Конспект образовательной ситуации Водичка, водичка …

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе
«Водичка, водичка»
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: Кувшин с водой, тазик, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы, мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинка.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.)

В: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)
Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Алена погулять.
(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»)

В: Вот так Алена, вот так Алена. Ты забыла умыться что ли?
Алена: А что такого?
В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Алену окружили, не узнали что ли? (воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит щенок Алене: «Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав.»
Алена: Ну, вот ещё!
В: Говорит Алене утка: «Кря, кря, кря. Видеть это просто жутко, кря, кря, кря.»
Алена: Ну и подумаешь!
В: Говорит Алене кошка: « Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу».
Алена: Вот ещё!
В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Алену за плечи, хрюкает). Как же мне Алена нравится! Она красива, как и я!
Алена: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
В: Вот так насмешили, чуть Алену не умыли!
Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей)
Пред тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.
Воспитатель обращается к Алене: « Посмотри на себя в зеркало, ты наверное и умываться не умеешь?».
Алена: Не умею.
В: Ребята, научим Алену умываться? (ответы детей)
А что нужно, чтобы научить Алену умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Давайте представим, что перед нами стоит настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как откроем кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить платье или кофточку). А ты, Алена, смотри и делай, как Олег.

Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Алене, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Полина, покажи, пожалуйста, Алене, как ты моешь руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Алене умыться.
Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку об другую, после этого смываем водой.

Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы щечки покраснели, чтобы глазки заблестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
Олег, покажи Алене как надо стряхивать ручки.
Вот теперь у нас Алена чистая, осталось ее причесать. (помогаем Алене расчесаться).

Подводит Алену к зеркалу:
Теперь ты, Алена, чистая и красивая.
Алена: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой – это очень полезно и красиво.
В: Мы рады, что ты поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
А вы ребята запомнили, как правильно умываться?
Давайте еще раз повторим.

Дети встают возле своих стульчиков, выполняется динамическая пауза:
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.

Вот такие мы чистые и красивые.
Ой, ребята, я забыла вам сказать, что сегодня утром нам принесли телеграмму от главного начальника по чистоте - Мойдодыра.

Воспитатель зачитывает ребятам фразы, дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.
«Полотенцем моют руки»
«Расческой вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом расчёсываются».
Ой, ребята, я что-то не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
Полотенцем (что делают?)
Расческой
Зубной щеткой
Мылом
Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А ещё он вам даёт советы:
«Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».
«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».
«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

Будете выполнять советы Мойдодыра?.. Хорошо!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и рам!

Воспитатель благодарит детей!