Анализ коррекционно-воспитательной работы в 1 группе мальчиков за 2015 -2016 учебный год.


Анализ коррекционно-воспитательной работы
в 1 группе мальчиков
за 2015 -2016 учебный год.
Воспитатель: Петрова Татьяна Викторовна

Организация воспитательного процесса в группе №1 в течение всего учебного года была направлена на развитие всесторонней, гармоничной личности каждого воспитанника, а в целом на создание сплоченного детского коллектива.
Воспитательная работа ориентирована на формирование гражданско- патриотического сознания, нравственной позиции, развития познавательных интересов, творческой активности каждого учащегося, привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и выявлению культурных, духовно- нравственных ценностей, на формирование потребности в здоровом образе жизни, культуре умственного и физического труда, экологической культуре.
В течение года проведены следующие мероприятия:
классные часы, тематические встречи совместно с библиотекой; экскурсии в музеи с целью повышения интереса к военной службе и защите Отечества наши ребята ежегодно посещают парк Победы, музей боевой славы под открытым небом, железнодорожный музей, пожарный музей.
Проводились музыкальные конкурсы ко Дню защитника Отечества, День знаний», «Осенний бал», к Новому году, к 8 марта, ко дню космонавтики.
Ведётся тесное сотрудничество с музеем города, регулярно посещаются выставочные залы города, посещение спектаклей, цирковых представлений, бассейна, выставки экзотических животных, бабочек. Были проведены экскурсии в различные магазины города, познавательная экскурсия на железнодорожный вокзал. Активно участвовали в акции «Письмо Деду Морозу», «Новый день», в творческих интернет конкурсах, награждены свидетельствами за участие.
Организована и налажена работа ответственных дежурных в столовой
-проводились субботники, генеральные уборки, уборка на закреплённой территории. Тематические классные часы, практикумы: «Чистка, глажение, мелкий ремонт», «Трудовое законодательство ».
В течении учебного года проводятся инструктажи по технике безопасности и мерах пожарной безопасности;
В группе делается все возможное для укрепления здоровья воспитанников:
- ежедневно проводиться утренняя зарядка
– проводятся Дни здоровья;
– распространяется информационная продукция (памятки, буклеты и др.) по профилактике ЗОЖ.
- проводятся спортивные мероприятия.
В учебном году проводились опыты и эксперименты по окружающему миру «Выгонка: Лето зимой», «Огород на подоконнике», опыты с воздушными шарами. Дети были очень заинтересованы и активны.
В целом, дети научились себя обслуживать, хорошо дежурят и делают уборку в помещении. С воспитанниками разучили новые подвижные игры, в которые они охотно играют, любят играть в настольные игры, делать постройки из конструктора «Лего», модульное оригами, рисовать.
Активно принимают участие в групповых и общешкольных мероприятиях.
Тесное взаимодействие с учителем, логопедом, психологом в процессе коррекционно-развивающей, образовательной деятельности, дали свои результаты, Кашапов Виталий, Воробей Роман прошли ПМПК и переведены в класс с ЗПР .
Выводы: в течении года была проведена большая работа по повышению культуры поведения воспитанников, формирование у детей санитарно – гигиенических навыков, гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе активной адаптации.
ЗАДАЧИ НА 2015-2016:
1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.
2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни
3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия воспитателей, педагогов.
4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.
5. Прививать сознательное отношение к труду.