Технологическая карта возраст детей 2-3 года Ёжик в гостях у ребят


Технологическая карта : 2-3 года
Образовательная область: Коммуникация .
Раздел: сенсорика.
Тема: «Ёжик в гостях у ребят»
Цель: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету и величине . Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: колючий.
Билингвальный компонент: кірпі- ёжик
Оборудование: игрушка ёжик, массажные шарики, разноцветные шарики: красные, синие, зелёные, желтые, грибочки большие и маленькие, корзинки большие и маленькие, песенка «Маленький ёжик»
Этапы Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительныйПредлагает поиграть.
Игра тренинг: «Утром солнышко сказало»
Предлагает отгадать загадку и узнать, кто пришел сегодня к нам в гости.
Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волки.Колкий шар, не видно ножек,Звать его конечно...(Ёжик)
Билингвальный компонент: кірпі- ёжик
-Дай ладошку, попыхчу немножко пых, пых….
У ёжика есть колючки он колючий.
Какой ёжик?
Словарная работа: колючий.
Соглашаются поиграть , выполняют движения в соответствии с текстом.
Слушают загадку, говорят: ёжик.
Повторяют: кірпі- ёжик
Протягивают ладошки к ёжику.
Повторяют : колючий.
Организационно-поисковый Ёжик пришел с корзинкой, посмотрим, что в ней лежит.
Раздаёт массажные шарики.
Игровой массаж: «Ёжик»
Катится колючий ёжик,Нет ни головы, ни ножек.По ладошке он бежит,И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Рассматривают массажные мячики, катают мячики по ладошке.
Организационно-поисковый Ёжик говорит, что не успел приготовить запасы на зиму, собрать яблочки и грибочки. Как же он будет зимовать?"
Давайте ему поможем.
Игра « Разноцветные яблочки»
Физминутка: «Маленький ёжик» под музыку.
Д\И « Разложи грибочки»
Обращает внимание на полянку
-Посмотрите какая красивая полянка, полная грибов, здесь и большие грибы и маленькие грибочки. Давайте поможем собрать грибочки в корзинки, большие грибочки в большую корзинку ,а маленькие в маленькую корзинку.
Слушают педагога, соглашаются помочь Ёжику.
Достают разноцветные шарики и раскладывают их по коробкам соотнося по цвету.
Выполняют движения по показу под музыку.
Рассматривают грибочки на столе, раскладывают грибочки в корзинки, соотнося по размеру.
Рефлекторно-коррегирующийКто бежит там по дорожке,
  Топ-топ-топ, топочут ножки.
  Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,
  А на нас и не глядит!
  Это тоже дети, ежик,
  Ежик наш бежал, бежал,
  И иголки потерял!
Погладьте, ребята, ежика! Есть у ежика  иголки? . Какой ежик, колючий?
Детки ежик нас боится, плохо ему без иголочек, страшно ему в лесу без иголочек.
- Не бойся нас, трусишка еж. Мы тебе поможем!
Предлагает сделать ёжику иголки из счётных палочек.
Слушают стихотворение.
Гладят ёжика, отвечают на вопросы,
Вставляют счётные палочки в заготовку из пластилина.
Ожидаемый результат:
Знать: красный, , желтый синий цвет.
Иметь: желание принимать участие в игровых упражнениях.
Уметь : группировать и соотносить предметы по цвету и величине .