Классный час по правилам дорожного движения Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!

МБОУ «Лицей№24»








Классный час
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»






Учитель: Ефремова Лариса Николаевна


г. Волгодонск
2016 г.




Классный час по ПДД
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: - закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения; - познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; - развивать умение детей распознавать дорожные знаки; - развивать мышление, память, внимание;
- закрепление навыка групповой работы; - воспитывать общую культуру поведения на улице Оборудование: - проектор, компьютер, доска; - презентация «Азбука дорожных наук»; - плакаты по ПДД; - разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы»,
- листы для листовок и картинки по ПДД
Ход классного часа
Орг. момент - Сегодня у нас необычный классный час, на котором мы вспомним законы ПДД 2. Постановка целей урока -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть) -Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? Вопросы кроссворда Слайд 1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра) 2) Человек, который регулирует движение на дороге. (регулировщик) 3) Полосатая палка регулировщика. (жезл) 4) Как называется используемая для движения улица, включающая тротуары, обочины? (дорога) 5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток) 6) Чем освещают дороги автомобили? (фары) 7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор) 8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов? (зеленый) 9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар) 10) Место ожидания автобуса, трамвая. (остановка) 11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус (транспорт) 12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель) -Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности) -Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! -На классном часе мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, решим задачи по ПДД Учитель. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник.
В мире гибнет 250 000 человек в день от ДТП , а в России -40000 человек
Несоблюдение правил ведет к гибели людей! Чтобы не допустить ДТП, необходимо знать правила дорожного движения.
«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Актуализация знаний - Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? - Оказывается, это было давным-давно. 
- А расскажут нам об этом, знатоки истории правил дорожного движения
1)Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они, как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 200 лет назад.

2)Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

3) учитель: а вот островок безопасности появился
А первыми знаками дорожного движения были верстовые столбы

Повторение правил дорожного движения
- Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете?
(светофор, дорожные знаки)
- Сейчас я приглашаю помощников ЮИД

Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленый свет!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбуки улиц, проспектов, дорог -
Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как табличку умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают! Запрещающие знаки  Разное движенье: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ. А еще есть знаки- добрые друзья: Укажут направленье вашего движенья. Где поесть, заправиться, поспать,  И как в деревню к бабушке попасть.

Внимание! Внимание!
начинается состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Разминка игра «ДА- НЕТ»
-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Красный свет - проезда нет? (Да.)
Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)

5. «Угадай знак дорожного движения»
- Знаешь ли ты дорожные знаки, мы сейчас узнаем -Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны назвать его название и у кого этот знак показать нам.
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен») Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход») В дождь и в ясную погоду  Здесь не ходят пешеходы.  Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено») - Коль водитель вышел здесь, Ставит он машину здесь,  Чтоб не нужная ему,  Не мешала никому. (знак «Место стоянки») Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! («Подземный переход») В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
-Так, что называют Трехглазым постовым. (Светофор)
Он бывает для машин и для пешеходов (показать светофор)
-А почему светофор называется светофором?
Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого и зелёного. - Знаток истории ПДД дополнит. К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.
Физминутка ( проводят дети) - Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если они покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, шагаем на месте.
8. «Объяснялки» «Дорожные ситуации»  Слайд - Посмотрите на ситуацию, которая может возникнуть на дороге и расскажите, как помочь справиться с возникшей ситуацией.
- Давайте посмотрим учебный фильм «Правила поведения в городе», и запомним советы Спасика

9. Просмотр учебного фильма
-Какие советы Спасика вы услышали?

10. Создание листовок по ПДД группами с каждой команды
- Сейчас нам предстоит поработать группой , вы должны создать листовку по ПДД и дать советы первоклассникам, которые пришли учиться в наш лицей.
Дети защищают свои листовки (на доску вывешивают листовки по ПДД)

-Молодцы! Знатоки ваших групп вручат вам эмблему знатоков пдд
-а эти листовки мы подарим 1- классикам нашего лицея.
11. Подведение итогов
- А что же вы возьмете с этого классного часа для себя?
- Знание правил ПДД и их соблюдение поможет сохранить наше здоровье.
- Помните, соблюдение правил дорожного движения несет безопасность!
Дети исполняют песню
i (4) Заголовок 115