Журнал Школьный вестник Презентация


Министерство образования и науки, молодёжи и спорта
Автономной Республики Крым

Открытый Крымский республиканский конкурс юных журналистов,
поэтов и прозаиков «Мой голос»






Номинация
«ЖУРНАЛ»


Материалы подготовила:
Щербак Надежда,
учащаяся 7 класса
Водопойненской ОШ
I-III ступеней
Черноморского районного
совета АРК

Руководитель:
Эмирсуюнова
Левае Саитовна
учитель русского языка
Водопойненской ОШ
I-III ступеней
Черноморского районного
совета АРК






Водопойное – 2011 г












ВОДОПОЙНЕНСКАЯ ОШ I-III СТУПЕНЕЙ

ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ.



ОКТЯБРЬ 2011г.

Рассказ о себе

Я, Щербак Надежда, ученица седьмого класса. Родилась в Крыму и
сейчас проживаю в Черноморском районе в селе Ново-Ульяновке. Учусь в
Водопойненской общеобразовательной школе I-III ступеней. Мои любимые
предметы: русский язык и литература, украинский язык.
Принимала участие в различных конкурсах, в том числе в конкурсе
«Русский медвежонок » по русскому языку, в конкурсе рисунков «Украина –
футбольная страна», принимала участие в районном конкурсе «Мой голос»
и занимала призовые места. Люблю участвовать в школьных и районных
мероприятиях, они помогают познать что-то новое, обогатить свои знания,
обрести новых друзей. В свободное время люблю читать, петь, смотреть
познавательные программы. Люблю ухаживать за цветами, смотреть за
животными. Нравятся телепередачи: «Самый умный», «Умелые ручки»

Сегодня в номере:

С днем учителя!.........................................................5
Лирическая минутка ......................................6
«Учитель – мое призвание»........7
« Нет на свете профессии более романтичной и ответственной, чем профессия учителя»9
Моя первая учительница......11
Чёрное море оно мое и твое, давайте
вместе защитим его! ..............................................13
Экологическая тревога ....14
Стихотворение «Дельфин».......15
Рассуждение вслух. Не опоздать бы16









С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!

Пусть будет праздничным сегодня настроенье!
Пусть снова радость дарит каждый ваш урок!
Удачи Вам, большого счастья, вдохновенья,
С заглавной буквы Человек и Педагог!

Примите наши искренние поздравления с профессиональным праздником – ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!
Быть учителем – это высокое призвание. Только человек с особым талантом сможет донести до молодых умов самое важное, самое нужное. Вы учите детей чести и достоинству, добру и справедливости, способности творчески мыслить и принимать самостоятельные решения. Вы, как никто другой, знаете, что личность и только личность, преобразовывает мир. Благодаря вам, наши дорогие учителя, подрастает новое, замечательное поколение активных, творческих ребят.
В этот прекрасный праздник хотим сказать вам слова особой благодарности за преданность профессии, неравнодушие, мудрость, готовность распахнуть двери школы, классного кабинета и свою душу для каждого ребенка.
От всей души желаем вам благополучия, крепкого здоровья, семейного счастья и новых успехов!

Учащиеся Водопойненской ОШ





МЕЧТА

Я так мечтала стать такой,
Немного строгой, озорной,
Мечтала встать возле доски
И цели метила свои,
Что буду доброй и родной,
Для деток – мамочкой второй,
Мечтала с ними танцевать
И петь, и сказки сочинять.
Как буду утром я вставать
И в школу с мыслями бежать –
«Сегодня будет лучший день,
Преодолеть должны ступень,
Догнать все темы и успеть
Все их проблемы рассмотреть,
Кого обнять, кого ругать,
Кому задачку подсказать»
И вот сбылась моя мечта,
Теперь учительница я. Сейтаблаева С











«УЧИТЕЛЬ – МОЁ ПРИЗВАНИЕ!»

Учитель – мое призвание! Каждый раз, произнося эту фразу, я не перестаю убеждаться в правильности своего выбора будущей профессии. В своей творческой работе хочу раскрыть маленькую тайну: за что и почему, несмотря на то, что существуют тысячи престижных профессий, я выбираю для себя именно профессию учителя.
Но прежде хочу порассуждать для чего нам, будущим учителям, врачам, инженерам, филологам нужна школа и учение.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужны будут общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно нравственная ответственность, которую никак не может нести машина.
Я думаю, что учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца своих дней не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить, так как знания все растут и усложняются. Нужно помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Я считаю, что нужно не терять времени на пустяки, на отдых, который иногда утомляет больше, чем тяжелая работа. Не заполняйте свой разум глупой и бесцельной информацией. Я, например, учусь с радостью и увлечением, так как определилась с будущей профессией.
Нет в нашем обществе фигуры наиболее важной, чем учитель. Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен свободно переноситься в мир ребяческих мечтаний, чувств, переживаний. Но это не значит, что учитель должен как-то приспосабливаться к детям, плестись в хвосте их интересов. Я уверена, искусство педагога состоит в том, чтобы при помощи своей образованности и опыта, побуждать, а не принуждать своих учеников на владение знаниями. И мне на ум приходит афоризм поэта Тонгаора: «Если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети чаще задумывались, какие они будут большими, старость бы не торопилась к людям, а мудрость не опаздывала бы».
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь. Учитель не может не любить детей. Я считаю, что воспитывать человека, которого не любишь, труд мучительный и бесплодный. Выбрать путь учителя – это значит выбрать путь поиска, постоянного беспокойства, требовательности к себе, путь титанического. Иногда незаметного труда, но учитель, который будит мысль ребенка, не может не испытывать радости творца.
Задача педагога – сформировать человека, его характер: стойкий, готовый к преодолению трудностей. Каждый раз, когда произношу слово «учитель» представляю перед собой человека, склонившегося над детскими тетрадками. Сколько надо терпения, чтобы не уставать их проверять, невзирая на почерки и ошибки, на грязь и лень нерадивых.
Я думаю, в жизни каждого из нас был хороший, добрый учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать.
Вспоминаю слова моего классного руководителя: «Учитесь. Невежа не живет, а чахнет, как птица в клетке. Знания меняют нас даже физически. Мы слышим и видим то, что не способны были услышать наши предки. Еще недавно мы не догадывались, что звуки имеют цвет, а краски – могут звучать».
В учителе я ценю прежде всего уважение к ученику. Если учитель может уважать ученика, значит, он воспитанный человек и может воспитывать в ученике такого же человека.
Современной школе нужен именно учитель, формулой жизни и труда которого могут быть слова: «Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу». Себе и будущим учителям от всей души хочется пожелать – посвятить всю жизнь детям и школе, работать продолжительное время на одном месте, жить долго, жить неутомимо, жить в творческом поиске! Лучшее слово и лучшее дело – все у нас еще впереди.
У поэта А.Дементьева есть добрые строки об учителях. Их надо помнить всем:
"Не смейте забывать учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий"
Симонова Светлана

Нет на свете профессии более романтичной
и ответственной, чем профессия учителя.

Вся моя жизнь связана с русским языком, с предметом, который я люблю и уважаю. Я стала учителем русского языка и литературы по призванию. Кем быть, и куда пойти у меня никогда не возникало вопроса потому, что я родилась в семье учителя, всю свою жизнь я была в школе с утра до вечера, и воочию видел труд учителя, какой он, так как моя мама учитель.
И вот став учителем, поняла, что труд учителя очень трудоемкий, но в то же время и интересный. За время работы были радости и огорчения, победы и поражения. В трудные минуты наступает разочарование, но все заново анализируешь, находишь свои ошибки и исправляешь, и все начинаешь сначала. Но никогда не жалела о том, что стала учителем.
Придя в школу утром, и видя веселые детские глаза, радуюсь наступлению школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим хулиганам, непоседам, тихоням и задирам. Девиз каждого учителя: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Что может быть лучше?
Не оправдать надежды детей невозможно. Ведь они верят в учителя. Учить детей постигать новое, понимать. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ученик восклицал: «Получилось!», а я обретала веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. Полученные знания на моем уроке помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным, а иногда и счастливым.
На уроке учитель как дирижер, как волшебник, который открывает что-то новое, неизвестное для своих учеников. Готовясь к каждому уроку, стараюсь сделать его интересным, найти для каждого ученика ту изюминку, которая была бы понятна для него, интересна. Считаю, что главным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.
Уважение к ребенку важно. Особенно в переходной возраст. Сейчас я преподаю в пятых-седьмых, девятых классах. Дети все очень разные. Но я все равно люблю их. На уроках ребята могут реализовать свои творческие способности. При организации этой работы каждый учитель школы помнит, что «Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Одарены, талантливы все без исключения дети. Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимый индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства», - так учил нас великий педагог В.А. Сухомлинский. Стараюсь проводить с ними больше времени. Провожу разные мероприятия, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] их в общественные дела. Стараюсь дать им хоть чуточку любви и добра. Но когда видишь детский озлобленный взгляд, душу пронизывает боль. Как много недополучает ребенок в семье, особенно, если семья неблагополучная. И стараюсь, чтобы ребенок ушел с моего урока, взяв хоть чуточку тепла и понимания, что он нужен, что он может. После обеда провожу с ними дополнительные занятия, и бывает, что приходят даже те ученики, которым не нужна консультация учителя, приходят даже иногда «просто поговорить».
Анализируя свои поступки, свое отношение к каждому ученику, считаю, что в школе не должно быть детей-изгоев, или детей любимых и нелюбимых. Они все равны, но каждый из них имеет свое «я», и стараешься, чтобы каждый ученик ушел с урока с доброй улыбкой. Учитель должен оставить о себе добрую память в сердце ученика.
И невольно вспоминаются слова из песни «Когда счастлив сам, счастьем поделись с другим». Но это не всегда получается, бывают трудности, срывы, но учитель помнит о том, что нужно идти вперед, дерзать и не сдаваться. Очень хочется в каждом ученике видеть только его луч человечности, и поэтому только люди с огромной любовью к детям могут работать в школе.
Мой педагогический путь короткий, но проследив свой педагогический путь, сейчас твердо отвечу: «Да!» Я – учитель, а учитель – это луч, который несет детям доброту, любовь. Учитель как строитель, который создает новое прекрасное, которым будут любоваться другие. Я учу ребенка творить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд», и я не думаю о награде! Это моя профессиональная философия, фундамент которой – совесть и любовь к детям.
Заитова Эвелина,
Щербак Надежда, ученица 7 класса



МОЯ ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА

Прекрасна ваша благородная работа:
Учить и юные таланты открывать!
Вы окружаете вниманием, заботой,
Во всем умеете помочь и поддержать!

Мое детство прошло в русской деревне Ново-Ульяновке, на берегу Лимана. Здесь родились и жили мои бабушка и дедушка, здесь выросли мои родители. Деревня моего детства особенная, она вспоминается мне всегда залитой ярко-синим светом, с ослепительно белым снегом, запахом коровы, овец и конской сбруи. С теплым чувством вспоминаю свою первую учительницу Гульнару Исаевну Альбекову.
Гульнара Исаевна привила мне любовь к русскому языку. Она устраивала для нас своего рода конкурсы: кто красивее всех напишет заглавную букву. И мы с азартом старались выводить их как можно красивее. Предлагала нам решать разные задачи, и мы начинали решать задачи, только слышно было поскрипывание ручек.
Гульнара Исаевна человек особенный, сильно отличающийся от других. Она никогда не повышает голос, не срывается. Даже слова, которые она нам диктует, кажутся какими-то значительными, хотя слова обычные.
Гульнара Исаевна очень добрая и трогательная женщина. Она находит время наведать своих учеников дома, интересуется их жизнью. Когда она пришла в первый раз в гости, то мои родители почуяли что-то неладное. Мои дедушка и бабушка в первый такой приход Гульнары Исаевны начали меня ругать, и учительница стала за меня заступаться и говорила только теплые слова. Бабушка удивилась и сказала: «Стоит вам дорогое время тратить, если она ничего не натворила». Бабушка, конечно, сказала это с добрым чувством, она у меня самая добрая и знает, что на доброе время жалеть не надо.
Прошло пять лет, а я до сих пор помню первую десятку за диктант. Она была выведена красиво с идеальным нажимом. Я всегда любуюсь ее десятками. Я благодарна судьбе, что меня обучает именно такой учитель, как Гульнара Исаевна. Это учитель с большой буквы.
Я благодарна ей за всё!


Щербак Надежда


























ЧЁРНОЕ МОРЕ ОНО МОЁ И ТВОЁ,
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗАЩИТИМ ЕГО!

Ежегодно 31 октября в школе проводятся мероприятия, посвященные Международному дню защиты Чёрного моря.
Мы знаем по данным «Морской Красной книги» и результатам исследования загрязнения водоёмов нефтепродуктами, в карте опасных регионов Чёрное море занимает одно из первых мест по количеству отходов.
Многие страны, имеющие выход к Чёрному морю, производят морские захоронения различных материалов и веществ, отходов промышленности, строительного мусора, твердых отходов, взрывчатых и химических веществ, радиоактивных отходов.
Около ста шестидесяти обитающих в Чёрном море видов фауны находятся на грани вымирания из-за превышенного содержания нефтепродуктов в водах Чёрного моря.
К сожалению, природа сегодня нуждается в защите. Стоит задуматься, что мы оставим после себя следующим поколениям.
Цель проведения данного мероприятия было направлено на решение следующих задач:
- привлечение юных граждан к участию в работе, направленной на защиту окружающей среды;
- привитие школьникам чувства личной ответственности за сохранение природы;
- воспитание у подростков культуры поведения и эстетических вкусов;
- развитие творческих способностей детей.
Мероприятие прошло на должном организационном уровне. Были проведены конкурсы стихов, рисунков, стенгазет, конкурс агитбригад. Среди учащихся 9-11классов был проведен КВН «Сохраним наше море чистым»,
I место заняли учащиеся 10 класса. В конкурсе рисунков места были распределены следующим образом:
I место – Щербак Надежда (7 класс);
II место – Симонова Светлана (10 класс);
III место – Джамалдинова Амина (5 класс);
В конкурсе стихотворений:
I место – Касьянова Валерия (11 класс);
II место – Колычева Алина (8 класс);
Организаторам данного мероприятия хочется выразить огромную благодарность. Подобные мероприятия помогают учащимся сплотиться, выразить свое мнение, прививает учащимся навыки личной ответственности за сохранение природы.
Давайте вместе попробуем стать добрыми друзьями, чтобы сохранить и приумножить богатство нашей земли для будущих поколений.
Аблялимова Алие,
Щербак Надежда
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА

Человек неотделим от природы, он её частичка. Природа дает нам жизненные силы, она очищает и облагораживает наши души. Общаясь с природой, мы становимся добрее. Она обладает великой силой, способной нравственно возродить человека. Но, к сожалению, природа сегодня нуждается в защите. За последние два столетия исчезло более двухсот видов млекопитающих. Каждый год – по одному виду! Так можно легко подсчитать, через сколько лет исчезнет и последний из видов млекопитающих – человек.
Именно человек, результаты его деятельности, чаще всего и являются основной причиной гибели природы.
Возьмем, например, рыболовный промысел. Это одно из древнейших занятий человека. Но его масштабы непомерно возросли, грозя всей морской фауне непоправимой бедой, а в поставленных на тунца сетях гибнет множество дельфинов. А ведь когда-то человек и море, описанные великим Хемингуэем, стремились понять друг друга. Старик-моряк смог понять стихию-рыбу только тогда, когда стал думать, как она, жалеть её, даже разговаривать с ней.
Мы, разумные существа, на протяжении многих веков не укрепляем, а теряем связь с природой. Может быть, сегодня, когда так много говорят об экологической опасности для всего живого на земле, когда создается множество организаций, пытающихся защитить природу, мы наконец начнем понимать, что если в результате какой-либо деятельности человека, даже самой важной, гибнет природа, то эта деятельность должна быть запрещена.
Стоит задуматься, что мы оставим после себя: вырубленные леса, опустошенные поля, грязные реки, горы мусора. Разве об этом мы мечтаем? Калеча красоту природы, мы обкрадываем себя и своих потомков. Если бы все и всегда относились к природе внимательно и серьёзно, с пониманием ее места и значения в нашей жизни, то мы бы избежали многих бед.
Все в этом мире тесно взаимосвязано: обижаешь безответную природу, а губишь свою бессмертную душу.
Давайте попробуем стать добрыми друзьями, чтобы сохранить и приумножить красоту нашей земли для будущих поколений.

Нусретов Джемиль




ДЕЛЬФИН
Дельфин из волн родного моря
На берег бросился пустой.
Кто причинил такое горе?
Кто стал последнею чертой?
Дельфин смотрел совсем без злобы,
Не зная всяческих страстей.
В глазах его был взгляд особый,
Как будто спрашивал людей:
- «Зачем, Вы люди, в мусорную свалку,
Живую превратили глубь?
Наверное, вам рыб не жалко,
Дельфинов тоже ни чуть-чуть.
А мы извечно властелины
И океанов, и морей,
Но все пустыннее глубины,

Без нас – нет красоты планеты всей.
Нам в толще вод укрыться негде
От браконьеров – только смерть.
Остановись же, зло несущий,
и страсть охотничью умерь!
Хотим мы жить в морях достойно
Без опасений и забот,
нас в синих водах меньше год от года
Доброжелательней к нам будь, народ».
Взгляд глаз дельфиньих вызывал
Волненье и адреналина выброс в кровь
Пусть меж людьми и дельфинами
Вечно царит любовь!
Маляренко А.
Рассуждение вслух

НЕ ОПОЗДАТЬ БЫ

На нашей памяти люди начали учиться использовать природу, не нанося ей вреда или тут же ликвидируя последствия уже нанесенного. Наша страна только в начале этого пути.
Долгое время бытовало мнение, что «природа не храм, а мастерская», что человек в ней работник, который не может жить и кормить себя, не используя естественные богатства природы. Однако люди начали уничтожать леса, осушать болота, начали возводить промышленные предприятия, загрязняющие окружающую среду, перекрывая реки и создавая водохранилища, затопляли плодородные земли. Самой огромной бедой стал Чернобыль.
Двадцать первый век на дворе Проложен путь в Космос, открыты тайны атома, научно-техническая революция. А вот проблемы стока и очистки промышленных вод, проблемы утилизации отходов, рекультивации земель и многие другие еще далеки от решения.
А с наступлением курортного сезона, проблема утилизации твердых бытовых отходов становится крайне острой. То ли наше государство не решает эти проблемы, или пытается на все «закрыть глаза». Не верится? Тогда что? Беспечность? Недальновидность? Невозможно поверить, что ученым не под силу решить экологические проблемы, созданные в результате деятельности человека. Просто до сих пор на это ещё не обращали достаточного внимания.

Касьянова Валерия