Открытый урок Учимся любить 2 класс


Тема: Учимся любить (1 урок). Класс: 2 .
Ценность: Любовь
Качества: доброта, дружба, чуткость.
Цель: развитие у учащихся стремления быть счастливым.
Задачи:
формировать представления о сущности общечеловеческой ценности – любви; её проявлениях в окружающем мире;
развивать коммуникативные навыки детей, желание жить в ладу с самим собой и окружающим миром, доброжелательное отношение к людям; стремление оказывать помощь людям;
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к музыкальному и художественному творчеству. Ресурсы: аудиозапись спокойной приятной мелодии,
Орг. момент. Позитивный настрой. 1
Путешествие на дно моря. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Почувствуйте песок под босыми ногами. Неподалеку от берега вы видите, что к вам приплыл дельфин, чтобы взять вас с собой на дно моря. Он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, посмотрите, какие огромные попадаются рыбы. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует, рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Вопросы…
Понравилось ли вам ваше путешествие?
Какие у вас ощущения?
Что вы можете сказать о дельфине?
Что вы сейчас чувствуете?
Обрели ли вы внутри себя покой?
Или вы о чем-то волнуетесь?
2. Проверка домашнего задания. Проверка письменного задания в тетрадях: Задание № 1.2.
3. Цитата: Любовь никогда не просит, она всегда дает.
восточная мудрость
-Как вы понимаете значение этого высказывания?
- Что значит любить?
-Кого и что вы любите?
-Как вы проявляете свою любовь?
4. Грузинская сказка «Братья».
- Понравилась ли вам сказка и чем ?- Как жилось братьям?
- Почему братья решили помочь друг другу ?- Почему они помогали втайне друг от друга?
- Какая была любовь у братьев?
- Есть ли у вас братья и сёстра ?
-Как вы заботитесь друг о друге? Почему заботитесь друг о друге?
5. Творческая работа.
" Режиссёр" (выбрать одну из предложенных в книге отношений, придумать сюжет) "Внук и бабушка", "Мама и дочь", " Папа и сын", "Ребёнок и щенок".
6. Групповое пение
муз. Савельев Б. , сл. Пляцковский М.
из м/ф "День рождения кота Леопольда"
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если любишь ты - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных людей струны.
Если добрый ты- то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если всех любить - это хорошо.
А когда наоборот - скучно.
7. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок кого или что Вы любите?
Спокойная музыка - шум моря, звуки природы.
цитата урока
Плюс песни, текст песни «День рождения кота Леопольда»
8. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня
говорили о любви. Вспомните цветок любви, который расцвел в вашем сердце. Сохраните эту любовь, постарайтесь эту энергию любви дарить каждый день всем своим близким и родным, друзьям и окружающему миру.