Квест для детей старшего дошкольного возраста В поисках Весны

Квест для детей старшего дошкольного возраста "В поисках весны"
Цель: 
создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.
Задачи:
Побуждать интерес детей к обучению;
Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;
Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств как быстрота, взаимовыручка.

Оборудование: маршрутные листы, письмо, галстуки разного цвета для каждой команды, карточки с заданиями, подарки.
Ход квеста: (В мероприятии участвуют дети двух старших групп)
В группу входят дети группы №10 и просят о помощи. Воспитатель группы №10 читает письмо.
"Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима НАВСЕГДА. Р. s. Если выполните все задания, то Весна вернется".

В: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо? (Ответы детей)
В: Что будет, если Весна не придет к нам? (Ответы детей)
В: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть? (Ответы детей)
В: Здесь в письме есть подсказка маршрут.
И. В.: Вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
Н. В.: Тогда давайте разделимся на команды (по цвету галстука) и выберем капитана команды.
(дети делятся на 3 команды)
В.: Ребята, давайте рассмотрим маршрут и определим, с чего нам нужно начать.
(рассматривают маршрутные листы)

Далее каждая команда идет по своему маршруту



Станция "Грамотейка"
Дидактическая игра "Найди слово"

Цель. Закрепить знание гласных и согласных звуков, а также твердых и мягких согласных звуков.
Ход игры. Дети должны разложить карточки с картинками под карточкой с определенным звуком. Команда делится на две подгруппы, выполняют задание на время.
Дидактическая игра "Сложи слово"
Цель. Упражнять в умении выкладывать схему звукового анализа слова.
Ход игры. Детям предлагается выложить схему слов, используя карточки определенного цвета.
После выполнения задания дети получают медаль.

Станция "Математическая"

Дидактическая игра "Кто быстрее найдет"

Цель. упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
Ход игры. Дети должны соотнести картинки с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Части суток»
Цель: упражнять детей в различении частей суток.
Ход игры. Детям предлагается разложить картинки в определенной последовательности.
После выполнения задания дети получают медаль.

Станция "Экологическая"

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"
Цель. закреплять знания детей о животном мире.
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) лиса, волк, заяц, собака;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) акула, дельфин, белка, кит;
5) тюлень, морской конек, морж, грач;
6) синица, осьминог, снегирь, воробей;
7) лягушка, комар, жук, бабочка; 8) рыба, акула, лягушка, бабочка

Дидактическая игра «Выбери нужное».
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.
После выполнения задания дети получают медаль.

Станция "Строительная"
Дидактическая игра "Узнай предмет".
Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей строителя; составлять из геометрических фигур.
Ход:
Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.
После выполнения задания дети получают медаль.

В.: Ребята, посмотрите, сколько мы медалей собрали. Как вы думаете, мы справились с заданием? (ответы детей)
В.: Тогда пойдемте поищем наших друзей и посмотрим, как они справились.
(сбор команд около изостудии)
В.: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми испытаниями. А значит? (Ответы детей)
В.: Правильно! значит, ВЕСНА вернется!!! Но пока она прислала вам подарки, чтобы, пока она в пути, вы успели приготовиться к ее приходу.
Раздаются подарки