Викторина-игра Знакомство с деревом


Экскурсия «Знакомство с деревом»
Оргмомент. Приветствие.
Ведущий: Отгадайте следующую загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки. (Дерево)
Ведущий: О чем пойдет речь на нашем уроке?
Сформулируйте тему нашего урока.
Ведущий: Что вы знаете о деревьях? (листья, ствол)
Догадайтесь по загадкам, на каких деревьях растут эти листья?
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
Тоненькая ножка,
В травяных сапожках.
Весной белая,
Осенью багряная. (Рябина)
Белые овечки бегают по свечке. (Верба)
Не загадка это даже,Сразу назовем,Если только кто-то скажет -Желуди на нем! (Дуб)
Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка)
Кудри в речку опустилаИ о чем-то загрустила,А о чем она грустит,Никому не говорит. (Ива)
Есть у родственницы елкиНеколючие иголки,Но, в отличие от елки,Опадают те иголки. (Лиственница)
Все знают, что у елкиНе листья, а иголки,И так же, как онаС иголками ...(Сосна)
Из деревьев ранним летомВдруг снежинки запорхают,Но не радует нас это -Мы от этого чихаем. (Тополь)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
С моего цветка берётПчелка самый вкусный мёд.А меня все ж обижают:Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Что за время! Есть ли лучше! -По окраинам леснымПривлекающе-пахучийЗаклубился белый дым. (Черемуха)
Ведущий: Как вы думает листья одинаковые и разные?
- Чем они отличаются друг от друга? (Формой, размером, цветом)
- Рассмотрите внимательно каждый лист. Из чего он состоит? (Черешок и листовая пластина)
Ведущий: Сейчас, ребята, вы раскрасите листики в разные цвета…по командам.
- Сравните листовую пластину березы и рябины. Чем они отличаются друг от друга? (У березы одна пластина, у рябины несколько)
Музыкальная пауза: Танец «Ку-ку»
5. Продолжение работы по теме урока Ведущий: Как называются деревья, на которых растут листья? (Лиственные)
ВЕДУЩИЙ: О каких деревья идёт речь в следующих загадках? Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. (Лиственница).
Ведущий: Веточки сосны и ели. Показываю
- Чем они похожи?
- Чем отличаются? (Длиной, по-разному прикрепляются к веточкам) .- Как по другому называют иголочки? (Хвоинки)
Ведущий: Продолжите мою фразу: «Деревья, на которых растут листья называют лиственными, деревья на которых растут хвоинки называют … (хвойными)
- Какие еще хвойные деревья знаете? (Пихта, лиственница, кедр)
Блок игр
Игра «Летает, не летает» (Я делаю движения руками вниз или вверх и называю предметы)
«Вершки и корешки» Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
«Земля, вода, воздух» (Дети садятся в крут или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

7. Подведение итогов.
- На какие две группы можно разделить деревья?
- Назовите лиственные деревья? Хвойные?