Технологическая карта по физкультуре на тему Гимнастика с алиментами Акробатики(1 класс)

Конспект образовательного урока по физической культуре
учителя МКОУ «Березовской СОШ» Подгоренского района Воронежской области
Козырева Юрия Владимировича.

Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс 1 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок, перекатов в группировке
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Закрепить выполнение группировок (в приседе, сидя, лёжа), перекатов (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (мета предметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Познакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять внимание и дисциплину (личностное УУД).
2. Уметь держать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД

1
2
3
4
5



1
Подготовительный этап (9 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
- ходьба на носках.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения?

Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в
подвижную игру «Затейники»:
По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так. После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

Организация обучающихся на урок.


Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям
















Научить играть
новую подвижную игру, с элементами ОРУ

Построение в одну шеренгу.


Активное участие в диалоге с учителем.

























Повторяют за педагогом и запоминают.


Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.
Отвечают на поставленный вопрос.
Постановка учебной цели занятия (Р)


Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).
Умение распознавать и называть двигательное действие(П)


Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).







Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)
Запомнить упражнения
(ПР)


Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2
Основной этап (22мин).
1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в приседе (демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).
«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
2. Повторение группировок
(работа парах)
а)сидя;
б) лёжа).
Перекатов(вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.
б ) «Ванька-встанька»

Из группировки в приседе,
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).

3.Эстафета «Сквозь обруч»
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.




Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

















Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.


Развитие умения давать оценку двигательным действиям.











Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.











Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.



Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).




Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).


Умение проявлять дисциплинированность (Л)








Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)



Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

Умение работать в парах (К)

Умение организовать собственную деятельность (Р)
Умение работать в команде(К)
Уважительное отношение к противнику(Л)

3
Заключительный этап (4 мин).

Упражнение на осанку игра «Ёлочки шалуньи»
Ученики встают к стенке и прижимают затылок, плечи и пятки к стене.
Построение.
Подведение итогов урока.
Д/з

Отметить отличившихся ребят.






Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений


Ученики встают к стенке и прижимают затылок, плечи и пятки к стене.


Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).


Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).


15