Занятие по валеологии «Мальчики и девочки»


Дата: ______________20___ годТехнологическая карта организационной учебной деятельностиОбразовательные области: Здоровье.Разделы: Валеология.Тема: Мальчики и девочкиБилингвальный компонент: мальчик-бала,девочка-қызЦель: показать детям сходство и различие между мальчиками и девочками и особенности их развития. Формировать и развивать умение детей общаться друг с другомМатериал к занятию: азбука- тетрадь, карандаши, демонстрационный материал.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о девочках и мальчиках.
Билингвальный компонент: мальчик-бала ,девочка- қызПроизносят слова на каз. языке.
Организационно- поисковый Посмотрите друг на друга и вспомните, в чем сходство и различие между вами? У всех людей одинаковое строение тела: есть руки, ноги, глаза, уши. Но в то же время каждый человек уникален и неповторим. У каждого свой цвет глаз, волос, форма носа. У каждого свой характер, творческие способности и таланты.
Люди бывают разного пола и возраста - мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины. У каждого в семье есть мамы и папы, бабушки и дедушки. Предлагаю встать перед зеркалом мальчику и девочке, чтобы описать друг друга. Обобщая детские высказывания, воспитатель помогает им сформулировать выводы о том, что девочки более хрупкие, женственные. Они носят юбочки, платья. У них косички, различные украшения. Мальчики сильнее, чем девочки, плечи у них шире, волосы короче, тело мускулистее, голос грубее.
Работа в азбуке-тетради Физ минутка Аист.
Воспитатель предлагает проследить, как растет и развивается горошина, с момента ее посадки в землю, как растут и меняются дети.
Горошина► росточек-► горох цветет (дает плоды)► увядает
Мальчик► юноша ► мужчина (папа) ►дедушка
Девочка -*■ девушка ► женщина (мама) ►бабушка
У мальчиков и девочек интерес к игрушкам разный. Воспитатель просит назвать игрушки, с которыми играют мальчики, а с которыми - девочки.
Детям предлагается вспомнить и назвать работу, которую выполняют в семье женщины и мужчины; вспомнить, какие профессии можно назвать женскими, а какие - мужскими.
Работа в азбуке-тетради
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
Чтоб его узнать, надо вслух назвать.
(Имя)
Игра «Мое имя»
Мальчики и девочки называют ласковыми именами друг друга.
Воспитатель напоминает детям о том, что нужно отметить свое настроение на карте страны «Валеология». Слушают внимательно.
Дети описывают друг друга.
С интересом слушают, рассуждают.
Работают в тетради.
Выполняют движения.
Работа в тетради.
Отвечают на вопросы, называют игрушки.
Рассуждают.
Работают в тетради.
Отгадывают загадку.
Играют в игру.
Отмечают настроение на карте. Становятся в круг, берутся за руки, дарят друзьям тепло, доброту, желают всем людям быть добрыми и здоровыми.
Рефлексивно- корригирующий Мальчики и девочки носят разную одежду.
Между ними существуют внешние и психологические различия.
У мужчин и у женщин разная роль в семейной и общественной жизни. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы усвоили? Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат: Знать: сходство и различие между мальчиками и девочкамиИметь: коммуникативные навыки.Уметь: общаться друг с другом.