Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности на тему Народные промыслы Подмосковья(5 класс)


ТЕМА УРОКА: «Народные промыслы Московской Области».
Цель урока: : Познакомить учащихся с географией народных промыслов Подмосковья. Воспитывать уважение к людям, создающим предметы искусства, гордость за малую родину;
способствовать развитию желания познакомиться с произведениями народных умельцев Подмосковья, с их творчеством.
№ Этап урока Деятельность педагога Деятельность детей УУД
1 Организационный момент
Цель этапа. 1. Обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке.
2. Создать обстановку психологического комфорта для уч-ся.
1.Проверяет подготовленность школьников к занятию.
2.Оформить класс для проведения внеурочного занятия. 1. Помощь детей в подготовке класса к занятию. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебных действий вместе с учителем
2 Актуализация знаний
Цель этапа: 1.Получит представление о качестве усвоения уч-ся материала.
2.Определить опорные знания.
3.Подготовка к изучению нового материала и проведению П/Р. 1.Закрепление, знаний, полученных на предыдущем уроке.
2.Постановка цели и плана урока На доске записана пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».
3. Вопросы:Что для вас значит слово Родина?
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как называется наша область?
1.Запись темы
2 Отвечают на вопросы.
3 Раздают маршрутные листы. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем
3 Проблемное объяснение нового знания.
Цель этапа:
1 познакомить уч-ся с изделиями народных промыслов Подмосковья и их географией.
1Рассказ учителя с показом слайдов. «Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по Подмосковью на которой мы познакомимся с народными промыслами Подмосковья. Первая остановка село Богородское» 2Сейчас я приглашаю вас в село Гжель, которое находится в Раменском районе.
3. Показ видефильмов .
4 Показ изделий народных промыслов.
5. Продолжим наше путешествие. Мы с вами в деревне Жостово в Мытищинском районе. Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской братьев Вишняковых, открытой в 1825 году . Сейчас это Жостовская фабрика декоративной росписи.
Современная технология изготовления жостовских подносов практически не отличается от применявшейся ранее.
6.Следующая остановка в селе Федоскино.
7. Сергеево-Посад матрешка.
8.П-Посад-платки.
1Дети рассказывают или зачитывают информацию о Богородской игрушке.
2 Отмечаем на карте местонахождение объекта
3 Заполняют маршрутный лист.
4 Просмотр видео фильмов.
5. Рассматривают изделия народных промыслов. 4 Первичное закрепление материала.
Цель этапа: закрепить полученные знания. 1Вспомнить промыслы и места их производства. 1Отвечают на вопросы.
2 Зачитывают маршрутные листы.
3 Рисуют изделия народных мастеров.
5 Итог урока
Цель этапа: закрепить полученные знания за курс «Краеведения». 1 «Отгадай откуда это изделие» блиц-игра. 1 Подводит итог занятия и курса «Краеведения». 1.Отгадывают изделия
2 Помогают учителю собрать изделия.