Конспект занятия по развитию речи Зайчик в гостях у ребят


Конспект игра-занятие по развитию речи детей во второй группе раннего возраста
Тема: «Зайчик в гостях у ребят».
Подготовила воспитатель: Трофимович Т.В. МДОУД/с 28 г. Шуи Ивановской области
Цель: Способствовать расширению игрового и познавательного опыта детей, развитию их речевой активности.
Задачи:
Образовательные: Формировать активный словарь: «прыг-прыг», «зайка», «холодный», «белый», «варенье», вкусное», «сладкое». Продолжать учить называть предметы и явления окружающего мира, обогащать словарь детей. Формировать понимание речи взрослого и соотносит их с действиями.
Развивающие: Развивать пассивную и активную речь детей. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук, органов чувств, артикуляционной моторики.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения во время игры. Воспитывать любовь к животным и желание помочь им.
Материал: Игрушка – зайчик, морковка, ведро со снегом, бумага, салфетки, чашки, блюдца, ложки, ваза с вареньем, кубики, мячики.
Предварительная работа:чтение потешек, рассматривания иллюстраций к ним и картины «зима» и «зайка», подвижные игры с персонажами из потешек, пальчиковые игры, дыхательное упражнение, артикуляционная игра.
Ход занятия: Дети и воспитатель находятся в зале. Игрушка мягкая «зайка» за дверью.
Воспитатель: Ребятки, на улице лежит снег, быстро темнеет, холодно.
Зима.
Белый снег пушистый,
Он на землю падает,
Падает, ложится.
Воспитатель показывает в ведерке снег: Ребята, какой снежок? (ответы детей- холодный, белый).
Дыхательное упражнение:
Воспитатель: Ребятишки возьмите бумагу или салфетку и сделаем «снежинки», и подуем на них. («снежинки», упали на дорожку).
Ребята, за этой дверью кто-то есть. Откроем дверь и посмотрим.
Воспитатель открывает дверь, и заходит игрушка –зайка.
-Дети , кто это?(ответы детей) –Зайчик. Зайчику в лесу холодно и голодно.
Стежки – дорожки
Вьюгой замело.
Хочется, хочется
Зайчику в тепло.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайчиком и пригласим его к нам в группу.
Рассмотрим зайку: Зайчик беленький, у него длинные уши, короткий хвост. (Похвалить детей поименно).
Воспитатель: Зайка весь дрожит надо его согреть. Давайте поиграем с зайчиком он и согреется.
Физкультминутка:
Зайка-зайка поскачи прыжки на места
Белой лапкой постучи постукивание кулачками друг о друга
Упади на снег присели
Спи зайка ладошки под щечку
Вставай зайка руки вверх
Прыгать снова начинай прыжки на месте
До елочки беги бег на месте
Прыгать снова начинай прыжки на месте на двух ногах
Воспитатель: Вот зайка погрелся и хочет кушать Что зайка любит есть? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно морковку.
Бедного заиньку
В гости пригласим,
Сладкой морковкой
Зайку угостим.
Пальчиковая игра: «Морковный салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой
Мы морковку трем-трем, Кулачок об кулачок «трем»
Сахарком её посыпаем Мелко перебирая пальчиками
И сметаною польём . На ладонь кулачок «поливает»
Вот какой у нас салат, Протягиваем ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживаем ладошкой живот.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку чаем с вареньем и сами попробуем. Какое варенье?
Дети: Вкусное, сладкое (похвалить поименно)
Артикуляционная игра: «Вкусное варенье»
Слегка приоткрыть рот и широко передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, а потом и нижнюю также
Пальчиковая игра: «Пышка».
Пышка –лепешка То одна рука сверху то другая.
В печи сидела,
В печи сидела,
На нас глядела, Соединяют указательные и большие пальцы
В рот захотела. Приставляют их к глазам.
Ам! Подносят ладони ко рту.
Воспитатель: Зайка обогрелся, повеселел. Стал рассматривать игрушки. Понравились ему мячики и кубики. Таких игрушек в лесу нет. Давайте покажем как в них играть. Это –кубик.
Кубик я в руках кручу,
Покатать его хочу,
Кубик не катается,
Он сопротивляется,
Углами упирается.
Воспитатель: Ребята, что у меня за игрушка? – это мячик.
Наш веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за собой.
Воспитатель: Научили мы играть зайчика в мячики и кубики. Ребятишки, а что стало со снегом в ведерке. Давайте посмотрим. А снег от нашего тепла начал таять.(ответы детей – вода)
Воспитатель: А теперь пора игру кончать, надо ребятишкам отдыхать.
Заинька, заинька,
Не пора ли баиньки,
Зайке под осинку,
Ребятишкам на перинку.
Песня с движениями: «Колыбельная».
Ой, люли-люшеньки Кладут руку на руку
Баиньки-баюшеньки… и покачивают ими.
Сладко спи по ночам
Да расти по часам. Поднимают руки вверх.
Воспитатель: Мы идем укладывать зайку в кукольную кроватку. Детишки сами ложитесь на ковер, закрывайте глазки и отдыхаем под звуки колыбельной, потом садимся, потягиваемся и спокойно выходим из зала.