Классный час «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Цели: рассказать о разных профессиях, показать роль психологии при выборе профессии.
Оборудование: картинки о профессиях.
I. Учитель начальных классов.
Упражнение 1. “Здравствуй!” - знакомство. Здравствуйте, дети! Сегодня мы узнаем наиболее интересные профессии.
Инструкция: сейчас встают, те к которым относится эти высказывания:
-Кто хочет стать врачом? Назовите, пожалуйста, свои имена.
-У кого мать учительница?
-У кого отец предприниматель?
-Кто знает профессию художника?
-Какие профессии нужны в сельской местности?
Итог: Мы узнали, насколько вы информированы о мире профессий, говорили о профессиях на селе: ветеринар, агроном, доярка, тракторист и т.д.
II. Психолог.
Что такое психология? (беседа).
Психология – науке о психике, о душевном состоянии человека. Слово “психология” в переводе на русский язык означает “наука о душе” (греч.psyche – “душа”, logos – “учение”). Душа – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания. Это наука изучает психическое состояние человека.
К психическим состояниям относятся:
чувства – настроение, аффекты, тревога и т.д.
внимание – сосредоточенность, рассеянность
воля – решительность, собранность, растерянность
мышление – сомнения
воображение – грезы
память
Психология играет большую роль в выборе профессии. Будем познавать себя, проводить диагностику и прогноз способностей.
- Какие нужны способности для выполнения того или иного вида труда? Например, парикмахеру. Фантазия, аккуратность, внимательность, доброжелательность, позитивное общение с клиентом. А хирургу – знание анатомии и физиологии человека, хорошее зрение, мелкая моторика руки. Спортсмену – режим, здоровый образ жизни, усердие, наследственные задатки. А какими способностями обладаете вы? Ответы детей.

Что такое профессия? (беседа)
Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
Существует пять типов профессий:
биономические (человек-природа)
техномические (человек-техника)
социономические (человек-человек)
сигномические (человек-знаковая система)
артономические (человек-художественный образ)

Учитель показывает картинки работников различной сферы деятельности. Дети называют профессии.
Итог: для получения любой профессии нужны знания, умения, навыки, желание.
III. Групповая игра.
Какие профессии помогают вам учится в школе? Ответы детей (учитель, повар, библиотекарь, электрик, медик, кочегар и т.д.).
Какие специальности врачей бывают? Ответы детей (кардиолог, терапевт, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и т.д.). Молодцы.
Специалисты каких профессий работают на заводах, фабриках? Рассказ учителя по картинкам.
Упражнение 2. “Те кто”
Участники встают в тесный круг. Ведущий в центре:
- Поменяйтесь местами те
У кого черные глаза
Любители природы
Кто любит рисовать
Кто умеет играть в шашки
Кто знаком с работой доярки
Кто собирается поступить в ВУЗ
Кто уже знает, в какой области он хотел бы работать

Упражнение 3. Назвать профессии на буквы начинающиеся с вашей фамилии.
Упражнение 4. Назвать профессии руководителей.
Упражнение 5. “Профессии с букв”. Участники встают. Дается одна буква, дети думают за 15 сек. Затем по порядку называют профессии. Кто не смог ответить, тот садится.
Буква: Н, М, О.
Определяем победителя игры.
IV. “Кем я хочу стать” - тематическое рисование, вносящий в учащегося оптимистическую струю и способствующий повышению уверенности детей в своих силах.

Выставка рисунков и защита своего рисунка.
Итог: все профессии нужны, все профессии важны. Для выбора будущей профессии каждый должен стараться больше узнать о ней.
V. Рефлексия классного часа.
15