Самый, самый, самый я! А вместе мы одна семья


Средняя школа № 183 имени У.К. Томанова












Тема «Самый, самый, самый Я! А вместе мы одна семья!»

Игра – соревнование по русскому языку и литературному чтению
среди учащихся 5-6 классов






Ерекешова Гульжайна Сатбаевна



















2015-2016 учебный год


«Утверждаю»
Заместитель директора школы
по УВР Г.Аширова
«___»___________2015 г.

Тема «Самый, самый, самый Я! А вместе мы одна семья!»

Цели :

Образовательная: выявить уровень усвоения учащимися изученного
материала; познакомить учеников с подвижными русскими
национальными играми.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность
учащихся.
Воспитательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и
любовь к русским национальным играм; воспитывать у
учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и
взаимовыручки.

Ход урока.

І Организационный момент
ІІ Вступительное слово учителя
-Кто из вас самый, самый, самый?
- Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнования, я рада приветствовать вас на очередной встрече нашего внеклассного мероприятия. Чтобы быть большим и врослым недостаточно вырасти, нужно учиться, нужно приготовлять себя быть человеком. Чтобы жить на свете счастливо, нужно жить умно. Учитесь же дети, учитесь и играйте. Учение проложит вам дорогу к жизни, занятой, но полезной и славной, а игры останутся воспоминаниями, к которым вы будете возвращаться с улыбкой, вспоминая своё беззаботное детство.
И цели нашего урока таковы:
-Повторить пройденные материалы по русскому языку и литературному чтению;
-самое же главное – поиграть в русские народные игры.
Давным - давно собирались на Руси мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице и водили хороводы, пели песни, проявляя чувство единения и дружбы, без устали бегали, играя в горелки, салочки.
ІІІ Ход игры
І Игра «Золотые ворота»
/Правила игры: Два ученика встают и берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «ворота» с входом. Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними./ Пойманные ученики выпоняют задания.
Задание № 1 «Напиши согласную»
Нужно вставить согласную букву.

Мне очень нравится жира ... (в, ф)
Высокий рост и добрый нра ... (в, ф). Б.Заходер

Может, это старый де ... (д, т)
Ста четырнадцати ле ... (д, т). С.Михалков

Жил-был по ... (б, п)
Толоконный ло ... (б, п). А.Пушкин
Задание № 2 Исправь пословицу
Чтение – лучшее мучение.

Одна нога здесь, а другая в гипсе.

Друзья познаются на контрольной.

Трудно в учении – легко на каникулах.

ІІ Игра Алёнушка и Иванушка
/Правила игры: Выбирают Алёнушку и Иванушку. Иванушке завязывают глаза. Остальные дети встают в круг. Иванушка должен спрашивать: где ты, Алёнушка. А Алёнушка должна отвечать "Я здесь, Иванушка". Алёнушка не спешит к встрече с Иванушкой и убегает от него. Игра заканчивается тогда, когда Иванушка найдёт Алёнушку. Потом выбирают новых Алёнушку и Иванушку. И игра идёт заново./
Аленушки и Иванушки выполняют задания.
Задание № 3 «Закодированное слово»
Нужно прочитать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово.
Шарф, кровать, обувь, лампочка, апельсин – ШКОЛА.
Краска, арбуз, ручка, ананас, ножницы, дом, альбом, шар – КАРАНДАШ
Жираф, урок, резинка, носорог, ателье, линейка –ЖУРНАЛ
Кот, аспирин, редиска, тетрадь, автомобиль – КАРТА
Тигр, обезьяна, чемодан, иголка, лиса, кактус, астра – ТОЧИЛКА
Малина, ежевика, лимон – МЕЛ.
ІІІ Игра Челнок бежит (Веселая ткачиха)
/Правила игры: Два ряда играющих становятся друг напротив друга и сцепляются меж собой под локти. Два игрока-челнока пробегают меж этих рядов навстречу друг другу. Ряды при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая стишок и постепенно ускоряясь. Проигрывает тот челнок, который не успевает пробежать между рядов до их схождения и оказывается зажат между ними. Затем выигравший челнок выбирает следующую пару челноков для игры.
Стишок непева : Челнок бежит,
Земля дрожит.
Шьет - пошивает,
Дали посылает./


Выигравшие и проигравшие ученики выпоняют задания.
Задание № 3 «Телеграмма»
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

1.Купил семена, приезжайте тянуть. /Дед из сказки «Репка»/.

2.Ушел от зайца, волка и медведя. /Колобок/.

3.Обязуюсь впредь мыть посуду. /Федора/.

4.Вернулся домой на златогривом коне, привез отцу Жар-птицу, а себе Елену Прекрасную. /Иван-царевич и серый волк/.

5.Я теперь зарабатываю свой рубль. /Сын-лентяй из сказки «Заработанный рубль»/.
Задание № 4 «Угадай,  из какой сказки предметы?».
Задание № 5 Отгадай героя
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)

ІУ. Подведение итогов.

І^ Игра «Клубок»
/Правила игры: Дети встают в круг, держась за руки. Один из играющих - начало ниточки. Этот игрок начинает движение со словами:
«Уж я улком шла, переулком шла.
Клубок ниток я нашла.
Клубок катится, нитка тянется.
Нитка доле, доле, доле
Клубок боле, боле, боле »
Ведущий в любом месте расцепляет руки двух детей.
«Я за ниточку бралась,
Вот и нитка порвалась».
Берёт одного из них за руку и ведёт в любом направлении./
Беседа с учащимися:
С какими русскими народными играми мы познакомились?
Какие из них больше всего понравились, запомнились, почему?
Кто из вас самый, самый, самый? /ответы учеников «Самый, самый, самый Я! А вместе мы одна семья!»

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615