Занятие с элементами тренинга Мальчики и девочки

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЯ с элементами тренинга
"МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ"

для обучающихся 6-8 кл.

Цель: формирование стремления к взаимопониманию и сотрудничеству в отношениях с представителями своего и противоположного пола.

1. Приветствие. Знакомство.
Цель: знакомство участников группы, установление доверительных отношений, снижение тревожности перед занятием, запуск процесса самораскрытия.
Учащиеся садятся в круг. Психолог просит представиться каждого участника, назвать имя, которым он бы хотел, что бы его называли во время занятия и к своему имени каждый участник добавляет по одному слову на тему «Мое самое большое достоинство». Следующий участник повторяет предыдущего и т.д. Психолог представляется первым и далее по часовой стрелке.
Знакомство с правилами работы на занятии.
Совместное принятие правил работы на занятии. Возможные варианты правил:
1 обращаться друг к другу по имени;
2 говорить только правду, говорить искренне;
3 уважать мнение и чувства других;
4 каждый говорит за себя, от своего имени;
5 все, о чем, мы будем говорить на занятиях, останется только между нами.
6 правило «стоп» - если я не хочу о чем-либо говорить или что-то рассказывать, говорю «стоп».
7 уметь слушать друг друга.

2. Упражнение «Ваш идеал».
Цель занятия: формирование позитивного образа представителя противоположного пола.
Класс разбивается на 2 подгруппы по половому признаку. Юношам нужно определить наиболее привлекательные черты девушек, а девушкам, наоборот, необходимо описать портрет идеального юноши.
Обсуждение положительных характеристик может быть как о юношах и девушках в целом, так и о юношах и девушках данного класса, т.е. молодые люди пишут положительные качества девушек класса, а девушки говорят о достоинствах юношей своего класса.
Обсуждение.

3. Упражнение «Мужские и женские тайны».
Цель: формирование позитивного образа представителя противоположного пола.
Юноши и девушки работают также в подгруппах. Нужно определить, какие тайны можно открыть противоположному полу.
Обсуждение.

4. Упражнение «Покажи фразу – угадай фразу».
Работа в подгруппах – юноши и девушки.
Представители одной из подгрупп придумывают фразу, связанную с темой занятия, и, не произнося ее вслух, демонстрируют ее содержание, а участники второй подгруппы должны ее угадать и по возможности восстановить дословно.
Вариантами фраз могут быть известные пословицы, поговорки, отрывки из песен о взаимоотношениях полов.
Обсуждение.

5. Упражнение «Зебра».
Цель: формирование позитивного отношения к личностным качествам своего и противоположного пола.
Участникам предлагается написать пять своих положительных качеств. Затем психолог просит придать им отрицательный смысл. Например, добрый – не умеющий отказать; умный – забивающий голову всем, чем попало и т.д. После этого нужно проделать обратное: написать пять качеств, которые в себе особенно не нравятся, и назвать их так, чтобы сделать менее неприятными. Например, наглый – умеющий постоять за себя; неуверенный – беспокоящийся о том, как он выглядит в глазах окружающих, и т.д.
Обсуждение.

6. Заключение. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Что для вас было новым?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Что оказалось сложным?

15