Клендарно-тематическое планирование, география 6 класс, предметная линия Полярная звезда


Календарно-тематическое планирование 6 класс ГЕОГРАФИЯ – 1 час в неделю (34 часа)
предметная линия «Полярная звезда») – учитель Осокина Л.В.
2016 -2017 учебный год
№ п/п дата Тема урока Содержание урока Характеристика основных видов
деятельности обучающихся УУД (предметных, метапредметных, личностных) Домашнее
задание
план факт Тема 1. Гидросфера — водная оболочка Земли (10ч.)
1/1 Состав и строение гидросферы. Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы, их соотношение. Свойства воды. Мировой круговорот воды в природе. Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». § 28.
2/2 Мировой океан (1) Мировой океан, его части. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Жизнь в Океане. Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Определять по карте глубины океанов и морей. Выделять части рельефа дна океана. Составлять описание океана и моря по карте. § 29.
3 /3
Мировой океан (2) Острова и полуострова. Типы островов. Рельеф дна Мирового океана. Использование карт для определения географического положения и описания морей, океанов. Практическая работа. Описание океана и моря на основе анализа географических карт. § 30.
4 /4 Учимся с «Полярной звездой» (5) Практическая работа №1. Выполняем проектное задание «Круизный маршрут путешественника». Нанесение на контурную карту островов, полуостровов, проливов, заливов, морей. Наносить на контурную карту океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова. § 31.
5 /5 Воды Океана. Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Волны. Океанические течения, приливы, отливы. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности. Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности воды в Океане. Определять по карте крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в сводной таблице. § 32.
6/6 Реки – артерии Земли. (1)
Реки как составная часть поверхностных вод суши. Части реки. Речная система, речной бассейн, водораздел. Источники питания рек. Крупнейшие реки мира и России.
Практическая работа (обучающая) Нанесение на контурную карту рек. Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, водоразделы. Составлять описание реки по плану на основе анализа карт. Составлять характеристику равнинной и горной реки по плану. Анализировать графики изменения уровня воды в реках. Выявлять по рисунку (схеме) части реки. Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста. § 33.
7/7 Реки – артерии Земли. (2)
Режим реки, его зависимость от климата. Изменения в жизни рек. Речная долина. Равнинные и горные реки, их особенности. Роль рек в жизни человека. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек.
Практическая работа №2.
Описание реки по плану на основе анализа географических карт. Определять по карте географическое положение крупнейших озёр мира и России. Составлять описание озёр по плану на основе анализа карт. Описывать по карте районы распространения ледников. § 34.
8/8 Озера и болота, Озёра, их разнообразие, зависимость размещения от климата и рельефа. Виды озёр. Крупнейшие пресные и солёные озёра мира и нашей страны. Сточные и бессточные озёра. Пруды и водохранилища. Образование болот, их хозяйственное значение и использование. Описание озера по карте.
Практическая работа(обучающая). Нанесение на контурную карту озёр. § 35.
9/9 Подземные воды и ледники.
Подземные воды, их происхождение и виды, использование человеком. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле, условия возникновения, распространение. Покровные и горные ледники. Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Выявлять значение ресурсов Океана для человека. § 36.
10/10 Гидросфера и человек.
Качество воды и здоровье людей. Ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Охрана гидросферы. § 37.
Тема 2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (12ч.)
11/1 Состав и строение атмосферы.
Контрольная работа№1 (тест по теме Гидросфера) Состав атмосферного воздуха. Строение атмосферы, её границы. Тропосфера, стратосфера, озоновый слой. Значение атмосферы для жизни на Земле. Атмосферные явления.
Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера — кухня погоды». § 38.
12/2 Тепло в атмосфере. (1) Нагревание воздуха тропосферы. Понижение температуры в тропосфере с высотой. Температура воздуха. Термометр. Средняя суточная температура, её определение. Суточный и годовой ход температуры воздуха. Суточная и годовая амплитуда температуры воздуха. Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры воздуха в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам. § 39.
§ 40.
13/3 Тепло в атмосфере.(2) Зависимость суточного и годового хода температуры воздуха от высоты Солнца над горизонтом. Уменьшение количества тепла от экватора к полюсам.
Практическая работа №3 Обобщение данных температуры воздуха в дневниках наблюдений погоды. 14/4 Атмосферное давление. Атмосферное давление, единицы его измерения. Барометр. Зависимость атмосферного давления от температуры воздуха и высоты местности над уровнем моря..Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. § 41.
15/5 Атмосферное давление Изменение атмосферного давления и температуры воздуха с высотой 16/6 Ветер. Ветер, причины его образования. Скорость и направление ветра.
Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон.
Практическая работа( обучающая) Вычерчивание и анализ розы ветров. Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды. § 42.
§ 42.
17/7 Влага в атмосфере (1) Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Гигрометр. Облака и их виды. Решать задачи по расчёту относительной влажности воздуха на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику § 43.
18 /8 Влага в атмосфере (2) Облачность и её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли § 44.
19/9 Погода и климат Элементы и явления погоды. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Отличие климата от погоды. Климатообразующие факторы .Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами. § 45.
20/10 Учимся с «Полярной звездой». (6) Практическая работа №4
Дать метеосводку текущего дня.
Решение практических задач с использованием информации о погоде. Метеорологические приборы и инструменты. Измерение элементов погоды с помощью приборов. Карты погоды, их чтение. Прогнозы погоды.
Наблюдать за погодой и выявлять её особенности. Выявлять взаимосвязи между элементами погоды. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. § 46
21/11 Атмосфера и человек Значение атмосферы для человека. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений. § 47
22/12 Обобщение знаний. Контрольная работа № 2 Тема 3. Биосфера – живая оболочка Земли (3 ч)
23 /1 Биосфера — земная оболочка. Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Границы распространения жизни на Земле. Разнообразие органического мира Земли, приспособление организмов к среде обитания. Круговорот веществ в биосфере. Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли. Сравнивать приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота. § 48.
24 /2 Почвы. Почва — особый природный слой. Плодородие — важнейшее свойство почвы. В. В. Докучаев — основатель науки о почвах — почвоведения. Типы почв. Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозёма. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. § 49
25 /3 Биосфера — сфера жизни. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Человек — часть биосферы. Значение биосферы для человека. Влияние человека на биосферу. Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного мира от количества света, тепла, влаги (климата). Высказывать мнение о значении биосферы и воздействии человека на биосферу своей местности. Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качества окружающей среды. Описывать меры, направленные на охрану биосферы. § 50
Тема 4. Географическая оболочка Земли (5 ч.)
26 /1 Географическая оболочка Земли. Географическая оболочка: состав, границы и взаимосвязи между её составными частями. Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Широтная зональность и высотная поясность. Зональные и азональные природные комплексы. Понятие «природная зона». Природные зоны — зональные природные комплексы. Смена природных зон от экватора к полюсам. Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт. Сравнивать между собой различные природные зоны. Приводить примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания. Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Составлять схему основных видов культурных ландшафтов. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу. § 51
27 /2 Природные зоны Земли. Природные зоны Земли. Карта природных зон § 52
28 /3 Культурные ландшафты. Понятие «культурный ландшафт». Основные виды культурных ландшафтов. § 53
29 /4 Культурные ландшафты Практическая работа№5
Сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу. § 53
30 /5 Обобщение знаний. Контрольная работа №3 31/6 Анализ контрольной работы 32-33 Итоговый уроки Контрольные работы (тесты) – 3 Практические работы для оценивания – 5