Конспект проведения НОД по технологии на тему: Лунтик в гостях


Конспект организации и проведения НОД по конструированию из строительного материала с детьми старшей группы «Непоседы»
Воспитатель: Прытова Л.В.
Тема: Приключения ЛунтикаЦель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность
Формировать у детей обобщённые представления и знания
Задачи:
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.
Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку.
Закреплять умение работать с различными видами конструкторов.
Формировать обобщенные представления о домах,
Закрепить умение отбирать нужные для постройки детали,
научиться работать по образцу, определять отдельные части постройки.
. Развивать творчество
Воспитывать умение договариваться ,взаимопонимание .взаимовыручку
Материал: Деревянный конструктор, конструктор «малыш» ,игрушка Лунтик, разноцветные камушки, схема группы, мешочек ,набор мелких деталей геометрических фигур
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня по электронной почте нам в группу пришло письмо Я его распечатала и вот хочу вам его показать. Подойдите ко мне .(показываю схему группы) Что это может быть?
Дети размышляют. Помогаю им догадаться.
Воспитатель: Это схема нашей группы. Вот смотрите тут какие-то красные крестики .Это ,наверное, что-то важное. Если хотите мы с вами будем искать ,что в этом месте находиться. Надо найти место где находится крестик №1( На схеме расстояние измеряется шагами,)
Воспитатель: Давайте померяем длину моего шага и вашего(сравниваем ,что шаг воспитателя больше, чем шаг детей) тогда я предлагаю измерять расстояние вашими шагами
Дети находят игрушку Лунтика.
Воспитатель: (сначала спросить ,как Лунтик оказался у нас)Лунтик, наверно, прилетел на нашу планету, попал в наш детский сад и решил с нами поиграть .Я ,думаю, что .он что-то спрятал и пометил это крестиком №2.Давайте поищем это место..
Дети ищут и находят камешки.
Воспитатель: Это Лунтик привез с собой на память лунные камни. Он ,наверно, хочет остаться с нами в нашем саду. Но где он будет жить? Группа у нас большая и ему ,наверное не очень уютно Ему нужен дом. А где мы возьмём дом для Лунтика?
Дети: Давайте построим для Лунтика дом.(подвести ответ к этому результату)
Воспитатель: А из чего в нашей группе можно построить дом?
Дети: Из деревянного конструктора !!!
Воспитатель: Правильно, надо построить дом из строительного материала-конструктора. Вот только у нас два конструкторных набора Вот деревянный конструктор и конструктор «малыш» .Из какого будем строить?
После рассуждения детей ,решаем .что надо построить 2 домика
Воспитатель: Правильно .давайте построим два домика .а Лунтик сам выберет в каком домике будет жить. Только сначала давайте поиграем с Лунтиком в игру Она называется «чудесный мешочек» Вы будете доставать детали ,а я буду их называть ,как они правильно называются (куб, цилиндр, шар ,конус, брусок, дощечка, пластина, кирпичик )
Из чудесного мешочка ребёнок достаёт свои детали воспитатель называет детали неправильно, ребёнок должен исправить педагога.
РазминкаЧтоб головка не болела,Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)А теперь руками крутим —И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)Тянем наши ручки к небу,В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)Повороты вправо-влево,Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)Наклоняемся легко,Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)Потянули плечи, спинки.А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Воспитатель: ну а теперь можно приступить к постройке домов. Я вам предлагаю разделиться на две команды. А почему на две команды ,как вы думаете? Как лучше разделиться?
Дети: разделимся по считалке . Воспитатель: Вот у нас есть две схемы как строить дома. Надо их внимательно рассмотреть
Рассматривание контурной 1 схемы дома Беседа о составных частях дома как он изображен на схеме.
Воспитатель: Это схема постройки из конструктора «малыш» .Видите на деталях есть выступы-это место скрепления деталей. Сам дом состоит из квадратных деталей ,а крыша из треугольных
Воспитатель: При строительстве можно немного пофантазировать. Можно заменить одни детали другими(это на случай ,если деталей не хватит)
Строительство постройки по схеме.
.Рассматривание контурной 2 схемы дома Беседа о составных частях дома Как он изображен на схеме
Строительство постройки по схеме.
. Подведение итога по окончанию строительства. Дети проверяют постройки друг друга на наличие ошибок
Воспитатель: какие вы молодцы! Вот обрадуется Лунтик .что у него есть такие красивые дома. К нему теперь в гости друзья могут прийти .Молодцы ,ребята .Давайте справим для Лунтика новоселье.
Приложения
Схема №2
-8324856858000
-68961011430000Схема №1