Конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу Поэтическая тетрадь №2. Оценка знаний


Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Оценка знаний.
Цель урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме;
развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях, развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих. проверить полученные при изучении раздела знания обучающихся.Планируемые результаты: будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме, работать самостоятельно и в паре, оценивать свои достижения
Ход урока
I. Орг. момент
Для ребят звенит звонок ,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знания пользу принесут.
II.Речевая разминка
И. Бунин
Ночью в полях, под напевы … (метели),
Дремлют, качаясь, березки и … (ели)...
Месяц меж тучек над полем …(сияет), -
Бледная тень набегает и … (тает)...
Мнится мне ночью: меж белых … (берез)
Бродит в туманном сиянье … (Мороз).
Задания:
- вставить слова;
- какое слово непонятно, объяснить значение слова;
- прочитать про себя;
- прочитать всем вместе в полголоса
-прочитать по строчкам (по рядам)
III. Постановка темы и цели урока.
Какой раздел учебника мы с вами изучили? (Поэтическая тетрадь №2)
На основе сказанного определите тему урока.
Какие задачи мы поставим перед собой на данном уроке?
Предполагаемые ответы детей::повторим изученные стихотворения, будем читать выразительно и наизусть, говорить об их поэтических особенностях, отвечать на вопросы, обмениваться мнениями, будем развивать память, мышление, творческие способности.
а еще мы будем работать в парах. Проверим себя и оценим свои достижения.
В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.
IV.Повторение и обобщение знаний.
1.Как называется раздел, который мы закончили изучать?
2.Узнай и назови поэта.
3. Работа в парах.
Изучите эти строчки,
Из рассыпанных листочков,
Сложив правильно кусочки,
Соберите нужный текст.
Славная осень! Здоровый , ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек.
Осень обещала: «Я озолочу»
А зима сказала: «Как я захочу»
А весна сказала: «Ну – ка, ,ну, Зима»
И весна настала. Всюду кутерьма.
Какой отрывок лишний? Почему?(3 отрывка автор Н. А некрасов. 1 – К. Д Бальмонт4. Чтение наизусть стихотворение Н. А Некрасова «Славная осень!»
«Не ветер бушует над бором»
5. Угадай о каких стихотворениях идет речь? (по рисункам)
И. А Бунин «Полевые цветы» , «Густой зеленый ельник у дороги»
Поговорить о бережном отношении к природе.( Высказывания детей)
6. А с каким стихотворением И. Бунина мы еще знакомились? («Детство»)
А где проходит ваше детство. Что вам запомнилось?
V.Проверочная работа. КИМы стр 16 – 17 по вариантам. Взаимопроверка.
VI. Рефлексия
Что повторили? Нужно ли вам было это повторение? Как оцениваете свою работу на уроке? (смайлик)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек.
Осень обещала: «Я озолочу»
А зима сказала: «Как я захочу».
А весна сказала: «Ну – ка, ну, Зима».
И весна настала. Всюду кутерьма.
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек
МЕТЕЛИ МЕТЕЛИЕЛИ ЕЛИСИЯЕТ СИЯЕТТАЕТ ТАЕТ
БЕРЕЗ БЕРЕЗ
МОРОЗ МОРОЗМЕТЕЛИ МЕТЕЛИЕЛИ ЕЛИСИЯЕТ СИЯЕТТАЕТ ТАЕТ
БЕРЕЗ БЕРЕЗ
МОРОЗ МОРОЗ