Отчет по работе школьного самоуправления за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Отчет за 1 полугодие 2016-2017 уч. года
по работе школьного самоуправления в КГУ «Коростелевской СШ»


Одним из основных элементов успешно действующей воспитательной системы образовательного учреждения является правильно организованная и целенаправленно работающая система ученического самоуправления.
         Ученическое самоуправление – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. Оно реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанных нами по отношению к своей деятельности и коллективу.
         Самоуправление через организацию личностно – значимой для нас деятельности позволяет включить его в реальную социально - востребованную деятельность, помочь в овладении необходимым социальным опытом, сформировать гражданскую готовность к творческой, социально – преобразовательной деятельности, развивать лидерский потенциал, расширить сферы общения и самореализации ребёнка.
Создание и совершенствование и системы самоуправления способствует развитию социальной одарённости детей (одарённости в сфере общения, творческой, лидерской деятельности). Это тем более важно, что в современной школе вопросы приобретения знаний, навыков и умений, развития интеллекта, памяти и внимания, учащихся оттесняют на второй план задачу развития творческих способностей, как в познавательной сфере, так и в общении.
Ученическое самоуправление – это основная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов.
С целью привлечения к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности в школе работает ЕРДЮО «Жас Улан», которая руководит работой всего ученического актива, начиная с 1 по 11 класс. ЕРДЮО «Жас Улан» является организаторами всех общешкольных дел.
Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.
Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Появляются ожидания, связанные с каким - то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.
Одним из таких традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября. Следует отметить, что все общешкольные мероприятия под организацией членов ЕРДЮО «Жас Улан» и участием ученического актива проходят на высоком уровне.
Также по сложившейся традиции в течении 1 полугодия проводились рейды «Внешний вид», «В школу без опозданий», «Успеваемость учащихся», за которые ответственной является министр юстиции - Тягаева Карина. В результате этих рейдов выявляется лучший ученик четверти во всех школьных звеньях. Так по итогам «Лучший ученик 1 четверти» стали ученики с 9-11 кл. Чуваткин Дмитрий (уч. 10 кл), с 5-8 кл. Байсымакова Арианна (8 кл), с 1-4 каз. кл. - Азельбаева Зарина (3 «а») и с 1-4 рус. кл. – Шеянкова Снежана (4 кл.); «Лучший ученик 2 четверти» стали ученики с 9-11 кл. Аманкельды Жанна (11 кл.), с 5-8 кл. Тягаева Карина (7 «б» кл), 1-4 каз. кл. - Азельбаева Зарина (3 «а») и с 1-4 рус. кл. – Козулина Дарья (4 кл.).
В целях повышения безопасности детей и восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в течении всего полугодия проводятся классные часы с приглашением и участием членов школьного самоуправления. Ответственным за проведение таких мероприятий является командир оиряда ЮИД – Демаков Максим.
С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки вели учителя-дублеры, в том числе члены «Жас Улан», обучающиеся 10-11класса. Члены школьного самоуправления подготовили сюрприз для всего педагогического коллектива -  праздничный концерт и поздравительные плакаты.
В конце первой четверти были организован «Осенний бал» для 1-4 классов, 5-8 кл. и 9-11 классов. В 9-11 также была проведена праздничная дискотека.
За данные мероприятия являлась отвественной министр культуры – Байсымакова Арианна.
В настоящее время большое распространение среди молодежи получили спортивно-интеллектуальные игры. В целях пропаганды здорового и активного образа жизни, а также организации интересного и занимательного досуга обучающихся в течении 1 полугодия В проводились соревнования: по баскетболу, по волейболу, по мини-футболу, по теннису, а так же Дни здоровья. Во всех мероприятиях активное участие принимали члены ЕРДЮО «Жас Улан» и члены школьного самоуправления. Ответственным являлся министр здравоохранения – Муратулы Адильбек.
1 декабря был проведен общедружинный сбор ЕРДЮО «Жас Улан», на котором в ряды «Жас Кыран» были приняты учащиеся 1 «а» и 1 «б» классов. Ими была принята клятва, а учащиеся 8 класса повязали им галстуки и прикололи значки.
В преддверии Нового года члены ЕРДЮО «Жас Улан» оказывали помощь в организации украшения всей школы новогодней мишурой и украшениями, а так же зала для новогодних утренников.
Все члены совета были участниками новогодних представлений, показанных для учащихся начальной школы, среднего звена и старшеклассников. Особенно среди активистов хочется выделить Тягаеву Карину, Луценко Ариану, Ертисову Айшу.
В целях воспитания патриотического сознания, привития любви к своему Отечеству в школе прошел цикл мероприятий военно-патриотической направленности под руководством учителя НВП Алинова С.А.
 Жизнь ученического самоуправления полна разнообразными делами. Ежемесячно проводятся тематические линейки, выпускаются стенгазеты, готовятся театрализованные представления.
Весомый вклад вносят члены ЕРДЮО «Жас Улан» и ученического актива в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям. Активисты помогают в оформлении тематических выставок рисунков, принимают участие в разных конкурсах.
Два раза в четверть (в начале и в конце) проводились заседания членами школьного самоуправления. На заседаниях ученического самоуправления обсуждаются все вопросы школьной жизни, подготовка к мероприятиям, итоги их проведения, заслушиваются отчеты отчеты органов самоуправления классов, а также советы старшеклассников. Силами актива школьного ученического самоуправления полностью обеспечиваются такие направления работы школы, как организация и проведение школьных тематических дискотек, организация работы клубов по интересам в период каникулярных школ.
Таким образом, работа школьного самоуправления достигает поставленных в положении целей.
В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,  организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем полугодии. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.


Старшая вожатая:____________/Сарманова Х.Д./