Внеклассное занятие на тему Мальчики и девочки


Классный час в 10 «б» классе. Классный руководительТурушева И.Ю.Тема: «Мальчик и девочка».Цели и задачи классного часа:- воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками;- развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения.Ход классного часаВступительная беседа учителя,Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, но некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, заботливо провожает по тёмной улице и т. д.Что же здесь дурного и стыдного?Что плохого в том, что Лена для Вити стала близким и нужным человеком? Он считает её добрее других, заботливее и умнее. Вите приятно с ней разговаривать, делиться мыслями, с ней можно поговорить о самом сокровенном и она не разболтает.Дружить мальчикам, конечно, можно с девочками. Мальчики должны с малых лет привыкать помогать девочкам, заботиться о них. Но и девочкам нужно вести себя так, чтобы ни одному мальчишке, даже самому отчаянному, не пришло в голову быть с ней грубым или невежливым. И тогда дружба между мальчиком и девочкой будет настоящей, которая принесёт радость им обоим. Чтение и обсуждение рассказа Ю. Буковского «Настоящий мальчик»«- Настоящий мальчик никогда не позволит слабой девочке нести тяжелый портфель,- сказала мама Ростику.- А вот ты вчера Верочке позволил.- А какая же Верка слабая?- удивился Ростик.- Она же на две головы выше меня!- Настоящий мальчик всегда сильнее даже такой высокой девочки,- объяснила мама.Утром Ростик вышел пораньше и остановился на лестничной площадке около Веркиной квартиры. Верка долго не появлялась, потом выскочила в пальто нараспашку, с шапкой, шарфом, портфелем и мешком со сменной обувью в руках.- Привет! Ты тоже в школу опаздываешь?- удивилась она, увидев Ростика.- Я никуда не опаздываю. Я тебя жду,- угрюмо сказал Ростик.Верка вначале ничего не сказала, потом покраснела и ответила весело:-А вот я сегодня опаздываю! Побежали вместе!И она кинулась вниз по лестнице. Ростику удалось догнать её только на улице.- Можно я твой портфель понесу?- буркнул он.- И мешок.Верка совсем растерялась и сказала смущенно:- Подержи, пока я застегнусь.Налегке она побежала ещё быстрее. А Ростик, наоборот, медленнее. Потом и вообще с двумя портфелями и мешками в руках пошел шагом.А Верка оделась, притормозила, дождалась Ростика и спросила участливо: - Уже устал, бедненький? Давай, теперь я понесу. А у школы - опять ты.Ростика такая забота оскорбила.- Настоящий мальчик,- сказал он,- ни за что на свете не отдаст слабой девочке её портфель и мешок.- Давай тогда остановку доедем! – предложила Верка.- Автобус идёт!- закричала она.- Ну, Ростик, ну, сильненький, ну, пожалуйста, побыстрее!- попросила Верка, когда Ростик еле-еле, пыхтя, трусил к остановке.Они втиснулись в заднюю дверь, и Ростик, как настоящий мальчик, полез к кассе платить. У кассы портфели он поставил на пол, вынул из портфеля пенал, из пенала достал деньги, бросил монетку в кассу, оторвал билеты, а выбраться из автобуса уже не успел.А Верка у школы выскочила.Вместо неё в заднюю дверь влезло необычайно много народу. Влезшие оттеснили Ростика от портфелей вперёд - к средней двери. И на следующей остановке Ростик в эту дверь кое-как выпал. Но уже без портфелей - они поехали дальше.Длинная Верка появилась на остановке, где стоял Ростик, очень скоро- она мчалась, почти как автобус.- А где мой… портфель,- опешила Верка.- В автобусе уехал. И мой, и твой. Оба. Только мешки остались. И пенал с тремя копейками,- показал Ростик.- Но ты не расстраивайся, без тетрадок даже лучше учиться: записывать не надо. И память…Ростик хотел сказать, что память развивается, но договорить не успел.- Какая память? – схватила его за шиворот возмущенная Верка и потащила вперёд.- Бегом! За автобусом! Да у меня в тетрадке по русскому языку две пятёрки! – подгоняла она.- И отдай мешок! Портфель хитростью уже выманил: понесу, понесу говорит! Теперь хочешь, чтобы и от тапочек только память осталась?Но далеко бежать им не пришлось. Портфели стояли у столба на следующей остановке. Видно, кто-то из пассажиров позаботился о незадачливых школьниках.К классу они добрались только к концу первого урока. Ростик постучался и хотел, как настоящий мальчик, пропустить Верку вперёд. Но она втолкнула его в дверь и с двумя портфелями и мешками в руках вошла следом! »Вопросы: Настоящий ли мальчик был Ростик? Как вы оцениваете поведение Веры? Как бы вы поступили на месте Веры? Найдите ошибки в поведении ВерыЧтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил»Мальчик дружбой дорожил.Как товарищ, как знакомыйКак приятель, он не разПровожал её до дома,До калитки в поздний час.Очень часто с нею вместеОн ходил на стадион,И о ней как о невестеНикогда не думал он.Но родители, мещане,Говорили так про них:«Поглядите! К нашей ТанеСтал захаживать жених!»Отворяют дверь соседи,Улыбаются: «Привет!Если ты за Таней, Федя,То невесты дома нет!»Даже в школе, даже в школеРазговоры шли порой:«Что там смотрят в комсомоле?Это дружба?! Ой- ой- ой»Стоит вместе появиться,За спиной уже: «Хи - хи»Иванов решил женитьсяЗаписался в женихи!Мальчик с девочкой дружил,Мальчик дружбой дорожил!И не думал он влюбиться,И не знал до этих пор,Что он будет называтьсяГлупым словом « ухажер!»Чистой, честной и открытойДружба мальчика была,А теперь она забыта.Что с ней стало? Умерла.Умерла от плоских шутокЗлых смешков и шепотков,От мещанских прибауток,Дураков и пошляков.Вопросы: За что вы цените дружбу? Что значит хорошо дружить? Какие радости и огорчения бывают в дружбе? Ч то прервало дружбу между мальчиком и девочкойОтветы детейБеседа – диалог «Мальчики и девочки»Честно говоря, на вежливую, аккуратную девочку и посмотреть приятно. Такие девочки немножечко похожи на сказочных принцесс. Вежливые девочки очень деликатно разговаривают со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Они никогда не кричат, не спорят и не ссорятся, не произносят грубых слов. А какие они ловкие, умелые эти девочки! Не хуже Золушки! Если такая девочка заметит, что на куртке у её друга оторвалась пуговица, она аккуратно пришьёт её. Если мама или бабушка попросит такую девочку посидеть часок- другой с младшим братишкой или сестрёнкой, она охотно согласится это сделать. Споёт малышу песенку, поиграет с ним, накормит его кашей, как велела мамаВежливая, добрая девочка - настоящая хозяйка в доме. Она охотно вымоет после завтрака или обеда посуду, подметёт пол, польёт цветы. Напоит молоком котёнка, поможет бабушке почистить картошку и выстирает свои носовые платки и фартук.Она не капризничает, всегда приветлива, весела и добра со своими друзьями. И заботливо относится к своим близким.И конечно, всякий по- настоящему вежливый мальчик с радостью готов дружить с такой девочкой. Ведь каждому мальчику всегда хочется быть похожим на сказочного рыцаря или принца. А сказочные рыцари или принцы очень вежливы со всеми девочками и женщинами. Не так ли?Мальчики и девочки должны быть хорошими и верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо. Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или в автобусе место женщине или девочке.Поэтому он не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости девочке снять пальто, подаст маме или бабушке тапочки, поможет им по дому. И конечно, же, рыцарь никогда не будет обижать девочек! Подведение итогов классного часаДля того, чтобы у тебя было много друзей, советую тебе, никогда не груби своим товарищам: не называй обидными словами; не давай им прозвища; не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное место.Не забывай здороваться со своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький.- Если ты на что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись.- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть книгу, прочитать, не отказывай ему. Не жадничай!-Если ты сам взял у друга игрушку или книгу, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам обещал).Всегда выполняй эти правила и сообщи их своим товарищам, когда ты пригласишь их на праздник друзей.
Воспитательское занятие с элементами практикума в 9 классе «О девочках и мальчиках».
Воспитатель Чмир А.Г.
Цели:
Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;
Учить взаимопониманию и уважению друг к другу;
Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;
Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать, какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.
1. Психологический настрой на занятие.
“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоитИз высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мнойИз мальчиков и девочек, из книжек и затей,А главное, а главное, из взрослых и детей”
2. Сообщение темы
С этой замечательной песни мы начинаем классный час. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том,  какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.
Но, сначала - посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе присутствует  доброта, спокойствие и радость.
3. “Разговор о мальчиках”
Ребята, скажите,  с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?
Конечно с мужчинами – нашими защитниками!
Перед вами картина, как она называется?  В. М. Васнецов «Богатыри».
Кто такие богатыри?
Какими их изобразил художник?
Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить слабых, детей, женщин.
И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.
Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?
Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.
Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам.
«Деловой человек».
Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.Он делает зарядку и моется по грудь.В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -Настоящий мужчина – деловой человек.Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.Хорош в любой работе, послушно всё ему,А коль попросит кто- то, поможет он тому.Смотрит мама на сына: Начинает свой векНастоящий мужчина – деловой человек.
Беседа по вопросам:
Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком?
Как она относится к сыну? Что в нём ценит?
А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?
Ответы других девочек для обсуждения.
Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении  
Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом  
Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто 
Настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками
Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас
 
4. Итог “беседы о мальчиках”
На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить)
Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.
Наши мальчики умные и сейчас вам покажут, какие они сильные и спортивные.
А мы проверим, кто умеет отжиматься от пола
Конкурсные задания.
Отжаться от пола, простоять на листе газеты, надуть шар, съесть бутерброд.
Молодцы! Настоящие мужчины! Важна сила для мальчика, но ведь мужчина – это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме”
Стихотворение-инсценировка.
Мужчина в доме.
Папа на аэродроме мне сказал:- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,Остаёшься за меня.Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.Я вбежал в квартиру нашу,В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,Произнёс такую речь:- Бабушка, сказал я строго, -Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:Есть подземный переход.- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -Вот что, старшая сестра, мой бос, будь добра.- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.А уходишь, между прочим, -Газ на кухне выключай!
Я. Аким
Обмен мнениями.
Какое содержание вкладывает мальчик в понятие “Мужчина в доме”?
Кому он подражает?
Одно из самых утомительных дел в домашнем хозяйстве – помогать по кухне.
А кто из наших мальчиков помогает маме чистить картошку? Проверим это.
 
Конкурсное задание.
Самая длинная кожура.
Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?
В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?
Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные – настоящие рыцари!
Я, считаю, что наши мальчики -  это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих рыцарей.
Вручение орденов “Будущего рыцаря”
5. Беседа “О девочках”
Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.
Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.
У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.
Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.
Демонстрация картин.
(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)
Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?
Ответы для обсуждения.
В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску 
Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков  
Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду
Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов 
Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые 
Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца  
Каждая девочка должна хорошо учиться и иметь настоящего друга 
 
(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)
Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден “Маленькой принцессы”
Вручение орденов девочкам.
Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.
Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.
Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия –быть… Угадали?
Быть мамой!С первых дней с тобою мама,Рук её тепло.Если мама с нами рядом Нас не тронет зло.Мир души её высокой,Ласка и игра.Помни мамины уроки – мира и добра!
Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.
Соревнование “А ну-ка, мамочки!”
Конкурсы:
Запеленай малыша. Мама должна уметь быстро и красиво одеть своего малыша.
“Ласковая колыбельная”. Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку.
Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы!
Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.
Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения,  всем будет уютно и хорошо в классе.
Литература:
1. Внеклассные мероприятия: 3 класс./Авт. – сост. О. Е. Жиренко. - М.; ВАКО, 2007г.
2. Классные часы: 3 класс. /Авт. – сост. Т. Н. Максимова. – М.; ВАКО, 2010г.
3. Родительские собрания: 3 класс./Авт. – сост. И. Ф. Яценко. – М.; ВАКО, 2008г.
4. Азбука классного руководителя: Начальная школа. – М.;5 за знания, 2008г.