Квест-игра по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ».


Квест-игра «В поисках сокровищ».
для детей старшего дошкольного возраста
Цель –  способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы квест–технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
- образовательная — закреплять представления детей о среде обитания разных животных, об экзотических фруктах.
- развивающая  - развивать поисковую активность, зрительное внимание и память, расширять кругозор, эрудицию; развивать двигательную активность; побуждать детей выполнять мыслительные операции путем экспериментирования.
- воспитательная — воспитывать у воспитанников командные качества, вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений; доставить детям чувство радости, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование и материалы: Видео обращение Джека Воробья, карта, Геаконт, схема корабля, схема кодировки, резинки, тарелочки (на каждого ребёнка), столы, Костюм Джека воробья, Костюм пирата (для взрослого), костюмы для детей (сделали совместно с родителями), нарисованные следы животных, мольберт, картины (за ламинированные, на магнитах): «Северный полюс», «Джунгли» и «лес». Фигурки животных на магнитах: Белый медведь, песец, Полярная сова, морской котик, бурый медведь, лиса, ёж, заяц, волк, обезьяна, жираф, зебра, крокодил, слон. Пальма, 2 обруч с подвешенными фруктами: кокос, ананас, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан; 2 корзинки, 2 ориентира. Стол расчерченный под игру крестики нолики, бинокль 2 шт, компас часть карты, лупа фляжка, покрывало. Рейка , кубики, верёвка, дуги. Сундук, кодовый замок, таз с водой, ведро с песком, ведро с камнями мерные стаканы с метко 200мл по количеству детей, мерные стаканы 30мл по количеству детей, футляры от киндара, цветные цифры и пустые бумажки, схема для кодового замка. Флаг пиратский, коробка с сокровищами, лопатки по количеству детей, флажки для украшения, кораблик «Плюх-плюх», 3 тарелки, паруса желтые, зелёные, красные. Минусовка песни «Весёлые пираты, мелки.
Ход.
(Детям за ранее был продемонстрирован видео ролик Джека Воробья и предложено совместно с родителями изготовить костюмы пиратов).
(Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями и педагог предлагает посмотреть ёще раз Видео-обращения «Джека-Воробья» и вспомнить его послание).
Видео ролик Джек-Воробей: На острове сокровищ спрятан клад, предназначенный для вас, но найти его будет не просто потому что, я приготовил испытание через которые смогут пройти только смелые, умные и ловкие ребят, такие как в моей пиратской команде. Каждое из испытаний находится на разных островах. Путь к которым вы найдёте с помощью карты, но не всё так просто, я разделил карту на несколько частей, лишь собрав все части вместе, вы сможете найти сокровища. Ну что, вы готовы участвовать в приключениях и доказать мне, что в ваших жилах течёт настоящая пиратская кровь.
Дети: Да!
Джек-Воробей: «Итак, ваше первое испытание – вы должны перевоплотиться в настоящих пиратов, должны придумать костюм, головной убор можно даже нарисовать или наклеить татуировку, на все это вам с родителями дается 2 дня (понедельник, вторник), а в среду вас ждет приключение – поиск пиратских сокровищ». И так вы готовы к нашей встречи, тогда жду вас на острове «Весёлая геометрия». Довстречи!!!
(Дети выходя т на развивающую площадку к геоконтам).
Джек-Воробей: «Йо-хо-хо, тысяча чертей. Кого я вижу! Я смотрю вы приняли мой вызов. Ну тогда давайте с вами поздороваемся по - пиратски:
Раз – закрыли правый глаз,
Два – закрыли левый глаз.
Три – выше руки подними,
На четыре приседаем,
Пять – волну изображаем,
Теперь дружно и легко крикнем вместе «Йо-хо-хо».
Джек-Воробей: Вы готовы? Если да, тогда вперёд на поиски карты и сокровищ! Что бы получить первую часть карты вам необходимо построить корабль на котором мы с вами отправимся на поиски сокровищ.
Воспитатель: В первом задании нам необходимо сделать корабль. Ребята возьмите схемы и резинки, и приступайте к заданию. (Дети выполняют задание на геоконтах, делясь на под группы одни выполняют по схемам за столами, другие по кодировки на больших геоконтах. Выполнив задания дети от Джека Воробья получают первую часть карты).
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает маршрут и определяют, что им нужно идти на участок группы №15).
Первый остров «Следы неведомых зверей».
(На участке группы № 15 стоит магнитная доска с тремя картинами). Воспитатель: Чтобы этот уровень пройти нужно все ошибки найти. На этом острове все животные перепутались. В картинах нам нужно найти то, что перепутал художник. (Дети рассматривают картины с изображением Леса, Джунглей, Антарктиды, находят ошибки - крокодил в Антарктиде, медведь в Джунглях, пингвин в лесу. Аргументируют свои догадки, в заключении, возвращают животных в среду обитания. За что получают следующую часть карты. И отправляются по дальнейшему пути.)(Дети по карте определяют, что им нужно идти в направлении участка №3).
Второй остров «Экзотические фрукты».
(На участке №3 подвешены обруча с фруктами).
Джек Воробей: Ребята смотрите на горизонте остров с Экзотическими фруктами.
Воспитатель: Путь далёкий, а у нас на корабле совсем мало продуктов. Надо запастись экзотическими фруктами. Давайте с вами вспомним: «Что такое экзотические фрукты».
Дети: Это такие фрукты, которые не растут в наших краях, а только в жарких странах.
Воспитатель: Сейчас нам необходимо собрать с пальм только экзотические фрукты, будьте особо внимательны. (Дети строиться друг за другом в колонну, напротив колонны воспитатель поднимает обруч чуть выше поднятой руки ребёнка. На обруче подвешены бананы, кокосы, ананас, апельсин, лимон, киви, яблоки, груши, сливы и вишни. Дети должны по очереди подбежав к обручу, подпрыгнув сорвать только экзотический фрукт и положить в корзинку рядом. Справившись с заданием, дети получают следующую часть карты и двигаются к участку ПДД).(Джек Воробей заранее переворачивает бинокль на спину и делает вид, что его ищёт).
Джек Воробей: Выколи мой глаз, куда подевался мой бинокль?
(Дети находят бинокль за спиной).
Третий остров «Остров невезения».
Воспитатель: Ребята на этом острове, до нас ещё не кому не удавалась справиться с этим заданием. На игровом поле лежат разные предметы, сейчас мы с вами внимательно посмотрим и запомним как они лежат, что это за предметы, и для чего они нужны. (Стол расчерчен на квадраты для игры в крестики-нолики. В квадратах лежат предметы: компас, бинокль, фонарик, лупа, в определенной последовательности. Далее воспитатель предлагает детям отвернуться и меняет местами 2 предмета. Детям необходимо снова разложить предметы так, как они видели до этого.)Джек Воробей: Ребята, я решил проверить вашу память и внимание. Сейчас вам нужно посмотреть на предметы и запомнить, что где лежит, а теперь отвернитесь (воспитатель меняет местами 2 предмета). Поворачивайтесь и посмотрите, что изменилось.
Дети: Не на своих местах лежат предметы.
Джек Воробей: Разложите предметы на свои места, и тогда мы сможем получить часть карты. (Дети выполняют задание). Молодцы! Забирайте часть карты.
(Собирают карту и смотрят дальнейшей путь).
Воспитатель: Ага, судя по карте сокровища на соседнем острове! Так, так… А ну-ка! Свистать всех наверх! Команда на свои места! Давайте разберемся, где же спрятаны сокровища? Как вы думаете? Где это? (дети отгадывают, ориентируясь по карте. Сокровища спрятаны в сундуке под …).Полоса препятствий (Находится на беговой дорожке).
Чтоб к сокровищам пробраться,
Очень нужно постараться:
1.Ходьба по тонкой рейке приставным шагом.
Мы по мостику пойдём,
В реку мы не упадём.
2. Ходьба через кубики.
Выши ноги поднимаем,
Через колючки мы шагаем.
3. Подлезание через дугу.
Чтоб сквозь джунгли нам пробраться,
Будем как обезьяны выгибаться.
4. Ходьба змейкой через кегли.
Друг за другом змейкой мы пойдём,
И к сокровищам обязательно дойдём.
(Дети приходят на спортивную площадку где стоит сундук).
Воспитатель: Ребята посмотрите на сундуке замок с кодом. Для того чтоб замок открыть нам нужно цифры получить, которые лежат в киндерах. А что бы киндер взять, нам необходимо поднять его до линии без помощи рук. А как вы думаете, как можно поднять киндер со дна без рук?
Дети: Наполнить ведро чем-нибудь. и.т.д.
Четвёртый остов «Сюрпризов». (Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна ведёрка, не опуская руки в ведро).
(Внутри каждого яйца бумажка с цифрой). Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, если воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.
Открыв яйцо и прочитав цифру, дети по схеме складывают код замка и открывают сундук где лежит последняя часть карты, собирают её и идут на участок №14 где закопан клад в песочнице. Раскопав клад дети находят шоколадные монеты).
Джек Воробей: Вы справились со всеми испытаниями и нашли сокровища! Это значит вы отличная команда! А на последок предлагаю устроить «Пиратскую Дискотеку». Танцуют все!!!
ПЕСНЯ « Выглянуло солнышко из-за серых туч»
Как – то мы с ребятами вышли погулять,
Чтоб под летним солнышком весело играть.
А к нам в детский сад, вдруг пришел пират
Дал нам всем задание – отыщите клад.
Только чтобы клад нам пиратский отыскать,
Нужно было дружно задания выполнять.
Чтобы наш пират - был не зол, а рад,
Чтобы он гордился командой «Амурчат».
И к заветной цели мы двигались быстрей,
Веселая команда из преданных друзей.
А пират смотрел, весело глядел,
Взять в свою команду нас навсегда хотел.
Вместе испытания мы смогли пройти,
Решили все задания, сумели клад найти.
Так что ты пират, не пугай ребят!
Лучше оставайся в команде «Амурчат».
Джек Воробей: Но я не прощаюсь и обязательно вернусь, чтоб встретиться еще раз с вами! И приготовлю для вас ещё более интересные и увлекательные задания. До новых приключений ребята!!!
Воспитатель: Мы с вами совершили долгое и интересное путешествие. А теперь я предлагаю оценить его. Я приготовила для вас кораблик, но он без парусов. Кому понравилось наше приключение возьмите флажки красного цвета и прикрепите их на палубу корабля, кому не понравилось, прикрепите флажки зеленного цвета, а кто сомневается ответить флажки желтого цвета.