы: _____


Повторение изученного материала, актуализация опорных знаний, умений и навыков
Удачное соединение форм (_____) и приемов (____) позволило учителю несколько раз опросить весь класс (____ уч-ся).
Опрос носил научный характер, что обусловлено умением исправлять ошибки в ходе ответа и привлечением к этой работе учащихся.
Мастерство учителя в том, что знания, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, удачно применяются и в дальнейшем, повторение оптимально соотносится с изучением нового материала таким образом, что для этого нет потребности в выделении отдельного времени. Систематическая работа учителя в этом направлении позволяет повторять материал без заданий для домашнего повторения по учебнику.


Изложение нового материала
Изложение нового материала отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного.
Новый материал изучается в процессе самостоятельной работы, имеющей творческий, поисковый характер, что способствует развитию самостоятельности, способности устанавливать определенные закономерности.
Отработанные формы учебной работы позволяют экономить время для введения нестандартных учебных ситуаций.
К основным выводам учащиеся приходили сами, учитель при этом сохранял руководящую роль.
Педагог умело связывает учебный материал с жизненным опытом учащихся, использует межпредметные связи.
В ходе изучения нового материла проводится проверка понимания учащимися.
Усвоение нового материала оптимально.
Вопросы к учащимся стимулируют развитие мышления, требуют вдумчивого чтения, понимания и осмысления материала, а не его механического заучивания.
Материал перегружен лишними фактами, основные и теоретические положения не выделены.
Материал изложен с помощью убедительных примерах, конкретных фактов, необходимых аргументах, но не были сформулированы теоретические выводы.
Разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы.



Содержание урока
Полностью отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач.


Самостоятельная работа учащихся
Обеспечивалась в процессе сотрудничества учителя и учащихся. Учитель выступал в роли консультанта, советчика.


ТСО
Раздаточный и дидактический материал
Позволило не только доступно изложить новый материал и закрепить его, но и сэкономить время на отработку практических умений и навыков.
Помогло глубже проникнуть в суть изучаемого материала.
Применение проектора позволило уплотнить урок.
ТСО использовались эффективно.
Используются редко и малоэффективно, рационально.
Используются редко и малоэффективно, рационально.
Уместно использование модели для выведения формулы площади, остальные схемы были лишними, т.к. не вносили ничего нового и только отнимали время.
Наглядность была избыточна.

Методы и приемы обучения
Виды работ отвечали возрастным особенностям, позволяли учителю активизировать их учебную деятельность, в результате чего учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками.
Наиболее удачными методами были ______, приемами ______, формами ____.
Это позволило учителю рационально организовать работу учащихся на уроке и в полной мере осуществлять контроль за уровнем сформированности навыка.
Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы.
Учитель владеет объяснительными, репродуктивными, инструктивно-практическими, продуктивно-практическими, объяснительно-побуждающими, частично-поисковыми методами обучения, которые применяются адекватно содержанию.
Урок (или большая его часть) проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме.
Все методы обучения, применявшиеся на уроке, были оптимальны и эффективны.
Применяемые мето
·ды соответствуют содержанию и характеру учебного материала, но не отвечают цели и задачам урока, готовности учащихся к усвоению материала.
На уроке преобладают объяснительные и репродуктивные методы обучения, основанные на восприятии и воспроизведении информации.
Урок проходит в режиме обычной трансляции, не требующей усилий со стороны учителя и учащихся.

Задания
Задания дифференцированы по объему, содержанию, сложности.
Отсутствует инструктаж о способах организации работы

Закрепление изученного
Предлагает не только воспроизвести пройденный материал, но и выделить из него основное, существенное, подтвердить практические навыки теоретическими положениями.
Дополняет и углубляет ответы учащихся, стимулирует их активное, сознательное усвоение постановкой целого ряда вопросов.
Оптимальным в процессе проверки есть соотношение теоретических и практических заданий.
Следует отметить умения учащихся держаться во время ответа как у доски, так и с места, обращаться к учителю, дополнять или исправлять ответы товарищей.
Показателем познавательной активности и интереса к изученному являются вопросы учащихся к учителю и одноклассникам, желание дополнить, откорректировать ответы других.


Развитие грамотности учащихся (речевой, орфограф., пунктуац.)
Требование от учащихся грамотного и полного ответа, точных формулировок.
Исправление речевых ошибок.
Работа над пополнением словарного запаса.


Деятельность учащихся
Активность учащихся адекватна запросам учебного процесса.
Ученики готовы к проблемным ситуациям.
Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей.
Деятельность носит развивающий характер.
Ученики принимают творческие и проблемные ситуации урока.
Учащиеся активны.
Деятельность учеников носит монотонный характер (чтение, пересказ, запись под диктовку).
Активность уч-ся проявляется эпизодически (на отдельных этапах урока).
Ученики предпочитают формы деятельности, не требующие волевых, интеллектуальных усилий.

Учебное взаимодействие учителя и учеников
Ученики охотно вступают в диалог.
Практически исключено дисциплинарное воздействие на детей.
Педагог поощряет инициативу учащихся, создает условия для эмоциональной открытости, доверия.
Учитель свободно владеет материалом урока, облекает его в доступную для освоения форму.
В монологах педагог продуманно использует паузы. Риторические и проблемные вопросы, создает эмоциональные кульминации.

Отсутствует диалог с педагогом: ученики дают односложные ответы или отказываются отвечать.
Совместная деятельность проходит только под патронажем педагога.
Слабо развиты умения совместной поисковой деятельности.
В диалог с учителем вступают только сильные учащиеся.
Вопросы, задаваемые педагогом, носят репродуктивный характер.
педагог “зациклен“ на привычном тексте.
Учитель избегает новых технологий обучения.

Контроль и коррекция знаний учащихся

Контроль и коррекция осуществляются на всех этапах урока.
Ответам учащихся дается краткая характеристика, обосновывается та или иная оценка.
В системе контролируется и корректируется деятельность уч-ся.
Учащиеся владеют навыками само- и взаимоконтроля.
Ответы учащихся не комментируются.
Контроль носит формальный, а не содержательный характер.
Учитель концентрирует контрольные функции на отдельных этапах урока.

Оценивание
Проводится в соответствии с критериями, объективно и аргументированно.
Полученные оценки выставлены в дневники.
Отсутствует обоснование, аргументация оценки.
Отмечены недостатки в работе без аргументации.
На уроке поставлены две оценки, хотя опрошено 18 человек.
Оценки не прокомментированы.

Работа по формированию культуры учебного труда
Активно использовалась доска. Записи на доске ведутся четко и аккуратно.
Урок проходит в чистом, хорошо проветренном помещении.
У каждого учащегося на парте есть все необходимое. В результате при изменении одного вида работы другим не тратится время на поиск необходимого инвентаря (линейки, карандаша и пр.)
Постоянно организуется работа с учебником.

Не принимает во внимание эстетика помещения.
Нет системы педагогических требований к порядку на рабочих местах, культуре общения.


Домашнее задание









Продумано и вовремя дано.
Содержание исходит из содержания урока, носит творческий характер. Учитель разъяснил содержание задания и проверил понимание учащимися его выполнения, предупредил о возможных трудностях во время выполнения и дал рекомендации по их преодолению.
Направлено на завершение работы, начатой на уроке.
Носит дифференцированный характер.
В качестве домашнего задания были предложены задачи, аналогичные решенным в классе. Объем задания посилен для ребят.


Темп урока
Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута.
Урок идет в оптимальном темпе, части логически связаны друг с другом.
Активная работа учащихся в ходе урока позволяет сделать вывод, что материал по теме усвоен.
Темп урока оптимально быстрый, без затянутых переходов и долгой «раскачки» в начале урока.

Темп урока невысок.
Учитель “привязан” к конспекту, избегает импровизаций на уроке.
Темп занятия неоднороден: то напряженный, то излишне расслабляющий.
Учебная работа закончена через 5 минут после звонка из-за перегрузки учебными материалами.

Реализация плана урока
Быстрое включение учащихся в деловой ритм, сосредоточенность всех учащихся.
Полная готовность класса к уроку.
Учитель хорошо знает свой предмет.
Новый материал был доведен до всего класса на уровне понимания.
В классе благоприятный психологический климат.
Дикция учителя четкая, речь эмоционально окрашена, темп речи на должном уровне, ошибок в речи учителя допущено не было.
Урок проведен в соответствии с поурочным планом. Он оптимально корректируется в соответствии с обстоятельствами.
Урок носил обучающий и развивающий характер. Принцип научности реализован в полной мере.
Ребята показали прочные и глубокие знания предыдущего материала, хорошо оперировали математическими формулами (историческими фактами), умело применяли их при объяснении нового материала.
Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся.
На уроке использовался принцип проблемности: при объяснении нового материала ребята сами вывели формулу конуса.
Цель урока достигнута. Знания формировались в процессе решения задач.
Учитель контролировал выработку знаний, умений и навыков, поощрял самоконтроль.
Наличие эффективной обратной связи со всеми учащимися.
Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой.
Правила техники безопасности нарушены не были.
План урока реализован не полностью из-за перегруженности заданиями в заключительной части.
Учителю не удалось реализовать принцип связи обучения с жизнью, теории с практикой.



Предложения по уроку:
систематично проводить оргминутки в начале урока, последовательно выдвигать требования к началу урока, быть собранным и требовательным самому учителю;
использовать системные приемы, дающие возможность проверить выполнение домашнего задания у большинства учащихся;
использовать разнообразные методы проверки знаний учащихся (фронтальная беседа, тестовая проверка), постановку дополнительных вопросов на проверку знаний, создание во время опроса нестандартных ситуаций;
записывать в тетрадях формулировку опорных пунктов плана, тезисов конспекта, составлять таблицы первичного обобщения материала;
проводить словарную работу;
конкретизировать задачи обучения, развития и воспитательного воздействия;
тщательнее обдумывать не только образовательные цели урока, но и развивающие и воспитательные;
изучить подборку материалов в методическом кабинете «Рекомендации учителю» - требования к определению цели и задач урока;
конкретизировать цели и задачи урока, связав их с содержанием учебного материала;
целесообразно использовать наглядность, обдумывание ее места в структуре урока;
применять такую наглядность, которая бы привлекла внимание учащихся к изучаемому материалу;
использовать в системе методов обучения элементы проблемного обучения через систему соответствующих приемов;
обдумывать и правильно использовать контрольно-корректирующую функцию фрагмента урока как стимулирующую роль учебного труда;
тщательно продумывать методы и приемы работы с учебным материалом в соответствии со структурной организацией урока;
продумывать систему упражнений, необходимую практическую направленность урока;
продумывать систему вопросов, требующих сопоставления, анализа, выводов;
практиковать опережающие задания;
продумывать систему работы с учебником, самостоятельную работу с ним (отбор материала для иллюстраций, выписывание из учебника орфограмм, правил, законов и пр.);
система упражнений должна предполагать не только репродуктивные, но и творческие задания;
обратить внимание на реализацию межпредметных связей;
продумать систему контроля и коррекции знаний;
использовать разные формы и методы работы;
обратить внимание на развивающее обучение – развитие умственных способностей (мышления, речи, представления, памяти) через целесообразный набор методов и форм работы;
недостаточное использование учебника как первичного источника знаний, как способа организации самостоятельной работы учащихся;
этап урока «домашнее задание» не приобрел учебного характера, а «проверка домашнего задания» - достаточного использования для актуализации материала, необходимого для усвоения новой темы;
задавать домашнее задание не обязательно в конце урока, можно предусмотреть его в начале или в средине урока в соответствии с логикой учебного процесса;
обратить внимание на использовании игры как метода организации учебно-воспитательного процесса;
обратить внимание на методику организации коллективной, групповой, индивидуальной творческой деятельности;
систематически работать над предупреждением неуспеваемости учащихся;
обратить внимание на;
осуществлять контроль за;













+



Заголовок 1 Заголовок 215