Квест – игра для детей старшей группы «В поисках новогодних игрушек».

игра для детей старшей группы «В поисках новогодних игрушек». Цель: создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры
Задачи: Закреплять счёт в пределах 10, умения решать простейшие математические задачки, соотносить геометрические фигуры по размеру;
Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей внимание, память, логическое мышление;
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи
Оборудование: конверт с письмом и разрезными буквами, сундук, новогодние игрушки, веревочки, варежки и круги разных размеров на каждого.
Орг момент Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит – Малышам – крепышам не страшна стужа. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Собрались все дети в круг: Я - твой друг и ты - мой друг. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Ребята, какое наступило время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно. Ловите снежинки. (Падают снежинки) Ребята, ко мне в руки прилетела снежинка с письмом. Посмотрите, но какой-то странный конверт, кому написано, а от кого нет. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети высказывают свои предположения) Откроем конверт и узнаем, кто его прислал. Что это, как вы думаете?  Дети: Разрезные картинки. Воспитатель: Посмотрите, на них есть цифры. Давайте возьмем по одной карточке и по порядку цифр сложим картинку. (дети складывают картинку) Ребята, что за слово у нас получилось? Дети: Дед Мороз. Воспитатель: В конверте есть еще и письмо (воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень ждете праздника - Новый год. Я приготовил вам новогодние украшения! Но коварная Баба Яга украла у меня все украшения и спрятала их в лесу. Один я не смогу их отыскать. Теперь мы можем остаться без праздничной елки. Дорогие дети, вся надежда на вас. А чтобы вам знать правильную дорогу, я дарю вам волшебный клубочек». Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу? Дети: Да. Воспитатель: Путешествие будет нелегким, и даже опасным. Мы пойдем по следам Бабы Яги и отыщем елочные украшения, а поможет нам клубочек. Но сначала нам нужно потеплее одеться. (дети вспоминают алгоритм одевания) Основная часть: Воспитатель: «Нам клубочек помоги путь дорожку укажи!» А вот и стрелочка! А тут две тропинки. Ребята, посмотрите, какие они? Дети: Широкая и узкая. Воспитатель: Скажите, какая тропинка справа, а какая слева? Дети: Справа - узкая, слева – широкая.
· Воспитатель: По какой тропинке можно пройти парами? Дети: По широкой. Воспитатель: А почему? Дети: Потому всем хватит места. Воспитатель: Дети, пойдемте парами по широкой тропинке. «Нам клубочек помоги путь дорожку укажи!» Посмотрите, что это лежит возле дерева? Дети: Это бусы. Воспитатель: Да это же бусы на елку. Баба Яга так торопилась, что зацепилась бусами за ветку, порвала их и здесь же бросила, а давайте их соберем. (Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов «бусинок» и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой) Воспитатель: Ой, что – то я замерзла. Давайте немного разогреемся. Физкультминутка «Вот так холод, вот мороз»
Вот так холод, вот мороз – (хлопать в ладоши)  больно щиплет нос, (дотрагиваться до носа)  Чтобы согреть его скорей – надо потереть сильней, (тереть нос указательными пальцами) Будем ножки согревать – прыгать и скакать, Чтобы ручки согревать – будем ручками махать, И в ладоши будем бить, И локтями шевелить, Мы на месте не стоим – мы бежим, бежим, бежим, Чтоб согреться поскорей, будем мы бежать быстрей Воспитатель: «Нам клубочек помоги путь дорогу укажи!» В лесу похолодало, а лесные жители перепутали все варежки. Д. игра «Найди пару» Нужно помочь по парам разложить варежки! (под музыку дети берут по одной варежке, находят себе пару). Отнесем варежки к елочке. Воспитатель: «Нам клубочек помоги путь дорогу укажи!» Ребята, впереди волшебное болото. Наступать можно лишь на льдинки, которые Дедушка Мороз не заколдовал посохом. А теперь, внимание! По каким льдинкам, можно идти? Для этого надо решить математические задачки: Сколько бубликов в мешок 
Положил ты,  Петушок?
Два, но дедушке дадим, 
И останется... (1)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(3)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.(5)  7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)  Воспитатель: Ребята, на какие льдинки можно наступать?
Дети: 1, 3, 5, 7
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем путь, смотрите, впереди стоит сундук Деда Мороза. Рефлексия:
Дети с воспитателем находят сундук, в котором новогодние игрушки, возвращаются в детский сад и решают украсить елку. Вешая игрушки, называют, что было самым интересным при выполнении заданий. Красная игрушка – все понравилось, желтая - вы что-то хотели бы изменить, зеленая – вам не понравилось. После этого все становятся в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка». Спасибо за внимание!




15