Конспект музыкального занятия «Кошка в гостях у ребят» (1 младшая группа)

Конспект музыкального занятия
в 1 младшей группе
«Кошка в гостях у ребят»
Цели: 1.Обогащать слуховой опыт детей.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, восприятие музыки.
3. Заинтересовывать детей действиями педагога с мягкой игрушкой.
Программное содержание:
Развивать координацию движений.
Стимулировать подпевание повторяющихся слов.
Приобщать детей к понятным им элементарным игровым действиям.
Побуждать детей выполнять несложные плясовые движения под весёлую музыку.





Музыкальный руководитель
Меркулова Е. В.
МДОУ Детский сад №7
г. Мценск
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель собирает детей вокруг себя и просит показать ножки.
М.Р. Ребята, а как же ваши ножки умеют шагать?

Ритмическое упражнение «Наши ножки».
По ровненькой дорожке Дети идут друг за другом,
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут Делают «пружинку»
И ручками помашут, Делают руками «фонарики»
Покружатся на месте, Кружатся
Присядут, отдохнут Приседают
М.Р. (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно) Посмотрите, на окошко села беленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она. Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам. Дети. Кис-кис-кис!
Песня «Кис-кис-кис!»
1. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! Хлопают по коленям. Убери царапки Грозят пальчиком
В мягонькие лапки.
2. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! Хлопают по коленям.
На тебе в ладошке Соединяют ладошки «дают молоко»
Молочка немножко.
М.Р. берет кошку и обыгрывает стихотворение
Кошка, как тебя зовут?
Мяу!
Стережешь ты мышку тут?
Мяу!
Кошка, хочешь молочка?
Мяу!
А в товарищи щенка?
Фррр...
М.Р. Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками
хочет кошечка дружить?
Кошка. Мяу!
М.Р. Ребятки, а вы знаете, что у кошки острые коготки? Покажите, как кошка царапается.
(Дети показывают.) Ребятки, кошке нравится, когда ее гладят? Ответы детей.
Хотите ее погладить по мягкой шерстке?
Дети гладят кошку.
М.Р. Давайте с вами повнимательней рассмотрим кошечку, что у неё ещё есть?
Дети рассматривают игрушку. М.Р. пропевает потешку «Киска» (музыка и слова Д. Кострабы), а дети делают движения, соответствующие тексту потешки.
Потешка «Киска»
Есть у киски глазки Показывают на свои глаза.
Есть у киски ушки Приставляют ладошки к голове и шевелят ими, как ушками.
Есть у киски лапки, Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь-
Мягкие подушки. «кошка выпускает коготки».
Киска, киска, не сердись Грозят пальчиком.
Не царапай деток,
Брысь! Один раз звонко хлопают в ладоши.
М.Р. Ребята, а кошечка пришла к нам не пустая, она принесла нам платочки и хочет с ними поиграть. Посмотрите, какие они красивые!
Игра «Прятки с платочками»
Пока играет музыка, дети пляшут с платочками. С окончанием музыки дети прячут
лица за платочки.
Воспитатель: (с кошкой в руках ходит по залу, ищет детей)
Я по залу хожу, никого не нахожу. С началом музыки дети открывают лица и пляшут.
М.Р. Какую интересную игру придумала для нас кошечка! Давайте мы её за это научим танцевать? (Дети соглашаются)
Плясовая под русскую нар. песню «Заинька»
1-й куплет
Свои ручки раскрываем Дети идут хороводным шагом
И плясать всех приглашаю,
Веселятся малыши,
Все румяны, хороши!
2-й куплет
Детки будут все плясать, Дети выполняют «топотушки».
Каблучками в такт стучать,
Не хотят они стоять,
А желают танцевать. 3-й куплет
Все в присядочку пустились, Дети выполняют «пружинку»
Даже гости удивились,
Расплясалась детвора,
Отдыхать давно пора. 4-й куплет
Закружились на дорожке Дети кружатся на месте.
Наши ребятишки-крошки.
Пляшут, пляшут, а потом
Все на стульчики бегом Бегут на стульчики и садятся.
М.Р. Наигралась, натанцевалась киска, кушать захотела. Чем мы покормим кошечку?
Дети отвечают и подставляют ладошки, как будто дают молока) М.Р. Покушала она и легла спать.
(Дети под колыбельную песню показывают как спят - ладошки к щечке, глаза закрыты) М.Р. А теперь, ребята, давайте на цьшочках, чтобы не разбудить кошечку, пойдём к себе в группу. Пусть кошка поспит.
Дети уходят.

15