Конспект нестандартного урока по математике на тему Повторение и закрепление, Олимпийские игры в Сочи- 2014


Нестандартный открытый урок по математике на тему «Олимпийские игры Сочи – 2014» во 2 «Б» кл.
Учитель начальных классов Манжинская Ольга Викторовна
Задачи:
формировать навык табличного умножения и деления;
формировать умение решать задачи изученных видов;
совершенствовать вычислительные навыки;
способствовать развитию логического мышления;
содействовать воспитанию прилежания, коллективизма, патриотизма и пониманию необходимости вести здоровый образ жизни.
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (на каждого), золотые, серебряные и бронзовые медали, карточки с эмблемой (на каждого), сигнальные карточки. Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычный урок.
- Сегодня математика у насДолжны мы хорошенько поработать.Чтоб гости, посмотрев на нас, Все удивились: “Что за класс!”
- Приготовим тетради для работы. (Запись числа и классной работы). Сегодня 6 марта, классная работа.
2. Минутка чистописания.
- Вспомним правила посадки.
Посмотрите на доске у меня записано число (2014). Что вы можете о нём рассказать? Пропишите в тетрадях это число.
3. Актуализация знаний
- С каким спортивным событием связано это число? (с олимпиадой в Сочи в 2014 г.) (слайд №2 Сочи 2014)
Это знаменательное событие для России!
- Что такое олимпиада? (соревнование, конкурсы).
4. Сообщение темы и цели урока.
- Вот сегодня у нас урок – олимпиада. Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? ( Мы закрепим знания по таблице умножения, будем решать примеры и задачи ). Устроим небольшое соревнование. Девиз нашего урока: Помогая другим, учимся сами. В любом конкурсе, олимпиаде есть победители и, в конце олимпиады определим своих победителей, за правильные ответы вы будите получать медали.
5. Устный счёт.
- Чтобы принять участие в соревнованиях и узнать в каких видах спорта мы будем соревноваться, вы должны подать заявку, т.е. решить примеры (у каждого ученика на столе заранее розданы листы с примерами). Самопроверка (слайд №3,№4) (Приложение 1)6. Закрепление
1) Российская конькобежка Ольга Граф принесла России первую медаль зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, завоевав бронзу на дистанции 3000метров. (слайд №5 )- Решим уравнения и узнаем сколько всего медалей выиграли наши спортсмены. (слайд №6): Х + 27 = 40; 56 – У = 45; С :3 = 3. (Приложение 2). (При решении учитель подходит к детям из первых решивших задачу, при правильном решении медаль).
- Именно 13 золотые, 11 серебряная, 9 бронзовых медалей Сборная России завоевала на 22 зимних олимпийских играх, и заняла 1 место в общекомандном зачёте. (слайд №7). 2). Следующий этап соревнований – фигурное катание. В этом виде спорта мы должны быть горды за Россию. Фигуристы Максим Траньков и Татьяна Волосожар установили новый мировой рекорд на олимпиаде в Сочи, откатав короткую программу с результатом 84,17 баллов. (слайд №8 )
- Решим задачу: Максим прыгнул в высоту 70 см., а Таня 56 см. На сколько см. Максим прыгнул выше, чем Таня? (слайд №9). (Приложение 3)
- О чем эта задача? Сколько см прыгнул Максим, Таня? Что значит выше? Как узнать, на сколько см больше?
- Решаем самостоятельно. (При решении учитель подходит к детям одним из первых решивших задачу, при правильном решении – медаль).
- Проверяем! Самопроверка. (слайд №10)
7. Физминутка (слайд №11)
Будем прыгать, как лягушка,Чемпионка – попрыгушка!За прыжком другой прыжок,Выше прыгаем, дружок!Повертись на месте ловко.В этом нам нужна сноровка.Что понравилось, дружок?Продолжаем наш урок!!!
3). Следующий этап – сноуборд (слайд №12)
В этом виде спорта хочется отметить Николая Олюнина, олимпийского чемпиона, который завоевал серебряную медаль.
- Как называется спортивный инвентарь, на котором соревнуются сноубордисты? (сноуборд). Какую геометрическую фигуру напоминает сноуборд? (прямоугольник)
Начертите прямоугольник со стороной 3 и 7 см. Найдите S и P.(учитель проверяет выполнивших первыми задание). Самопроверка. (Слайд №13).(Приложение 4)
8. Самостоятельная работа
4) Впереди у нас лыжные гонки: крутой подъём и скоростной спуск. Очень экстремальный вид спорта. Но и здесь есть победы: серебряную медаль в этом виде спорта завоевали Максим Вылегжанин и Никита Крюков (слайд №14).
- Вот и мы поработаем в парах: 1 – ученик совершает крутой подъём, 2 – скоростной спуск. (На парту 1 карточка, работа сам - но) (Приложение 5)9. Закрепление
5) Следующее соревнование - биатлон. Евгений Гараничев один из самых метких и быстрых российских биатлонистов заслуживший бронзовую медаль. (слайд №15). А сейчас проверим. Есть ли среди нас такие, самые меткие, внимательные. “Сбейте лишнее число”: 9, 12, 21, 10, 6, 24, 3, 18, 15, 27. (слайд№16).
- Верно, лишние числа 9, 3, 6. Почему? Докажите свою точку зрения! (числа однозначные). Лишним может быть число 10. (Все остальные кратные 3). Назовите числа в порядке возрастания.
10. Работа по учебнику.
6) Наши соревнования подходят к концу, и в завершении сыграем в футбол! Забьём мячи в ворота, как это сделала Сборная России на чемпионате по футболу EURO 2008 и заняла 3 место (слайд №17). Покажем себя и в этом виде спорта! Откроем учебники с. 51 № 1 (слайд № 18), работаем в учебниках. (3 ученика у доски, ответы на футбольных мячах) (Приложение№5)
- Молодцы!!! (вручаются медали)
11. Итог. Домашнее задание.
- Вот и закончилась наша олимпиада. Какой вид спорта больше всего понравился? А теперь посмотрим на победителей нашей олимпиады, встаньте, кто получил сегодня золотую медаль, вы были на высоте (поаплодируем); серебряную медаль, вы были близки к победе; бронзовую, вам нужно еще постараться.
(слайд 17)
- Чтобы достигать высоких результатов в спорте и в учебе, что нужно для этого? (заниматься спортом, хорошо учиться, закаляться, есть фрукты и витамины, гулять на свежем воздухе). Наши спортсмены прилагают массу усилий, терпения, выносливости чтобы достойно представить Россию на любых соревнованиях, вы сегодня тоже достойно выглядели и в подарок я хочу подарить вам открытки с эмблемой олимпиады (Приложение №6), но открытки необычные на них для вас домашнее задание по математике.
Урок окончен. Спасибо за урок!