ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в школе


ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В МБОУ СОШ №124
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
Под «здоровьесберегающими» образовательными технологиями (ЗОТ), в широком смысле, можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.
Основополагающую роль в здоровьесберегающей деятельности в школе играет грамотная организация учебного процесса (расписание уроков и перемен).
Вторая проблема - это методика преподавания учебных дисциплин, которая должна строиться на здоровьесберегающих технологиях. Не следует забывать, что здоровье ученика во многом зависит от здоровья учителя, от его психологического состояния.
Следующая проблема - это необходимость ведения просветительской работы с педагогами, учащимися и родителями, так как многие вопросы сохранения и улучшения здоровья учащихся образовательное учреждение и родители должны решать совместно.
Очень важным моментом здоровьесберегающей деятельности любого образовательного учреждения является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.
В нашей школе имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы:
-Участок образовательного учреждения;
-Оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.);
-Водоснабжение и канализация;
-Учебные кабинеты: площадь и оснащенность;
-Кабинет информатики и его оснащенность;
-Соблюдение размеров мебели;
-Воздушно-тепловой режим;
-Освещенность мест занятий;
-Наличие спортивного зала, раздевалок, подсобных помещений;
-Спортивное оборудование и инвентарь;
Следующим условием создания школьной полноценной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры:
-Медицинский кабинет и оборудование;
-Столовая и ее оснащенность;
-Организация качественного питания для всех учащихся;
Активная работа нашей школы позволяет проанализировать и основные наиболее часто использующиеся формы здоровьесберегающей деятельности.
Здоровьесберегающая деятельность школы:
-Профилактические прививки;
-Дни Здоровья;
-Спортивные школьные праздники;
-Участие в окружных спортивных соревнованиях;
-Беседы о здоровье с учащимися;
-Беседы о здоровье с родителями;
Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».
В школе реализуются профилактические программы: «Сохранение и укрепление здоровья школьников», «Здоровое питание школьников», «Профилактика Вич-инфекции и СПИД»
Школа ставит перед собой задачи по формированию физического, психического и социального здоровья ребёнка. Для реализации этих задач необходимо, чтобы ребёнок обладал определёнными знаниями, умениями и навыками. Школа старается помочь ему в этом. Классные руководители совместно с психологом, учителями физкультуры и медицинским работником проводят часы здоровья, дни здоровья, проводят лектории и собрания для родителей по пропаганде и обучению основам здорового образа жизни, стараются вовлекать родителей в воспитательную работу, проверяют занятость подростков в кружках и секциях.
В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат, в каждом классе соблюдается питьевой режим учащихся.
Для питания учащихся отведены перемены по 20 минут, все остальные перемены 10-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока.
В школе функционирует столовая, обеспечивающая учащихся обедом. Основная масса учащихся охвачена горячим питанием после 2 и 3 урока. В течение учебного года горячим питанием было охвачено 82%.
В учебно-воспитательной работе решается задача гигиенического нормирования учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания.
На уроках и во внеурочной работе применяется здоровьесберегающие технологии.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки на уроках обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры, двигательной активности и некоторых других предметов (окружающий мир, биология, география) проводятся на улице.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является организация внеурочной занятости детей, досуга, дополнительного образования:
· организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
· реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
· развитие системы внеурочной занятости детей.