Рабочая программа по английскому языку Macmillan Starter book 1 год обучения


Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык »
для учащихся 1 класса
на 2015/16 учебный год
Количество часов - 96
Разработала:
Черемискина Е. А.
учитель высшей
квалификационной
категории
МБОУ СОШ №42
г. Сургут

2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучающихся 1 класса и разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373)
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. (5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
Авторской программы курса «Английский язык» УМК «Macmillan Starter Book» Jeanne Perrett, Ирина Любимова.
Цели и задачи курса
Изучение предмета в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- формировать элементарную коммуникативную компетенцию младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении;
- формировать умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) речи;
- приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения; развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитывать разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Структура курса
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается с 1–2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитии их познавательных способностей; формировании общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
– многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Специфика курса.
Программа разработана для обучающихся 6-7 лет, на изучение английского языка в 1-ом классе отводится 96 часов (3 часа в неделю).
Результаты изучения учебного предмета «Английский язык»
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
– общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
– осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
– знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
– развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
– развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
– расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
– развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
– овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений:
Говорение
– вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию;
– на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
– на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге;
– участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале:
– воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
– использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
– делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Фонетическая сторона речи
– адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
– соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
– распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
– составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
– распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 10) и порядковые (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Социокультурная осведомлённость
– узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
– соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
Предметные результаты в познавательной сфере
– сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений.
– представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
– приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;
– владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Содержание курса
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? Что? диалог – побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения.
Объём диалогического высказывания: 2–3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание предмета, картинки. Объём монологического высказывания: 3–4 фразы.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных; отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова; отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе; отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы; в объёме лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания; оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.) Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but.
Организация образовательного процесса
Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.
Технологии: технология личностно - ориентированного обучения, информационно - коммуникационные технологии, тест - технологии, технология здоровьесберегающего обучения, игровые технологии, культуровоспитывающие технологии, дифференцированного обучения.
Учебно-тематический план
№ п/п Название разделов Количество часов
Теоретических Практических Всего
1 Знакомство и приветствие 7 1 8
2 Числа и цифры 7 1 8
3 Мальчик и девочка 7 1 8
4 Школьные принадлежности 7 1 8
5 Цветная палитра 7 1 8
6 Вставайте – садитесь! 7 1 8
7 Как у тебя дела? 7 1 8
8 Как тебя зовут? 7 1 8
9 Любимая еда 7 1 8
10 Дикие и домашние животные 7 1 8
11 Виды средств передвижения 7 1 8
12 Грустный - веселый. 7 1 8