Открытый урок по немецкому языку во втором классе на тему Праздник алфавита


„Праздник алфавита»
Здравствуйте, дорогие гости нашего сегодняшнего урока, а с детьми мы поздороваемся иначе, ведь на уроке немецкого языка мы всегда здороваемся только по немецки: Guten Tag, Kinder! Setzen sie, bitte.
Итак, сегодня у нас необычный урок, а урок – праздник, и называется он «Праздник алфавита». Сегодня у нас последний в этой четверти урок и мы заканчиваем I часть учебника. Мы многому научились, и цель нашего сегодняшнего урока продемонстрировать наши знания, умения и навыки.
Скажите, чему мы научились за это время.
- Мы выучили буквы.
- Мы выучили буквосочетания.
- Знаем немецкие имена, названия городов Германии и умеем их читать.
- Умеем разыгрывать сценки.
- Выучили три песни.
- Знаем считалки.
- Знаем цифры и умеем решать примеры на немецком языке.
И в подтверждение наших слов давайте продемонстрируем наши знания и умения.
И начнем мы, казалось бы, с самого простого, но с самого важного в каждом языке, с алфавита. А так как урок у нас сегодня необычный, а урок – праздник, мы поделимся на 2 команды: команда «Умники» и команда «Знатоки».
Конкурс I.
Каждой команде я сейчас раздам по 8 букв. Вам нужно будет по очереди правильно назвать буквы. За каждую правильно названную букву команда получает по смайлику.
Gut, liebe Kinder. Gehen wir weiter. Kleine Wiederholung.
Давайте вспомним, что это за волшебный знак. (Умляут). С этим знаком буквы обычные буквы превращаются в умляуты и произносятся совсем по другому. Кто может сказать, как произносится Ö, Ä, Ü.
Хорошо, правила произношения повторили, а сейчас следующий конкурс.
Конкурс II.
Слайд 2.
На экране появляются названия городов и имен. Команда « Умники» выбирает только города, а команда «Знатоки» только имена. За каждое правильно выбранное и прочитанное слово дается смайлик.
Мы выучили небольшую немецкую песенку с немецкими именами и сейчас вам ее споем.
Конкурс III.
А сейчас проведем эстафету. Но быстро прыгать и бегать мы не будем, а посоревнуемся, чья команда быстрее напишет алфавит. Учитывается не только скорость, но и правильность. (Раздается таблица, в которую дети вписывают алфавит). За безошибочное вписание – 2 мсайлика,
За вписание с ошибками – 1.
Мы выучили не только буквы, но и буквосочетания. У нас были трудности с этим, но мы с ними справились.
Конкурс IV.
Слайд 3.
Команда «Умники» находят слова с буквосочетаниями sch, ph, а команда «Знатоки» с буквосочетаниями tz, ei.
Слайд 4.
Споем алфавитную песенку.
Не думайте, что наши знания ограничиваются только буквами и буквосочетаниями. Мы умеем рассказывать диалоги. (Диалоги из учебника).
Так же мы умеем составлять свои собственные диалоги.
Конкурс V.Составь диалог.
Слайд 5 -
А кто еще пришел к нам на «Праздник алфавита». Давайте посмотрим и всем расскажем кто это, и какие они.
Но это не все слова и выражения, которые мы знаем. И сейчас мы вам это покажем. (Игра в слова с мячом).
А кто из вас знает немецкие считалки? (За каждую считалку по смайлику).
А теперь переходим к конкурсам по грамматике и, как ни странно звучит по математике, потому то мы умеем решать примеры на немецком языке.
Конкурс VI.
Подбери предложения по схемам. (Раздаются схемы и предложения.) За правильность – смайлик, за скорость смайлик дополнительно.
Конкурс VII.
Слайд 5.
Сосчитай.
Подведем итоги наших конкурсов. Сосчитайте все смайлики. А пока считаются смайлики, Вика, Таня и Яна расскажут нам стих.
Все сегодня молодцы. Команда – победитель получает главный сладкий приз. Вы сегодня молодцы. Но другая команда тоже очень старалась, и мы не можем оставить их без сладкого. Призы второй команде.
Auf Wiedersehen, liebe Kinder.