Итоговое занятие во второй младшей группе Игрушки в гостях у ребят


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок-1»
Конспект
итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
«Игрушки в гостях у ребят».


Автор: воспитатель Авдийчук И.А.

с. Петровка
2015-2016 учебный год
Цель: выявить, обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года по разделам: «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений».
Обучающие задачи:
- закрепить умение различать геометрические фигуры, цвет предмета, пространственные направления относительно себя;
- совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения, в умении пользоваться словами «много», «поровну», «столько-сколько», «больше-меньше»;
- закрепить умение классифицировать предметы по группам, подбирать обобщающие слова к ним;
- закрепить знания о свойствах дерева, резины, пластмассы, умение классифицировать предметы по этим признакам;
- упражнять в умении составлять описательный рассказ об игрушке;
- совершенствовать умение составлять предложения, используя заданные слова;
- упражнять в умении подбирать антонимы к словам, образовывать прилагательные от существительных, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов;
- упражнять в умении рассказывать стихотворение при помощи мнемосхемы.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словестной инструкции взрослого; отвечать громко, чётко, полным предложением;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материал:
Демонстрационный. Игрушки: резиновые, пластмассовые, деревянные, железные мелкие игрушки; кукла, матрёшка, грузовик, мяч; четыре обруча, ширма, предметные картинки.
Раздаточный. Картинки с изображением транспорта, посуды, овощей, фруктов, одежды, обуви, животных, птиц, насекомых и т.д.; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); карточка с двумя полосками, матрёшки, «платочки» по 4 шт. на каждого ребёнка.

Ход :
Организационный момент. Дети приветствуют гостей и друг друга. Воспитатель загадывает загадку:
Мишки, кубики, машины и конструкторы большие,
И мячи и погремушки, это всё наши….(игрушки)
-Ребята, каждый день, когда мы приходим в группу, нас встречают наши игрушки. Для чего они нам нужны? Как нужно обращаться с игрушками? А сегодня наши игрушки решили поучаствовать в нашем занятии. Они подготовили для вас задания, чтобы узнать, чему вы научились, что знаете, что умеете.
Перед детьми корзина с игрушками. Дети определяют материал, из которого изготовлена игрушка, некоторые свойства материалов ( твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый), образовывают прилагательные( деревянные, резиновые, железные, пластмассовые), раскладывают на четыре группы (обручи)
Воспитатель: В одном из обручей находится отгадка к моей следующей загадке:
Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Следующее задание для вас приготовила матрёшка. (Дети садятся за столы)
Перед вами матрёшкины подружки. Положите их на верхнюю полоску карточки. Сколько матрёшек? А теперь каждой матрёшке мы подарим по платочку. Положите платочки на нижнюю полоску. Сколько платочков? (Много, столько, сколько матрёшек, одинаково, поровну). Уберите один платочек. А теперь поровну? (Матрёшек больше, чем платочков; платочков меньше, чем матрёшек). Что нужно сделать, чтобы было одинаково?
Матрёшка хочет поиграть с вами. Д/и «Где матрёшка?» (на, над, под, за, перед).
Наша матрёшка любит путешествовать, и я предлагаю сделать для неё поезд, но необычный, а из геометрических фигур. (Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур по словестной инструкции воспитателя):
- Паровозиком будет фигура, у которой четыре угла, четыре стороны, но две стороны длинные, а две-короткие.
- Первым вагончиком будет фигура у которой нет углов, но не красного и не синего цвета. (и т.д.)
Молодцы вы справились с заданиями матрёшки.
Физминутка.
-Игрушки хотят поиграть в вами в прятки. Здесь, за ширмой спрятались некоторые из них. Кто-то из вас должен рассказать об игрушке, не называя её, но так, чтобы её смогли угадать остальные дети. (Составление описательного рассказа об игрушке, одна из которых - мяч. Игра с мячом «Скажи наоборот».)
- А теперь отгадайте ещё одну загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
Нашу куклу зовут Маша, как назвать её ласково? Д/и «Назови ласково».
Куколка принесла для вас картинки.
Д/и «Назови одним словом». Дети называют обобщающее слово к своим картинкам. Д/и « Кто что делает». Дети придумывают предложения, содержащие слова, изображённые на предметных картинках.
При помощи мнемосхемы рассказывают стихотворение «Наши игрушки».
Подведение итогов.
-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наши игрушки остались очень довольны. Понравились вам их задания? А что больше всего понравилось? А что было трудным? Вы большие молодцы! Я хочу наградить вас медальками. И ещё раз напомнить, что игрушки наши мы должны беречь, чтобы ещё долго мы могли с ними играть и дружить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок-1»
Конспект итоговой непосредственно образовательной
деятельности во второй младшей группе
«Игрушки в гостях у ребят».
Автор: воспитатель Авдийчук И.А.

с. Петровка
2015-2016 учебный год
«Барсик»
Кира Ватаман-4 года
группа «Улыбка», МБДОУ «Колосок-1»
«Бабочка»
Катя Щедрова-4 года
группа «Улыбка», МБДОУ «Колосок-1»
«Барсик»
Кира Ватаман,4 года
группа «Улыбка», МБДОУ «Колосок-1»
«Бабочка»
Катя Щедрова,4 года
группа «Улыбка», МБДОУ «Колосок-1»