Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие с бабушкой Ариной»


Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие с бабушкой Ариной» 
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры 
Задачи:
- Учить детей помогать окружающим людям; - Развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь;- Воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, портреты писателей, фонограммы песен, на каждого разрезные картинки (сказки) 
Ход занятия:
 Организационный момент.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему. 
Сюрпризный момент. В группу входит бабушка Арина и здоровается с детками. 
Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Я бабушка сказочница. Вы ведь любите сказки? 
Дети: Да!
 Бабушка Арина: Со мной случилось несчастье, старенькая я стала вот и не помню, где потеряла свой рюкзачок со сказками. И теперь я не могу детишкам рассказывать сказки. Ребята, помогите мне его найти. Единственное что помню, что я была в библиотеке. 
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь бабушке Арине? 
Дети: Да. 
Основная часть. 
Воспитатель: Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом). Ну, а теперь в путь, в детскую библиотеку. (дети вместе с воспитателем и бабушкой Ариной отправляются в библиотеку, где их встречает библиотекарь) 
Библиотека
 Библиотекарь:Приветствую вас, юные читатели и любители сказок. 
Дети: Скажите, пожалуйста, вы не видели мешок со сказками. 
Библиотекарь: Мешок то я не видела, но знаю, где бабушка Арина до нас была. 
Дети: Где?
Библиотекарь: Я вам скажу, если выполните мое задание. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка. (дети выполняют задание)Библиотекарь: Молодцы! Бабушка Арина говорила, что была на почте. Все отправляются на почту, где их встречает почтальон. 
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. 
Дети: Здравствуйте! Нам нужна ваша помощь. Бабушка Арина где- то потеряла мешок со сказками, вы не видели? 
Почтальон. Нет. Я не видел, но знаю, где бабуля еще была. Но сначала помогите мне. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.(Дает сумку с телеграммами, воспитатель или читающий ребенок читают их, а дети называют героя сказки, который прислал ее и сказку. Тексты телеграмм:- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)Почтальон. Вот умники! Теперь и я вам помогу. Бабушка Арина говорила, что была в картинной галерее. Все отправляются в картинную галерею, где их встречает искусствовед. 
Картинная галерея. 
Искусствовед: Бесконечно рада приветствовать вас в нашем храме искусства. 
Дети: Здравствуйте! Мы тоже очень рады. Скажите, пожалуйста, бабушка Арина потеряла мешок со сказками, вы не находили?
Искусствовед​: Нет! Но я знаю, где она была до нас. Я вам помогу, а вы помогите нам. У нас случилась беда, недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.
ДюймовочкаСпящая красавица
Белоснежка и семь гномов
Золушка
Алиса в Стране Чудес
Конек – Горбунок
Иван царевич и серый волк
Мальчик с пальчик
Красная шапочка
Искусствовед: Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети.
Дети: А где же бабушка Арина была?
Искусствовед: Бабушка говорила, что была в музыкальном салоне. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
Все отправляются в музыкальный салон, где их встречает музыкант.
Музыкант (музыкальный руководитель): Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Дети: Здравствуйте! Нам нужна помощь. Мы ищем мешок со сказками.
Музыкант (музыкальный руководитель): Я знаю, где он находится. Но вы должны выполнит одно задание. Если справитесь, я подскажу, где находится мешок со сказками. Согласны?
Дети: да!
Музыкант (музыкальный руководитель): Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать, из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль»
песня Красной Шапочки «Если долго, долго по дорожке…» из сказки «Красная Шапочка»
песня крокодила Гены «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
песня Золушки «Станьте в круг» из сказки «Золушка»
песенка друзей «Ничего на свете лучше нет!» из мультфильма «Бременские музыканты»
Музыкант (музыкальный руководитель): Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. И за это получите вот этот чудесный мешочек.
Бабушка Арина: Ой, это же мой мешок со сказками. Спасибо мои хорошие, что помогли мне найти мою пропажу. Я бы без вас не справилась. А теперь мне пора домой. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. (дети с воспитателем садятся в выбранный детьми транспорт и едут в детский сад)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какие чувства вы испытывали в момент нахождения бабушкина мешка со сказками? Вам не показалось, что мы сегодня с вами были настоящими сыщиками. Вы хотели бы еще что-нибудь поискать? (ответы детей) Молодцы ребята, мы отлично сегодня с вами погуляли, помогли бабушке Арине. А она за это приготовила для вас вот такие маленькие подарочки «Книжки – малышки» (всем детям раздаются книжки)
Спасибо за внимание!