КТП уроков математики. 3 класс. Система Л. В. Занкова

Математика
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию
по математике
Классы : 3
Учитель:
Количество часов:
Всего 136 часов ; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных работ – 1 ,
проверочных работ – 5,
самостоятельных работ – 10;
диагностических работ – 16 (входная – 1; тематическая – 15).
количество часов в I четверти – 32;
количество часов во II четверти – 32;
количество часов в III четверти – 40;
количество часов в IV четверти – 32

Развернутое тематическое планирование разработано на основе методологии системы развивающего обучения Л. В Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы И. И. Аргинской и С. Н. Кормишиной «Математика», рекомендованной Министерством образования Российской.
Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов (34 недели).

Используется следующий учебно-методический комплект:
1. Аргинская, И. И., С. Н. Кормишина Математика. 3 класс. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2013.
2. Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Рабочая тетрадь по математике. Части 1–4. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2013.
Цель:
Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи, умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2010 г. и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:
– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в системе Л. В. Занкова, заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой системы, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной:
– за счет расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование;
– за счет включения в программу вопросов, обычно затрагиваемых на более поздних этапах обучения;
– за счет вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя (такие вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в рабочей программе).

Цели обучения математике:
– развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть арифметические действия;
– различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние;
– формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;
– овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; находить решения систем неравенств;
– наличие представлений о поверхности объемных тел и об их развертках; о способе определения площади поверхности призмы.











Математика

I четверть – 32 часа


п/п
Номер урока в теме
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся


Универсальные учебные действия
Вид
контроля
Элементы
дополнительного
содержания
Дата проведения











план
факт



Числа и величины. Геометрические величины. Работа с текстовыми задачами.
Площадь и её измерение.
30 ч.
30 ч.


16 ч.
1 ч.
13ч.
2 ч.

16 ч.

- Стартовая диагностика
- П/р№ 1 по теме: «Площадь и её измерение»







1.
1.
ГВ Понятие о площади
1
Открытие нового знания
Площадь фигуры. Порядок выполнения ариф-ких действий в сложных выражениях. Верные равенства и неравенства
Иметь представление о понятии площадь фигуры.
Уметь сравнивать фигуры, имеющие площади. Уметь сравнивать фигуры, имеющие площадь и не имеющие ее. Уметь работать
с формулами и фигурами
П: – осущ-ть поиск нужной
Инф-ии, исп-я мат-л учебника
К:– принимать активное уч-е
в работе парами и группами, исп-я реч-е, ком-е ср-ва; Л:– внут-я позиция ш-а на уровне положит. Отн-я к урокам мат-и; Р:– принимать уч-ю з-чу иссл-ть инст-ии уч-ля;
Выполнение заданий
ИКТ Получение информации о предмете по рисунку
03. 09


2.
2.
ГВ Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением)
1
Урок получения новых знаний
Площадь фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур
Уметь ср-ть площади фигур визуально. Уметь находить площадь различных фигур. Научиться ср-ть площади фигур визуально и наложением. Поз-ться с объемными фигурами
П – допускать сущ-е разл-ых т. з.; Л: – интерес к разл-ым видам учеб. деят-ти, включая эл-ы пред-о-исслед-й деят-ти; Р: – план-ть свои дейс-я в соотв-и с учеб-и з-и и инстр-й уч-я;
Выполнение заданий
Практическая работа
р/к
Интерес к предметно-иссл-ой д-ти, предл-ной в уч-ке и уч-х пособиях
04. 09.


3.
3.
ГВ Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью.


1
Открытие нового знания
Урок практикум
Решение задач. Распознавание
и изображение геометрических фигур. Ситуации, когда сравнение без привлечения мерок затруднено. Выбор мерки.
Уметь находить площадь разными способами. Знать алгоритм работы с палеткой.
П: – строить неб-е мат-ие сооб-я в устной форме; К:– стр-ться к коорд-и разл-х мнений о матем-х явл-х в сотр-ве; догов-ся, прих-ть к общ. реш-ю; Л: – интерес к позн-ю матем-х фактов, кол-х отн-ий, мат-х завис-й в окр. мире; Р: – вы-ть д-я в устной форме;
Палетка
р/к Практическая работа

05. 09.


4.
4.
ГВ Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью. Квадрат – мерка для измерения площади.
1
Урок наблюдения и накопления знаний
Решение задач. Порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях. Площадь фигуры
Научиться измерять площадь фигур произвольными мерками. Познакомиться с новым видом краткой записи задачи. Пробовать составлять задачи, подходящие под данную схему
П: – строить простые индук-ые и дедук-е рассуждения. К: – исп-ть в общении правила веж-ти; Л: – первоначальная ориен-я на оценку рез-ов позн-й деят-ти; Р: – учитывать выделенные уч-ем ориентиры действия в уч-ом мат-е;
Математический диктант по теме: «Нумерация трёхзначных чисел» Практическая работа
Входная диагностика
Нумерация трёхзначных чисел
06. 09.
1

5.
5.
ЧВ Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые.
1
Применение полученных знаний
Натуральные числа. Однозн-е, двузн-е, трехзн-е числа. Названия, последовательность нат-х чисел, их разрядный состав.
Знать основные принципы построения десятичной системы.
Знать место трехзначных чисел в натуральном ряду чисел. Научиться преобразовывать трехзначные числа
К: – прин-ть активное участие в работе парами и группами, исп-я речевые ком-ные средства; Л: – самооц-а на основе зад-х критериев усп-ти уч-й деят-ти; Р: – вносить необх-е корр-вы в дей-я на основе прин-х правил;

ЦОР Конструктор урока
09. 09.


6.
6.
РЗ Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи.
Стартовая диагностика.
1
Применение полученных знаний
Решение задач разных видов, порядок вып-я ариф-ких действий в сложных выр-ях
Уметь исп-ть зн-я на практике. Уметь: – вып-ть краткую запись усл-я з-и и р-ть текстовые з-и ариф-м сп-м; – ср-ть многозн-е числа; – проводить изм-я пл-ей геом-х фигур с пом-ю разных мерок и пров-ть ср-е пл-ей
Л: – понимание чувств однокл-ов, учителя; Р: – в сотруд-ве с уч-ем нах-ть неск/ко вариантов реш-я учеб. з-и, представленной на наглядно образном уровне; П: – исп-ть рисуночные и симв-е варианты матем. записи;
Стартовая диагностика
Входная диагностика
ИКТ интерактивная доска
10. 09.


7.
7.
ЧВ Анализ работы и работа над ошибками. Разряды и классы: таблица разрядов.
1
Применение полученных знаний
Таблица разрядных слагаемых
Знать место трехзначных чисел в натуральном ряду чисел Научиться преобразовывать трехзначные числа. Знать основные принципы построения десятичной системы.
П: – осущ-ть поиск нужной инф-ии, исп-уя мат-л учеб-ка . К: – прин-ть акт-е уч-е в работе парами и гр-ми, исп-я реч-е коммун-ые ср-ва; Р: – вып-ть уч-е дей-я в уст-й и пис-ой речи;

ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
11. 09.


8.
8.
ГВ Палетка как прибор для измерения площади. Использование палетки с произвольной (меркой) сеткой.
1
Урок наблюдения и накопления знаний
Палетка, алгоритм работы с палеткой, измерение площади произвольной фигуры, решение уравнений
Уметь измерять площадь фигур произвольными мерками, преобразовывать трехзначные числа, – проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и проводить сравнение площадей
П: – под рук-ом уч-ля осущ-ть поиск необх-ой и доп-ой инф-ии; К: – исп-ть простые реч-е ср-ва для передачи своего мнения; Л: – предст-е о зн-ии матем. для позн-я окр. мира. Р: – понимать смысл инс-ии уч-ля и зад-й, предл-х в уч-е;
Практическая работа
Составить алгоритм работы с палеткой и исп-е его при измерении
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
12. 09.
2

9.
9.
ГВ Палетка как прибор для измерения площади. Использование палетки с произвольной (меркой) сеткой.
1
Применение знаний
Палетка, алгоритм работы с палеткой, измерение S произвольной фигуры, решение ур-й
Уметь измерять площадь фигур произвольными мерками, преобразовывать трехзначные числа, – проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и проводить сравнение площадей
П: – под рук-вом уч-ля осущ-ть поиск необх-ой и доп-ой инф-ии; К: – исп-ть простые реч-е ср-ва для передачи своего мнения; Л: – предс-ие о зн-ии матем. для позн-я окр. мира. Р: – понимать смысл инст-ии уч-ля и зад-й, предл-ых в уч-е;
Практическая работа использовать алгоритм работы с палеткой при измерении
Порядок действий в сложных выражениях
16. 09.


10.
10.
ГВ Единицы измерения длины; соотношение между единицами длины:
1 м = 10 дм 1 м = 100 см
1
Применение полученных знаний
Единицы изм-я длины, их вз-зь, перевод более мелких единиц в более крупные и наоборот. Обратные задачи.
Знать ед-цы изм-я длины, их взаимосвязь. Уметь изм-ть длину, строить отрезки зад-й длины, переводить более мелких ед-ц в более крупные и наоборот. Р-ть сост-е з-чи, опр-ть кол-во обратных з-ч и р-ть их.
П: – пров-ть срав-е. К: – допускать сущ-е разл-х т.з.; Л: – интерес к познанию матем. фактов, колич-х отн-ий, матем-х завис-ей в окр. мире; Р: – вносить необх-е кор-вы в дей-я на осн-е принятых правил;
Практическая работа

17. 09.


11.
11.
ГВ Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным сантиметром
(1 см2), их связь с мерами длины.
1
Открытие нового знания
Единицы измерения площади и их запись
Иметь представление об с общепринятых единицах площади – см2, дм2, м2, мм2; Научиться соотносить единицы длины.
П: – под рук-вом уч-ля осущ-ть поиск необх-ой и доп-ой инф-ии; К: – использовать в общении правила вежливости; Р: – выполнять действия в опоре на заданный ориентир; : – предс-ие о зн-ии матем. для позн-я окр. мира
Практическая работа
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
Единицы измерения времени, называние времени разными способами
18. 09.


12.
12.
РЗ Рисунок-схема – форма краткой записи задачи.
1
Открытие нового знания
Рисунок-схема – новая форма записи усл-я з-чи, сп-бы записи усл-я. Части з-чи. Виды записи условия
Уметь: – вып-ть краткую запись усл-я з-и и р-ть тек-е з-чи ариф-им сп-м; – ср-ь многозн-е числа; пробовать составлять задачи, подходящие под данную схему. Познакомиться с новым видом краткой записи задачи.
П: – осущ-ть поиск нужной инф-ии, исп-уя мат-л учеб-ка . Л: – самооц-ка на основе зад-х кр-в усп-ти уч. деят-ти; Р: – вып-ть уч-е дей-я в уст-й и пис-ой речи;
Диагностическая работа по теме «Задача»

Уметь работать со схемами
19. 09.
3

13.
13.
ГВ Нахождение площади прямоугольника по значениям длины и ширины. Знакомство с формулой S=ав С. 24 – 27.
1
Открытие нового знания
Площадь прямоугольника.
Познакомиться с косвенным путем опред-я площади прям-ка. Уметь нах-ть площадь разл-х фигур. Уметь работать с формулами. Знать правила выч-я площади прям-ка. Уметь решать задачи на нах-е площади фигуры
П: – строить простые индук-ые и дедук-е рассуждения. К: – исп-ть в общении правила веж-ти; Л: – первон-ая ориен-я на оценку рез-ов позн-й деят-ти; Р: – учитывать выделенные уч-ем ор-ры действия в уч-ом мат-е;
ИКТ интерактивная доска ИКТ презентация «Древние единицы площади»
Работа с доп-ой лит-ой.
Интерес к предметно-иссл-ой д-ти, предл-ной в уч-ке и уч-х пособиях
23. 09.


14.
14.
ЧВ Единица измерения массы – грамм (1 г).
С. 28 – 30.
1
Урок наблюдения и накопления знаний
Единица измерения массы – грамм (1 г).

Познакомиться с новой единицей измерения – грамм. Расширить знания о единицах массы. Знать единицы измерения массы – грамм. Уметь выражать массу в разных единицах измерения.
П: – строить простые инд-е и дед-е рас-ия К: – прин-ть акт-е уч-е в работе парами и группами, исп-я реч-е коммун-е ср-ва; Л: – интерес к разл-м видам учеб. деят-ти, включая эл-ты предметно-исслед-кой деят-ти;
Самостоятельная работа «Нахождение площади»
Уметь работать
с формулами
и фигурами, Работа по алгоритму
24. 09.


15.
15.
ГВ Нахождение площади прямоугольника по значениям длины и ширины.
С. 31 – 33.
1
Применение полученных знаний
Площадь прямоугольника.
Позн-ться с косвенным путем опред-я S прям-ка. Уметь нах-ть S разл-х фигур. Уметь работать с формулами. Знать правила выч-я S прям-ка. Уметь р-ть з-чи на нах-е S фигуры
П: – под рук-ом уч-я осущ-ть поиск необходимой и доп. Инф-ии, К: – допускать сущ-е разл-х точек зрения; Р: – выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
р/к Нахождение площади своей комнаты.
25. 09.


16.
16.
ГВ Проверочная работа по теме «Измерение площади»
1
С. 34 – 35.
Применение знаний
Проверочная работа
Уметь исп-ть знания на практике, - применять знания, умения, навыки при вып-ии зад-й в п/р.
Р: - пошаговый контроль своих действий
П/ р по теме «Измерение площади»

26. 09.




Числа и величины.
Арифметические действия.
Умножение и деление.
Деление с остатком
30 ч.
50 ч.

11 ч.
1 ч.
11 ч.

- С/р по теме «Деление с остатком»
- Итоговая п/р за четверть







17.
1.
Анализ проверочной работы и работа над ошибками.
АД Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка. С. 36 – 37.
1
Урок наблюдения и накопления знаний
Вып-е работы над ошиб-ми под рук-ом уч-ля. Таблица умн-я однозн-х чисел и соотв-ие случаи деления
Обосн-ть выбор алгоритмов решения, формул с помощью раз-ых опор при запом-и. Уметь выявить числа, которые делятся на данное однозначное число без остатка. Форм-е вычислительных навыков. Решать задачи.
Л. – форм-е понимания зн-я мат-ки в соб-ой жизни, Р. – вып-ять дейс-я, опираясь на заданный уч-м ориентир. К. – адекватно исп-ть речевые ср-ва для реш-я лич-х ком-х з-ч при изучении математики.

Уметь работать
с формулами
и фигурами, Работа по алгоритму
30. 09.
4

18.
2.
ЧВ Единицы измерения массы – центнер и тонна.
С. 38 – 39.
1
Комбинированный
Центнер. Тонна. Соотн-ие единиц массы
Иметь предст-е о ед-ах изм-я массы: центнере и тонне. Знак-во с соотн-ями 1ц = 100 кг, 1т = 10 ц Уметь работать с формулами.
П: – строить простые индук-е и дедук-ые рассуж-я К: – прин-ть активное уч-е в работе парами и группами, исп-я реч-е коммун-е ср-ва;
Практическая работа

Сравнение объёмных предметов
01. 10.


19.
3.
АД Деление с остатком.
С. 40 – 41.
1
Открытие нового знания
Самостоятельное составление алгоритма деления с остатком
Иметь понятие о делении без остатка и делении с остатком. Формирование вычислительных навыков. Решать задачи. Находить периметр и площадь многоугольника.
Р. - Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Л. – форм-е интереса к пред-но-исслел-й деятти, пред-ой в уч-ке и уч-ой лит-ре.
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
Работа по алгоритму
02. 10.


20.
4.
АД Кратное сравнение чисел.
С. 42 – 43.
1
Открытие нового знания
Реш-е з-ч на кратное срав-е, срав-е с за-ми на разностное ср-е, нах-ие S сложной фигуры, разбивая её на прям-ки.
Уметь решать задачи на кратное сравнение, делить с остатком; наблюдать за остатками при делении. Знать табличные случаи умножения и деления. Формирование вычислительных навыков. Решать нестандартные задания.
П: – под рук-ом уч-я осущ-ть поиск необходимой и доп. Инф-ии, К: – допускать сущ-е разл-х точек зрения; Р: – Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Математический диктант «Умножение и деление»
Работа по аналогии, нах-ие S сложной фигуры, разбивая её на прям-ки.
03. 10.


21.
5.
АД Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число.
С. 44 – 45.
1
Применение знаний
Использование алгоритма деления с остатком
Иметь понятие о делении без остатка и делении с остатком. Формирование вычислительных навыков. Решать задачи. Находить периметр и площадь многоугольника.
Р. - Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Л. – форм-е интереса к пред-но-исслел-й деятти, пред-ой в уч-ке и уч-ой лит-ре.
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
Работа по алгоритму
07.10.
5

22.
6.
АД Наименьший и наибольший возможный остаток при делении.
С. 46 – 47.
1
Урок наблюдения и накопления знаний
Деление с остатком, измерение массы.
Уметь делить с остатком; наблюдать за остатками при делении. Знать табличные случаи умножения и деления. Формирование вычислительных навыков. Решать составные задачи.
П: – под рук-ом уч-я осущ-ть поиск необходимой и доп. Инф-ии, К: – допускать сущ-е разл-х точек зрения; Р: – вып-ть дей-я в опоре на заданный ориентир;
ИКТ интерактивная доска
Составление сложного выражения по его действиям
08. 10.


23.
7.
АД Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. С. 47 – 48.
1
Урок набл-я и накоп-я зн-й
Деление с остатком
Уметь устанавливать взаимосвязь м/у делимым, делителем, значением неполного частного и остатка, решать выражения на деление с остатком, восст-ть сложное выражение.
П: – кодировать инф-ю в знаково-симв-ой форме. Л: – общие предс-ия о рац-ой орг-ии мыслит-й деят-ти; Р: – понимать смысл инст-ии уч-я и заданий, предл-х в учебнике;
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс

09. 10.


24.
8.
АД Определение делимого по делителю, значению частного и остатку.
С. 48 – 49.
1

Открытие нового знания
Деление с остатком
Уметь определять делимое по делителю, значению частного и остатку. Формирование вычислительных навыков. Решать обратные задачи.
П: – под рук-ом уч-я осущ-ть поиск необходимой и доп. Инф-ии, К: – допускать сущ-е разл-х точек зрения; Р: – выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
Самостоятельная работа «Деление остатком»

10. 10.


25.
9.
АД Понятие о чётных и нечётных числах с точки зрения деления. Признаки чётных и нечётных чисел.
1
С. 50 – 51.

Комбинированный
Признаки делимости, единицы массы и их соотношения.
Уметь определять чётность чисел с т.з. деления на 2. Формирование вычислительных навыков. Решать обратные задачи.
П: – под рук-ом уч-я осущ-ть поиск необх-ой и доп. Инф-ии, К: – доп-ть сущ-е разл-х точек зрения; Р: – выполнять дей-я в опоре на зад-й ориентир;


14. 10.
6

26.
10.
АД Решение задач на деление с остатком.
1
Применение знаний


П: – кодировать инф-ю в знаково-симв-ой форме Л: – общие предс-ия о рац-ой орг-ии мыслит-й деят-ти; Р: – понимать смысл инструкции уч-я и заданий, предлож-ых в уче-е;
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс

15. 10.


27.
11.
АД Проверочная работа за I четверть по теме «Деление с остатком»
1
Применение знаний
Проверочная работа
- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе
Р: - пошаговый контроль своих действий
Проверочная работа по теме «Деление с остатком»

16. 10.


28.

12.
АД Анализ проверочной работы и работа над ошибками.
1
Применение знаний
Находить ошибки и устранять их причины, выполняя работу над ошибками
- уметь различать суммы разрядных слагаемых от других сумм

Л: – самооценка на основе зад-х критериев успешности уч. деят-ти; Р: – понимать смысл инструкции уч-ля и зад-ий, предложенных в учеб-ке; К: – контр-ать свои дейс-я в коллективной работе;


17. 10.




Геометрические величины.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
30 ч.
50 ч.

11 ч.
1 ч.
3 ч.

3 ч.








29
1.
АД Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
С. 54 – 55.
1
Комбинированный
Сложение 3хзн-х чисел. Устные приемы вычисл-я. Разложение 3хзн-го числа на разрядные слаг-е
Знать: – разряды 3хзн-х чисел;
Уметь: – читать и записывать 3зн-е числа; – выполнять сложение и вычитание 3зн-ых чисел; – представлять и записывать любое число в виде суммы разр-х слаг-х;
П: – кодировать инф-ю в знаково-симв-ой форме Л: – общие предс-ия о рац-ой орг-ии мыслит-й деят-сти; Р: – пон-ть смысл инст-ии уч-я и зад-й, К: – контр-ать свои дейс-я в коллективной работе;
Диагностическая работа по теме
ИКТ ЦОР Тренажер по матем. 3 класс
21. 10.


30
2.
АД Связь сложения и вычитания трёхзначных чисел с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
1
С. 56 – 57.
Урок набл-я и накоп-я зн-й
Сложение 3хзн-х чисел. Устные приемы вычисл-я. Разложение 3хзн-го числа на разрядные слаг-е
Научиться складывать 3хзн-е числа без перехода через разряд единиц. Уметь складывать числа
с переходом ч/з разряд единиц
П: – исп-ть рисуночные и символические варианты математической записи; Р: – осущ-ть пошаговый к-ль под рук-ом учителя в доступных видах учебно-позн-ой деят-ти.
Математический диктант «Нумерация чисел»

22. 10.



31
3.
ГВ Нахождение площади фигуры разными способами. С. 58 – 59.
1
Комбинированный
Решение уравнений. Площадь прямоугольника. Распознавание
и изображение геометрических фигур
Уметь складывать трехзначные числа, решать составные задачи, сложные выражения в 3 – 4 действия.
П: – под рук-ом уч-ля пров-ть класс-ю изуч-х объектов К: – прин-ть акт-е уч-е в работе парами и группами, исп-я реч-е комм-е сред-ва; Л: – интерес к разл-м видам учеб. деят-ти, вкл-я эл-ты пред-но-иссл-ой деят-ти; Р: – вн-ть необх-е корр-вы в дей-я на осн-е приня-х правил;
ИКТ интерактивная доска
Практическая работа

23. 10.


32
4.
АД Алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
С. 60 – 61.
1
Применение знаний
Составление алгоритма письменных вычислений с 3хзн-ми числами
Научиться складывать трехзначные числа без перехода через разряд единиц. Уметь складывать числа
с переходом через разряд единиц
П: – испо-ть рис-ые и символ-ие варианты математической записи; Л: – самооценка на основе заданных критериев усп-сти уч-й деятельности; Р: - осуществлять самоконтроль
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс

24. 10.



За четверть – 32 часа.
Прак/р – 9 Д/р – 4 (Входная/р - 1) С/р – 2 М/д – 3 Пров/р – 2



Математика
II четверть – 32 часа


п/п
Номер урока в теме
Тема урока
Количество часов


Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся


Универсальные учебные действия
Вид
контроля
Элементы
дополнительного
содержания
Дата проведения











план
факт



Арифметические действия: сложение и вычитание.
Работа с задачами.
Геометрические величины.
Пространственные отношения.
7 ч.


2 ч.
2 ч.














Сложение и вычитание трёхзначных чисел
7 ч.









1.
1.
ГВ Соотношение между единицами площади:
1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2,
1 см2 = 100 мм2.
1
Комбинированный урок
Сравнение единиц площади, перевод единиц площади из более мелких в более крупные и наоборот
Знать соотношение единиц площади, уметь использовать данное знание при переводе единиц площади в более мелкие или в более крупные, для решения задач.
К: – строить понятные для партнера высказывания и аргум-ть свою позицию; Л: – самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Выполнение заданий Использование таблицы единиц площади.
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
05. 11.


2.
2.
АД РЗ Таблица как форма краткой записи задачи. Чтение готовых таблиц.
1
Открытие нового знания
Новая форма записи условия задачи, её преим-ва перед краткой записью и схемой, чтение готовых таблиц.
Знать разные способы записи условия задачи, выяснить, как удобнее записывать условие задачи с большим количеством данных и искомых, уметь читать готовые таблицы, выделяя данные и искомые задачи.
П: – под рук-ом уч-я осущ-ять поиск необх-ой и доп-й инф-и Р: – вып-ть дейс-я в опоре на зад-й ориентир; К: – строить понятные для партнера высказ-я и аргумен-ть свою позицию;
Диагностическая работа «Сложение 3хзн-х чисел с переходом через разряд»

Выполнение заданий. Л: – самооценка на основе зад-х критериев успеш-ти уч-й деят-ти;
06. 11.


3.
3.
АД Вычитание трёхзначных чисел с переходом и без перехода через разряд.

1
Комбинированный урок
Письменный алгоритм вычитания 2узн-х чисел прим-ь для вычитания 3хзн-х чисел, добавив разряд сотен
Знать алгоритм письменного сложения и вычитания 3хзн-х чисел, уметь применять данный алгоритм при выполнении прак-х заданий, преобразовывать и использовать знакомый алгоритм в новых усл-х.
К: – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; Р: – воспринимать мнение и предл-я (о способе решения задачи) сверстников; П: - кодировать информацию в знаково-символической форме, работать по алгоритму.
Диагностическая работа «Вычитание 3хзн-х чисел с переходом через разряд»
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
07. 11.


4.
4.
АД РЗ Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования.

1
Открытие нового знания
Выяв-ть недост-е данные з-чи, преобр-ть усл-я з-чи доб-яя необх-ое данное или изм-я вопрос задачи
Разл-ть части задачи, находить данные и искомые, опр-ть недост-ее данное, преобр-ть усл-е з-чи разными сп-ми, пись-но р-ть выр-я на сложение и вычитание 3хзн-х чисел.
К: – пон-ть сод-е ?? и воспроизв-ть вопросы; П: – код-ть инф-ю в зн-во-симв-ой форме. Р: – осущ-ть пош-ый к-ль под рук-ом уч-я в дост-х видах уч-о-позн-ой деят-ти.
Математический диктант «Нумерация трёхзначных чисел»
Решение логической задачи на соответствие
09. 11.


5.
5.
ГВ Нахождение площади прямоугольника: определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники.
1
Открытие нового знания
Площадь криволинейной фигуры. Опр-ие площади фигуры путем разбиения на прям-ки
Иметь предст-е
о сп-ах, с пом-ю к/х можно опр-ть S фигур со сложной конф-ей Уметь: читать и зап-ть 3хзн-е числа; вып-ть «+» и «-» 3хзн-х чисел; выч-ть S фигуры сложной конф-ии
П: – кодировать информацию в знаково-символической форме
К: – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства
Выполнение заданий
Площадь и периметр
11. 11.
10/1

6.
6.
ПО Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойства точек окружности
1
Открытие нового знания
Распознавание
и изображение геометрических фигур: точки, пря-
мой, прямого угла
Знать: понятия «окружность» и «круг» и называть отлич-е признаки; основные свойства радиуса, диаметра и хорды; письменные приёмы сложения и вычитания
П: – пров-ть срав-е, К: – прин-ть акт-е уч-е в работе парами и группами, исп-я речевые коммун-е ср-ва; Р: – вносить необх-е коррективы в действия на основе принятых правил;
Практическая работа
ОБЖ ТБ при работе с циркулем
Разведение понятий «круг» и «окружность»
12. 11.


7.
7.
ПО Радиус окружности. Свойства радиусов окружности.

1
Комбинированный урок
Познакомиться с понятием «радиус окружности»,
Научиться чертить окр-ть, пров-ть в ней радиусы, отл-ть радиусы от других линий, Уметь р-ь з-чи, сложные выр-я в 3 – 4 дейс-я. Уметь строить окр-ти с зад-м радиусом
К: – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; Р: – вносить необх-е коррективы в действия на основе принятых правил;
Контрольный устный счёт
Практическая работа
ИКТ интерактивная доска Составление и использование алгоритма
13. 11.


8.
8.
АД Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходами и без переходов через разряды.
1
Применение знаний
Письменные приемы «+» и «-» 3хзн-х чисел
с переходом через
разряд. Числовые выражения
Уметь использовать алгоритмы решения, складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд десятков, решать уравнения
П: – проводить сравнение, К: – принимать активное участие в работе парами и группами, исп-я речевые коммун-е средства; Р: – вносить необх-е коррективы в действия на основе принятых правил.
Выполнение заданий.
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
14. 11.


9.
9.
АД Закрепление по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1
Применение знаний
Письменные приемы «+» и «-» 3хзн-х чисел
с переходом через
разряд. Числовые выражения
Уметь использовать алгоритмы решения, складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд десятков, решать уравнения
П: – проводить сравнение
К: – контролировать свои действия в коллективной работе; Р: – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
С/р по теме «Сложение и вычитание 3узн-х чисел с переходом и без перехода ч/з разряд»
Дополнение текста задачи
ИКТ интерактивная доска
18. 11.



10.
10.
АД Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1
Обобщение и систематизация знаний
Установить уровень знаний и умений по пройденной теме
- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе
Р: - пошаговый контроль своих действий П: – под рук-ом уч-я
Осущ-ть поиск необходимой и дополнительной информации. К: – использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

19. 11.
11/2

11.
11.
АД Анализ проверочной работы и работа над ошибками

1
Применение знаний
Вып-е работы над ошиб-ми под рук-ом уч-ля.
Находить ошибки и устранять их причины, выполняя работу над ошибками Обосн-ть выбор алгоритмов решения, формул с помощью раз-ых опор при запом-и.
Л: – самооценка на основе зад-х критериев успешности уч. Деят-ти; Р: – понимать смысл инструкции уч-ля и зад-ий, предложенных в учеб-ке; К: – контр-ать свои дейс-я в коллективной работе;
Работа над ошибками

20. 11.




Геометрические величины.
Арифметические действия.
Работа с задачами.
8 ч.
2 ч.












Сравнение и измерение углов
8 ч.









12.
1.
ГВ Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением)
1
Комбинированный урок
Распоз-ие и изобр-е геом-их фигур. Постр-е углов. Научиться срав-ть углы визуально и наложением.
Уметь срав-ть углы визуально, «+» и «-» 3хзн-е числа с перех-м ч/з р-ды, классиф-ть фигуры по признакам, Уметь прим-ть полученные знания на практике
П: – пров-ть срав-е, К: – прин-ть активное участие в работе парами и групп-и, исп-я реч-е коммун-е ср-ва; Р: – вносить необх-е коррективы в дейс-я на основе принятых правил;
Диагностическая работа «Типы углов»
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
Развёрнутый угол
21. 11.


13.
2.
АД Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. С. 84 – 85.
1
Комбинированный урок
Письменные приемы «+» и «-» 3хзн-х чисел
с переходом через
разряд. Числовые выражения
Уметь использовать алгоритмы решения, складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд десятков, решать уравнения
Л: – самооц-ка на основе зад-х критериев усп-сти уч. Деят-ти; Р: – понимать смысл инстр-ии уч-ля и зад-ий, предложенных в учеб-ке; К: – контр-ать свои дейс-я в коллек-ой работе;

ИКТ интерактивная доска
Чтение и построение диаграммы
25. 11.


14.
3.
АД Использование свойств арифметических действий для рационализации действий. Сочетательное свойство умножения. С. 86 – 87.
1
Применение знаний
Применять сочетательное и переместительное св-ва умн-я, порядок выполнения действий.
Уметь при-ть законы на практике, нах-ть разные сп-бы реш-я. Знать законы матем. действий. Уметь запис-ть их в общем, виде, исп-я буквы, решать сост-е задачи, изуч-х типов.
П: – работать с доп-ми текстами и заданиями; К: – строить понятные для партнера высказ-я и аргум-ть свою позицию; Р: – понимать смысл инстр-ии уч-ля и заданий, предл-ых в учебнике;
Аналогия сочетательного св-ва умножения и сочетательного св-ва умножения
Решение логических задач
26. 11.
12/3

15.
4.
ГВ Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок.
С. 88 – 89.


1
Комбинированный урок
Распознавание
и изображение геометрических фигур. Построение прямого угла на клетчатой бумаге.
Уметь: – проводить измерение
углов как операцию сравнения их с произвольной меркой; – упрощать и усложнять условие задач и решать полученные задачи
К: – прин-ть акт-е учас-е в работе парами и группами, исп-я речевые ком-ые ср-ва; Л: – самооц-а на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
Математический диктант «Компоненты и результаты арифметических действий»
Выполнение заданий.
ИКТ интерактивная доска
Числа римской нумерации C и L
27. 11.


16.
5.
ГВ Знакомство с общепринятой единицей измерения углов – градусом и его обозначением.
С. 90 – 91.
1
Открытие нового знания
Урок-практикум
Научиться зап-ть градусную меру угла. Иметь предст-е о нах-ии величины прямого угла в градусах
Познакомиться с происх-ем меры измерения углов, уметь читать и записывать новую величину – градус, + и - 3хзн-е числа с переходом ч/з р-д десятков, решать задачи
К: – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
Практическая работа
Решение логических задач с помощью таблицы
28. 11.


17.
6.
ГВ Транспортир как инструмент для измерения величины углов.
С. 92 – 93.
1
Урок-практикум
Измерение и построение углов заданной величины с помощью транспортира
Знать прибор для изм-ия углов – транспортир, алгоритм изм-я углов транспортиром. Уметь пользоваться шкалой на транспортире, работать с измер-ми инструментами – транспортиром.
К: – прин-ть акт-е учас-е в работе парами и группами, исп-я речевые ком-ые средства;
П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
Практическая работа
Л: – самооценка на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и;
ИКТ интерактивная доска Решение лог-их задач с пом-ю таблицы
02. 12.


18.
7.
ГВ Использование транспортира для измерения и построения углов. С. 94 – 97.
1
Открытие нового знания
Измерение и построение углов заданной величины с помощью транспортира
Уметь строить углы при помощи транспортиров. Уметь пользоваться шкалой на транспортире, работать с измер-ми инструментами – транспортиром.
П: – под руководством учителя
осущ-ть поиск необходимой и доп-ой информации; К: – следить за действиями других участников в процессе коллективной позн-ой деят-ти.
Решать задачи на нахождение остатка.
ИКТ интерактивная доска
Определение времени по часам
03. 12.
13/4

19.
8.
ГВ Использование транспортира для измерения и построения углов. С. 98 – 99.
1
Комбинированный урок
Изм-е и постр-е углов заданной величины с помощью транспортира
Уметь строить углы при помощи трансп-ов. Уметь польз-ться шкалой на тран-ре, работать с измер-ми инстр-ами – транспортиром.
К: – строить понятные для партнера высказ-ия и аргум-ть свою позицию; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
Выполнение заданий.

ИКТ ЦОР Конструктор урока
04. 12.


20.
9.
ГВ Самостоятельная работа по теме «Построение и измерение углов»
1
Применение знаний
Изм-е и постр-е углов заданной величины с помощью транспортира
Уметь строить углы при помощи трансп-ов. Уметь польз-ться шкалой на тран-ре, работать с измер-ми инстр-ами – транспортиром.
К: – строить понятные для партнера высказ-ия и аргум-ть свою позицию; П: – под рук-ом учителя осущ-ть поиск необх-ой и доп-ой информации;
С/р по теме «Построение и измерение углов»

05. 12.


21.
10.
РЗ Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования. С. 100 – 101.
1
Комбинированный урок
Знакомство с новым видом задач – с лишними данными Преобр-ть задачи с избыточными данными, способы решения сложных уравнений.
Уметь преобр-ать задачи с избыточными данными, упрощать сложное уравнение и решать его, находить S фигуры сложной конфигурации
К: – допускать существование
различных точек зрения;
Р: – воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
Сложные уравнения
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс

09. 12.




Арифметические действия.
Работа с задачами. Геометрические величины.
7 ч.

3 ч.











Внетабличное умножение и деление
ч.










22.
1.
АД Распределительное свойство умножения относительно сложения. С. 104 – 105.
1
Открытие нового знания
Кр-я запись распред-го св-ва умн-я. Исп-е св-в умн-я при вып-ии выч-ий. Умн-е на 0, на 1
Знать распр-е свойство умн-я. Уметь записывать его в общем, виде, используя буквы, применять данное свойство на практике, находить рац-ое реш-е, работать по алгоритму.
К: – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; П: – под рук-ом учителя осущ-ть поиск необх-ой и доп-ой информации;
Выполнение заданий

10. 12.
14/5

23.
2.
АД Роль разрядного состава многозначного множителя при выполнении умножения.
С. 106 – 107.
1
Открытие нового знания
Разл-е способы умн-я. Исп-е св-в умн-я при вып-ии выч-й. Умножение на 0, на 1
Уметь: выполнять умн-е многозн-х чисел на 1озн-е, пользуясь законами ариф-их дей-й; выполнять вычисления в выражениях со скобками
Регулятивные:
- пошаговый контроль своих действий
Математический диктант
РИ Построение линейной диаграммы
11. 12.


24.
3.
АД Внетабличное умножение на круглые десятки и сотни.
С. 108 – 109.
1
Открытие нового знания
Умножение на 10 и 100, Римская нумерация трёхзначных чисел.
Знать различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число. Уметь использовать алгоритм
Л: – самооценка на основе зад-х критериев успешности уч. Деят-ти; Р: – понимать смысл инструкции уч-ля и зад-ий, предложенных в учеб-ке; К: – контр-ать свои дейс-я в коллективной работе;
Диагностическая работа «Внетабличное умножение»
Измерение отрезков разными единицами длины
12. 12.


25.
4.
АД Внетабличное умножение на круглые десятки и сотни.
С. 110 – 111.
1
Комбинированный урок
Умножение десятков и сотен, Римская нумерация трёхзначных чисел.
Знать различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число. Уметь использовать алгоритм
П: – осущ-ть поиск нужной инф-и, исп-я мат-л учебника; К: – понимать сод-е вопросов и воспроизводить вопросы; Л: – предст-е о значении мат-ки для познания окружающего мира

Срав-е двух равенств путем рассуж-й, не прибегая к ариф-им дей-м
16. 12.


26.
5.
Итоговая проверочная работа за I полугодие

1
Обобщение и систематизация знаний

Проверочная работа
Уметь показать умения использовать знания на практике Уметь решать задания в нестандартной ситуации.
П: – осущ-ть поиск нужной инф-ии, исп-я мат-л учебника; К: – понимать сод-е вопросов и воспр-ть вопросы; Л: – предст-е о знач-и мат-ки для познания окр. М.
Итоговая проверочная работа за I полугодие
РИ Построение и интерпретация диаграммы
17. 12.


27.
11.
Анализ проверочной работы и работа над ошибками

1
Применение знаний
Работа над ошибками
Находить ошибки и устранять их причины, выполняя работу над ошибками Обосн-ть выбор алгоритмов решения, формул с помощью раз-ых опор при запом-и.
П: – осущ-ть поиск нужной инф-и, исп-я мат-л учеб-ка; К: – понимать сод-е ?? и воспроиз-ть ??; Л: – предст-ие о зн-и мат-ки для позн-я окр. мира
Работа над ошибками

18. 12.


28.
12.
АД Внетабличное деление круглых десятков и сотен на однозначное число. С. 112 – 113.
1
Открытие нового знания
Деление десятков и сотен, Римская нумерация трёхзначных чисел.
Знать различные способы деления десятков и сотен на однозначное число. Уметь использовать алгоритм
П: – осущ-ть поиск нужной инф-и, исп-я мат-л учебника; К: – строить понятные для партнера высказ-ия и аргум-ть свою позицию;
Диагностическая работа «Единицы времени»
ИКТ интерактивная доска
19. 12.
15/6

29.
13.
АД Различные способы умножения двузначных чисел на однозначные. С. 114 – 115.
1
Комбинированный урок
Таблица умн-я. Разл-е сп-бы умн-я. Исп-е свойств умн-я при выпол-и вычи-й.
Знать различные способы умножения двузначных чисел на однозначное число. Уметь использовать алгоритм.
П: – модел-ть з-чи на основе ан-за жизн-х сюжетов. К: – пон-ть сод-е вопросов и воспр-ть вопросы; Л: – предст-ие о зн-и мат-ки для позн-я окр. м.
Выполнение заданий


23. 12.


30.
14.
АД Различные способы умножения трёхзначных чисел на однозначные. С. 116 – 117.
1
Комбинированный урок
Таблица умн-я. Разл-е сп-бы умн-я. Исп-е свойств умн-я при выпол-и вычи-й.
Знать различные способы умножения трёхзначных чисел на однозначное число. Уметь использовать алгоритм.
П: – под рук-ом уч-я осу-ть поиск необх-ой и доп-ой инф-и. К: – исп-ть средства уст-го общ-я для реш-я коммун-ых задач
С/р по теме «Внетабличное умножение и деление»
ИКТ интерактивная доска
24. 12.


31.
15.
АД Внетабличное умножение двузначных и трёхзначных чисел на 10 и 100. С. 118 – 119.
1
Открытие нового знания
Умножение на 10 и 100, Римская нумерация трёхзначных чисел.
Знать различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число. Уметь использовать алгоритм
П: – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. К: – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы
Выполнение заданий

25. 12.


32.
16.
АД Нахождение неизвестного множителя на основе использования взаимосвязи между компонентами.
С. 120 – 121.
1
Открытие нового знания
Алгоритм решения уравнений с любыми действиями
Иметь представление о частных случаях решения уравнений. Уметь решать уравнения с неизвестным множителем, работать
с формулами
П: – модел-ть з-чи на основе ан-за жизн-х сюжетов. К: – пон-ть сод-е вопросов и воспр-ть вопросы; Л: – предст-ие о зн-и мат-ки для позн-я окр. м.
Выполнение заданий

ИКТ ЦОР Конструктор урока
26. 12.
16/7


За четверть – 32 часа.
Прак/р – 4 Д/р – 5
С/р – 3 М/д – 4 Пров/р – 2


Математика
III четверть – 40 часов


п/п
Номер урока в теме
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся


Универсальные учебные действия
Вид
контроля
Элементы
дополнительного
содержания
Дата проведения











план
факт



Арифметические действия. Внетабличное умножение и деление.
18 ч.
18 ч.









1.
1.
АД Деление суммы на число (случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель). С. 122 – 123.
1
Комбинированный
Способы деления суммы на число, решение задач на приведение к единицы.
Сформулировать правила деления суммы на число, записать свойство в общем виде. Использовать данное свойство при решении задач и рационализации вычислений.
К: – строить понятные для партнера выск-я и аргум-ть свою позицию; Л: – самооц-а на основе зад-х крит-в усп-ти уч-й деят-ти;

ИКТ ЦОР Тренажер по матем. 2 класс
13. 01.
16/7

2.
2.
АД Деление многозначного числа на однозначное. С. 124 – 125.
1
Применение знаний
Способы деления суммы на число (разложение делимого на удобные слагаемые), решение задач на приведение к единицы.
Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное, рассмотреть случаи, когда каждое слагаемое делится на него без остатка, уметь выполнять подробную запись выполнения действий.
П: – под рук-ом уч-я осущ-ять поиск необх-ой и доп-й инф-и. Р: – вып-ть дейс-я в опоре на зад-й ор-р; К: – строить пон-е для партнера высказ-я и аргумен-ть поз-ю; Л: – самооценка на основе зад-х крит-в усп-ти уч-й деят-ти;

РЗ Поиск способа реш-я задачи с помощью рас-й от вопроса.
С. 111 № 243.
14. 01.


3.
3.
АД Самостоятельная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
С. 126 – 127.
1
Применение знаний
Способы умножения и деления суммы на число (разложение делимого на удобные слагаемые), решение задач на приведение к единицы.
Знание алгоритма умножения и деления многозначного числа на однозначное, рассмотреть случаи, когда каждое слагаемое делится на него без остатка, уметь выполнять подробную запись выполнения действий.
К: – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; Р: – воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников.
С/р по теме «Внетабличное умножение и деление»
ИКТ интерактивная доска
15. 01.


4.
4.
АД Работа над ошибками. Выполнение внетабличного умножения в столбик без перехода через разряды.
С. 3 – 5.
1
Открытие нового знания
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Научиться сокращать подробную запись до более короткой. Познакомиться с новым способом выполнения умножения в столбик.
К: – понимать сод-е в-в и воспроизв-ть в-сы; П: – код-ть инф-ю в знаково-символ-ой форме. Р: – осущ-ть пошаговый к-ль под рук-ом уч-я в дост-ых видах уч-о-позн-ой деят-ти.
Д/р «Письменный алгоритм умножения»
Объёмность фигур, площадь сложной фигуры.
21. 01.
16. 01.



5.
5.
АД Деление двузначного числа на двузначное методом подбора значения частного (связь умножения и деления).
С. 6 – 7.
1
Открытие нового знания
Деление методом подбора однозначного частного на основе связи умножения и деления.
Учиться подбирать однозначное значение частного при делении 2узначного числа на 2узн-е на основе знания связи умножения и деления, знания таблицы умн-я, решать задачи на приведение к единце, записывая условие в таблицу.
П: – код-ть инф-ю в знаково-симв-ой форме. К: – принимать акт-е уч-е в работе парами и группами, исп-я речевые коммун-ые средства. Р: – осущ-ть пошаговый к-ль под рук-ом уч-я в дост-ых видах уч-о-позн-ой деят-ти.
Д/р «Деление на двузначное число»
Сложное уравнение,
РИ Запись данных в таблицу
22. 01.
20. 01.
17/1

6.
6.
АД Выполнение внетабличного умножения в столбик с переходами через разряды.
1
Комбинированный
С. 8 – 9.
Алгоритм письм.умн-я многозначного числа на однозначное с переходами ч/з р/д.
Уметь сокращать подробную запись до более короткой. Знать и использовать новый способ выполнения умножения в столбик.
П: – пр-ть сравнение. К: – прини-ть активное уч-е в работе парами и гр-и, исп-я реч-е коммун-е ср-ва;. Р: – вносить необх-е корр-ы в дейс-я на осн-е принятых правил;
вычесть различными способами
Построение объёмного тела (параллелепипед)
23. 01.
21. 01.


7.
7.
АД Выражения с одной переменной. Решение простых неравенств. С. 10 – 11.
1
Комбинированный
Решение простых неравенств, определение массы на чашечных весах.
Знать особенности выражений с переменной; уметь находить значения переменной, чтобы неравенства оставались верными, решать задачи на нахождение площади и периметра.
К: – понимать содержание вопросов и воспр-ть вопросы; П: – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Л: – предст-е о значении матем. для познания окр. мира
М/д «Числа и величины»
Практическая работа с моделями весов
25. 01.
22. 01.


8.
8.
АД Алгоритм выполнения внетабличного умножения в столбик с переходами через разряды. С. 12 – 13.
1
Применение знаний
Алгоритм письм.умн-я многозначного числа на однозначное с переходами ч/з р/д.
Научиться сокращать подробную запись до более короткой. использовать алгоритм выполнения умножения в столбик.
П: – проводить сравнение К: – прин-ь акт-е уч-е в работе парами и группами, исп-я реч-е коммун-е ср-ва; Р: – вносить необх-е коррективы в действия на основе принятых правил;
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс

27. 01.
23. 01.


9.
9.
АД Различные способы деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые. С. 14 – 15.
1
Комбинированный
Разбиение делимого на сумму удобных слагаемых при выполнении деления на однозначное число.
Уметь на основе знания таблицы умножения представлять делимое в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять деление используя свойство деление суммы на число.
П: – проводить сравнение
К: – контролировать свои действия в коллективной работе; Р: – самостоятельно оценивать правильность вып-ия действия и вносить необходимые коррективы
ИКТ ЦОР Тренажер по математике 3 класс
Изображение объёмности тела.
27. 01.
27. 01.
18/2

10.
10.
АД Алгоритм выполнения внетабличного умножения в столбик с переходами через разряды. С. 16 – 17.
1
Применение знаний
Алгоритм письм.умн-я многозначного числа на однозначное с переходами ч/з р/д.
Уметь сокращать подробную запись до более короткой. использовать алгоритм выполнения умножения в столбик с переходами ч/з р/ды, решать з-чи на приведение к единице.
П: – под руководством учителя
осуществлять поиск необходимой и доп-ой инф-и. К: – использовать средства устного общения для решения коммун-ых задач
Выполнение заданий
ИКТ интерактивная доска
РИ Запись и чтение данных в таблице
28. 01.


11.
11.
АД Выражения с одной переменной. Решение неравенств. С. 18 – 19.
1
Комбинированный
Решение простых неравенств, определение массы на чашечных весах.
Знать особенности выражений с переменной; уметь находить значения переменной, чтобы нер-ва оставались верными, р-ть з-чи на нахож-е площади и периметра.
П: – проводить срав-е. К: – прин-ть акт-е участие в работе парами и групп-и, исп-я реч-е коммун-е ср-ва; Р: – вносить необх-е коррективы в действия на основе принятых правил;
Выполнение заданий
Периметр многоугольников
29. 01.


12.
12.
АД Алгоритм письменного деления «углом». Определение числа знаков в значении частного. С. 20 – 21.
1
Открытие нового знания
Определение числа знаков в значении частного до вып-ии операции, алгоритм письм-го деления «углом»
Знать алгоритм нах-я кол-ва знаков в частном, уметь правильно запис-ть делимое и делитель при делении углом, решать сложные выражения, соблюдая правила порядка действий.
Р: - пошаговый контроль своих действий. П: – под рук-ом уч-я осущ-ть поиск необходимой и доп-ой инф-и. К: – исп-ть средства уст-го общения для реш-я коммун-ых задач
С/р «Внетабличное умножение»
РИ Составление и чтение таблицы
30. 01.


13.
13.
АД Решение неравенств с переменной. С. 22 – 23.
1
Открытие нового знания
Решение неравенства с помощью решения уравнения.
Знать о новом способе выполнения решения неравенств. Уметь решать неравенства с переменной. Уметь считывать информацию с диаграммы и применять её при решении задач.
Л: – самооц-а на осн-ве зад-х крит-в усп-ти уч. Деят-ти; Р: – пон-ть смысл инструкции уч-ля и зад-ий, предл-х в учеб-ке; К: – контр-ать свои дейс-я в коллективной работе;
Самостоятельный поиск определения
РИ Чтение диаграммы, определение данных задачи по диаграмме
03. 02.
19/3

14.
14.
АД Алгоритм письменного деления «углом». Определение числа знаков в значении частного. С. 24 – 25.
1
Комбинированный
Определение числа знаков в значении частного до вып-ии операции, алгоритм письм-го деления «углом»
Знать алгоритм нахождения количества знаков в частном, уметь правильно записывать делимое и делитель при делении углом, решать сложные выражения, соблюдая правила порядка действий.
П: – работать с доп-ми текстами и заданиями; К: – строить понятные для партнера высказ-я и аргум-ть свою позицию; Р: – понимать смысл инстр-ии уч-ля и заданий, предл-ых в учебнике;
Поиск наиболее удобного способа нах-я периметра.
ПО Простр-е тела: призма. Термин: основание призмы
04. 02.


15.
15.
АД Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
1
Обобщение и систематизация знаний
Установить уровень знаний и умений по пройденной теме
Знать и уметь применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, решать задачи на приведение к единице и нахождение четвёртого пропорционального.
К: – прин-ть акт-е учас-е в работе парами и группами, исп-я речевые ком-ые средства; Л: – самооценка на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
Пр/р по теме «Внетабличное умножение и деление»

05. 02.


16.
16.
АД Анализ проверочной работы и работа над ошибками.
1
Работа над ошибками
Находить ошибки и устранять их причины, выполняя работу над ошибками
- уметь различать суммы разрядных слагаемых от других сумм

К: – строить понятные для партнера высказ-ия и аргум-ть свою позицию; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;


06. 02.


17.
17.
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное. С. 26 – 27
1
Комбинированный
Использование алгоритмов при выполнении внетабличного умножения и деления.
Знать и уметь применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, решать задачи на приведение к единице и нахождение четвёртого пропорционального.
К: – прин-ть акт-е учас-е в работе парами и группами, исп-я речевые ком-ые средства; Л: – самооценка на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
Выполнение заданий
Изображение невидимых граней на чертеже геометрических тел.
10. 02.
20/4

18.
18.
АД Решение неравенств с переменной. С. 28 – 29.
1
Комбинированный
Решение неравенства с помощью решения уравнения.
Знать о новом способе выполнения решения неравенств. Уметь решать неравенства с переменной. Уметь считывать информацию с диаграммы и применять её при решении задач.
П: – под руководством учителя
Оущ-ть поиск необходимой и дополнительной информации; К: – следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
ИКТ интерактивная «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

11. 02.




Числа и величины. Координатный луч.
13 ч.
12 ч.









19.
1.
ЧВ Понятие о координатном луче.
С. 32 – 33.
1
Открытие нового знания
Формирование понятия о числовом луче
Знать, что называют числовым лучом, геометрическую модель ряда чисел. Уметь работать с числовым лучом

К: – стр-ть понятные для партнера высказ-я и аргум-ть свою позицию; Л: – самооц-ка на основе зад-х крит-в успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
Д/р «Числовой луч»
ИКТ интерактивная доска
Решение задач на группировку слагаемых
12. 02.


20.
2.
ЧВ Понятие о числовом (координатном) луче.
С. 34 – 35.
1
Комбинированный
Распознавание
и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Решение задач
Знать геометрическую модель ряда чисел. Уметь: – располагать числа
на числовом луче; – выполнять построение числового луча
К: – стр-ь понятные высказ-я и аргум-ть свою позицию; Л: – самооц-а на основе зад-х кр-в успеш-ти учеб-й деят-и; П: – пров-ть срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на ос-е прин-ых правил;
М/д «Числа и величины»
Измерение и построение углов
13. 02.


21.
3.
ЧВ Определение положения натурального числа на числовом луче. С. 36 – 37.
1
Комбинированный
Построение числового луча, определение места натурального числа на луче.
Знать геометрическую модель ряда чисел. Уметь: – располагать числа
на числовом луче; – выполнять построение числового луча
К: – допускать существование
различных точек зрения; Р: – воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
Выполнить письменные вычисления различными способами
Решение выражений с переменной
17. 02.


22.
4.
РЗ Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы работы – производительность труда. С. 38 – 39.
1
Открытие нового знания
Понятие «производительность труда», находить высказывания с данной характеристикой, решать задачи
Знать определение понятия «производительность труда», уметь анализировать и решать задачи на нах-е 4-го пропорц-го, содержащих зависимости, характеризующие процесс работы, выполнять деление и умн-е мнгозн-го числа на 1озн-е
К: – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; Л: – самооценка на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е;
Производительность труда, заполнение таблиц
ПО Простр-е тела: пирамида. Термин: основание пирамиды.
18. 02.
21/5

23.
5.
ЧВ Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче. С. 40 – 41
1
Комбинированный
Построение числового луча, определение места натурального числа на луче.
Знать геометрическую модель ряда чисел. Уметь: – располагать числа
на числовом луче; – выполнять построение числового луча
Р: - пошаговый контроль своих действий. Л: – самооценка на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е;
Выполнить письменные вычисления различными способами
Решение задач на производительность труда
19. 02.


24.
6.
ЧВ Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам. С. 42 – 43.
1
Комбинированный
Построение числового луча, определение места натурального числа на луче.
Знать геометрическую модель ряда чисел. Уметь: – располагать числа
на числовом луче; – выполнять построение числового луча4 решать задачи на приведение к единице, используя производительность труда
Р: - пошаговый контроль своих действий. К: – понимать сод-е вопросов и воспр-ь вопросы; Л: – предст-е о зн-и матем. для познания окр. мира.
С/ р
«Числовой луч»
РИ Составление и чтение таблицы
20. 02.


25.
7.
ЧВ Координата точки. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам.
1
Комбинированный
С. 44 - 45
Построение числового луча, определение места натурального числа на луче.
Знать геометрическую модель ряда чисел. Уметь: – располагать числа
на числовом луче; – выполнять построение числового луча4 решать задачи на приведение к единице, используя производительность труда
П: – осущ-ь поиск нужной инф-и, исп-я мат-л уч-ка; К: – понимать сод-е вопросов и воспр-ть вопросы; Л: – предст-ие о зн-и матем. для познания окр.о мира
Пирамида, призма, цилиндр

Анализ текста и его преображение
24. 02.


26.
8.
ЧВ Скорость движения. Единицы измерения скорости. С. 46 – 47.
1
Открытие нового знания
Понятие «скорость движения», её смысл, единицы измерения скорости.
Знать определение понятия скорость и единицы ее измерения. Уметь: – правильно записывать значение новой величины, читать диаграмму, – выполнять построение числового луча решать задачи на приведение к единице, используя произв-ть труда
К: – прин-ть акт-е учас-е в работе парами и группами, исп-я речевые ком-ые средства; Л: – самооценка на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
Работа по алгоритму
РИ Чтение диаграммы, определение данных задачи по диаграмме
25. 02.
22/6

27.
9.
ЧВ Проверочная работа по теме «Числа и величины»
1
Обобщение и систематизация знаний
Установить уровень знаний и умений по пройденной теме
Знать и уметь применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, решать задачи на приведение к единице и нахождение четвёртого пропорционального.
К: – прин-ть акт-е учас-е в работе парами и группами, исп-я речевые ком-ые средства; Л: – самооценка на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
П/ р № 2 по теме «Числа и величины»
Работа по алгоритму
26. 02.


28.
10.
ЧВ Анализ проверочной работы и работа над ошибками.
1
Работа над ошибками
Находить ошибки и устранять их причины, выполняя работу над ошибками
- уметь различать суммы разрядных слагаемых от других сумм

К: – строить понятные для партнера высказ-ия и аргум-ть свою позицию; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
Нахождение расстояния по скорости и времени
Работа по алгоритму
27. 02.


29.
11.
ЧВ Скорость движения. Единицы измерения скорости. С. 48 – 49.
1
Открытие нового знания
Понятие «скорость движения», её смысл, единицы измерения скорости. Запись единиц скорости
Знать опр-ие понятия скорость и ед-цы ее изм-я. Уметь: – правильно записывать зн-е новой величины, – вып-ть построение числового луча, р-ть з-чи на приз-е к единице
П: – моделировать задачи на основе анализа жиз-х сюжетов. К: – понимать содержание вопросов и воспр-ть вопросы; Л: – предс-е о зн-и м/ки для познания окр. м.
ИКТ ЦОР «Учимся решать задачи на движение»
РИ Чтение таблицы
03. 03.


30.
12.
ЧВ Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения: скорость, время, расстояние. С. 50 – 51.
1
Открытие нового знания
Установление завис-ти м/у величинами: скорость, время, расстояние, сост-е алгоритмов и формул нах-я этих величин.
Знать величины: Скорость, время, расстояние, их взаимозависимости. Уметь составлять формулы на основе взаимозависимости величин, использовать данные формулы при решении задач,
П: – осущ-ть поиск нужной инф-и, исп-я материал учебника; К: – строить понятные для партнера высказ-я и аргум-ть свою позицию; Л: – предст-е о зн-и матем. для познания окр. м. К: – исп-ть ср-ва устного общ-я для реш-я ком-х з/ч
ИКТ ЦОР «Учимся решать задачи на движение»
Координата точки на числовом луче
04. 03.
23/7

31.
13.
ЧВ Анализ и решение задач, содержащих зависимости: скорость, время, расстояние.
С. 52 – 53.
1
Применение знаний
Установление завис-ти м/у величинами: скорость, время, расстояние, сост-е алгоритмов и формул нах-я этих величин.
Знать величины: Скорость, время, расстояние, их взаимозависимости. Уметь составлять формулы на основе взаимозависимости величин, использовать данные формулы при решении задач,
П: – мод-ть задачи на основе анализа жизн-х сюжетов. К: – пон-ть сод-е вопросов и воспр-ть вопросы; Л: – предст-е о значении матем. для познания окр. м.
РИ Карты и координаты
ИКТ «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Работа по алгоритму в нестандартной ситуации
05. 03.




Арифметические действия. Пространственные отношения.
Масштаб
2 ч.

6 ч.










32.
1.
ПО Масштаб и разные варианты его обозначения. С. 58 – 59.
1
Открытие нового знания
Понятие «масштаб». Роль масштаба при изображении предметов разных размеров
Знать способы изображения предметов разной величины, понятие «масштаб», уметь изображать предметы в масштабе, читать диаграммы, решать задачи на движение.
К: – строить понятные для партнера выск-я и арг-ть свою позицию; Л: – самооц-а на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
С/р
Содержательной линии «Решение задач»
РИ Чтение диаграммы, определение данных задачи по диаграмме
06. 03.



33.
2.
ПО Выбор масштаба для изображения данного объекта. С. 60 – 61.
1
Комбинированный
Понятие «масштаб». Роль масштаба при изображении предметов разных размеров
Знать способы изобр-я предметов разной величины, понятие «масштаб», уметь изобр-ть предметы в масштабе, читать диаграммы, решать задачи на движение.
Л: – самооц-а на основе зад-х критериев усп-и уч. деят-ти; Р: – пон-ть смысл инс-ии уч-ля и зад-ий, предл-х в учеб-ке; К: – контр-ать свои дейс-я в коллек-й работе;
Д/р «Масштаб»

РИ Чтение столбчатой диаграммы
10. 03.


34.
3.
АД Итоговая проверочная работа за III четверть
1
Обобщение и систематизация
Установить уровень знаний и умений по пройденной теме
Зам-ть слож-е одинаковых слагаемых умн-ем. Вып-ь деление как обратное дей-е умн-я. Прим-ь знания, умения, навыки при вып-ии заданий в пр/р.
Р: - пошаговый контроль своих действий
Итоговая проверочная работа за III четверть.

11. 03.
24/8

35.
4.
АД Анализ проверочной работы и работа над ошибками.
1
Работа над ошибками
Находить ошибки и устранять их причины, выполняя работу над ошибками
- уметь различать суммы разрядных слагаемых от других сумм

Л: – самооц-а на основе зад-х критериев усп-и уч. деят-ти; Р: – пон-ть смысл инс-ии уч-ля и предл-х зад-ий,; К: – контр-ать свои дейс-я в коллек-й работе;
Работа над ошибками
Последовательность операций
12. 03.


36.
5.
ПО Выбор масштаба для изображения данного объекта. С. 62 – 63.
1
Комбинированный
Понятие «масштаб». Роль масштаба при изображении предметов разных размеров
Знать сп-бы изобр-ия предметов разной величины, понятие «масштаб», уметь изоб-ть предметы в масштабе, читать диаграммы, решать задачи на движение.
П: – мод-ть задачи на основе анализа жизн-х сюжетов. К: – пон-ть сод-е вопросов и воспр-ть вопросы; Л: – предст-е о значении матем. для познания окр. м.
ИКТ ЦОР «Учимся решать задачи на движение»
РИ Чтение столбчатой диаграммы
13. 03.


37.
6.
ПО Определение масштаба, в котором изображён объект.
С. 64 – 65.
1
Комбинированный
Роль масштаба при изображении предметов разных размеров
Знать сп-бы изобр-я пред-ов разной величины, понятие «масштаб», уметь изобр-ть предметы в масштабе, читать д-мы, р-ть з-чи на движение.
Л: – самооц-а на основе зад-х критериев усп-и уч. деят-ти; Р: – пон-ть смысл инс-ии уч-ля и предл-ых зад-ий;
Исп-ие формул ск-ти, времени и рас-я
Решение составных задач.
17. 03.


38.
7.
ПО Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. С. 66 – 67.
1
Комбинированный
Определение размеров объекта по масштабу и изображению, решение задач на движение
Знать сп-бы изобр-ия предметов разной величины, понятие «масштаб», уметь изоб-ть предметы в масштабе, читать диаграммы, решать задачи на движение.
Л: – самооц-а на основе зад-х критериев усп-и уч. деят-ти; Р: – пон-ть смысл инс-ии уч-ля и зад-ий, предложенных в учеб-ке; К: – контр-ать свои дейс-я в коллек-й работе;
ИКТ ЦОР Тренажер по матем 3 класс
Выполнение заданий
18. 03.


39.
8.
Закрепление по теме «Масштаб» с. 68 – 69.
1
Применение знаний
Определение размеров объекта по масштабу и изображению, решение задач на движение
Знать сп-бы изобр-ия предметов разной величины, понятие «масштаб», уметь изоб-ть предметы в масштабе, читать диаграммы, решать задачи на движение.
П: – мод-ть задачи на основе анализа жизн-х сюжетов. К: – пон-ть сод-е вопросов и воспр-ть вопросы; Л: – предст-е о значении матем. для познания окр. м.
М/д «Арифметические действия»
Работа с формулами
19. 03.




Числа и величины.
Дробные числа
1 ч.
1 ч.









40.
9.
Ситуации, приводящие к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас.
1
Открытие нового знания
Ситуации, когда невозможно кол-тво обозначить целым числом, выведение понятия «дробь»
Знать новый вид чисел – дробные числа, ситуации, когда их необходимо применять. Уметь читать и записывать дробные числа, решать неравенства.
К: – строить понятные для партнера выск-я и арг-ть свою позицию; Л: – самооц-а на основе зад-х критериев успеш-ти учеб-й деят-и; П: – проводить срав-е; Р: – вносить необх-е коррек-ы в дейс-я на основе прин-ых правил;
Д/р «Дроби»
ИКТ ЦОР «Я изучаю дроби».
ИКТ ЦОР Тренажер по матем 3 класс
20. 03.



За четверть – 40 часов.
Прак/р – 4 Д/р – 5
С/р – 4 М/д – 3
Пров/р – 3
 .024:<BDJ¦Ё°ІєјѕАД
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ј 024<DАДф
·
·а6ц