Социальный проект 6 в класса, разработан учеником 6 в класса

Проект «Социальный портрет моего класса»

Название проекта: «Социальный портрет моего класса»
Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: обществознание, история
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (5 месяцев)
Введение. Сверстники – это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и нам. Мы растём, набираемся знаний, взрослеем, узнаём жизнь, размышляем о себе и других, оцениваем добро и зло, учимся жить среди людей. Кто же мы – 6 В? Каковы наши интересы и занятия? Попробуем разобраться.
Актуальность данной работы Взрослея, мы учимся строить взаимоотношения. И от того, как мы общаемся, с уважением ли относимся друг к другу, способны ли мы прийти на помощь в нужную минуту, поддержать одноклассника зависит многое. Нас 28 человек, и все мы разные. Но в школе наш класс – одна семья, один дух. У нас есть общие цели, интересы, занятия, увлечения. А какие же? Ещё нас заинтересовал вопрос: а как учились, какие увлечения были у наших бабушек и дедушек, наших родителей? Каким книгам они отдавали своё предпочтение?
Цель нашего исследования: собрав необходимую информацию определить, какие точки соприкосновения есть у старшего поколения с нами? Во многом ли совпадает наш выбор книг для чтения с выбором бабушек и родителей?
Для реализации поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
собрать необходимую информацию о представителях старшего поколения, изучив их отношение к учёбе, интересы, выбор книг для чтения;
провести опрос среди школьников и взрослых;
сделать сопоставительный анализ собранной информации;
создать портрет класса.
Объект исследования: представитель старшего поколения, одноклассники
Методы исследования:
поиск необходимой информации;
анализ и обобщение информации;
синтез

Основная часть
У каждого из нас характер свой,
Но в школе мы живём одной семьёй

До начала исследования мы провели опрос среди учеников нашей школы и взрослого населения. Им было предложено ответить на вопрос: «Как вы учились и была разница в организации учебного процесса? Чем увлекались и как организовывали своё свободное время? Какие книги читали? В результате опроса мы поняли, что старшее поколение, наши бабушки и дедушки, считали учёбу основным и самым главным занятием в жизни. Никогда не делали ничего в ущерб учёбе. Наши мамы и папы тоже понимали, что без знаний никуда, и читали даже гораздо больше книг, чем наши бабушки. Мои одноклассники тоже считают, что без знаний не проживёшь, а без хорошей профессии тем более, но время сейчас другое. Наука, техника шагнула далеко вперёд. И появились вещи (компьютер, мобильный телефон, смартфон, планшет), которые отвлекают порой от главного. А интересы и занятия в свободное время во многом совпадают с нашими представителями старшего поколения. Единственно у нас появилось больше возможностей заниматься по интересам. Сейчас строят Дворцы творчества, спорта, бассейны, музыкальные и художественные школы и др.
Нам захотелось более подробно изучить этот вопрос и создать портрет нашего класса.
В нашем классе учится 28 человек:13 мальчиков и 15 девочек. Нам по 12-13 лет. Мы входим в пору подросткового возраста: от детства к юности. Ученые утверждают, что подростковый период это испытание, данное каждому человеку, потому что это время: формирования жизненного опыта; совершения ошибок, глупостей; решения мучительных вопросов; повышенной конфликтности. То есть у нас начинает немного меняться отношение к жизни. Мои одноклассники лучше своих бабушек и родителей умеют ориентироваться в информации, более свободно чувствуют себя в мире. Главным для некоторых в классе становиться не учёба, а общение с одноклассниками, друзьями. Предпочтения некоторые из ребят отдают группе, в которой они чувствуют себя комфортно, где относятся к ним с уважением. Чаще они общаются с теми, кто ходит с ними в кружок, студию, секцию.
В свободное от уроков время ребята любят: проводить с друзьями на улице –50 %,  участвовать в вечерах и дискотеках 27 %,  заниматься в спортивных секциях и кружках 23 %. 
Интересы у одноклассников самые разнообразные: спортивные секции (бокс, лыжи, плавание, лёгкая атлетика, спортивный туризм, дзюдо и др.), танцевальные студии, художественная школа, творчество (бисероплетение, квиллинг, лепка и др.), технические кружки, кружок "Загляни за горизонт", кружок "Загадки русского языка", кружок "Безопасная дорога детства", кружок "ХоббиТы" и др. Виден большой разброс интересов. В свободное от уроков время почти половина класса любит проводить с друзьями на улице, участвовать в вечерах и дискотеках, заниматься в спортивных секциях и кружках, но есть и те, которые предпочитают компьютерные игры, просмотр передач по телевизору.
Анализируя полученные данные, я составил социальный портрет своего класса.
6 В – это современные школьники, рождённый в информационном обществе, небольшого роста (141см), со средним весом – 40-50 кг. Не представляет себе жизни без мобильного телефона, смартфона, компьютера, планшета, их они предпочитают книгам. Могут сутками сидеть в социальных сетях. Мало обращается к родителям и учителям за помощью. Всезнающим авторитетом для него стал интернет. Из него он берёт образцы того, как нужно одеваться, что есть, как себя вести, как вообще «правильно жить». Любит отстаивать свою точку зрения, даже если она не верная. Любят спорт. Ведут здоровый образ жизни. Следят за своей внешностью. Они аккуратные, весёлые, добрые, надёжные, романтичные, смелые, энергичные, мобильные, ответственные. Любят заниматься в спортивных, технических, художественных кружках. Познавательные интересы ставит на второй план. Теряет интерес к урокам, успеваемость снижается. Тем не менее, мои одноклассники отличаются большой информированностью, целеустремленностью, осознают необходимость получения образования. Они признают трудности современной жизни. При решении жизненных проблем рассчитывает, прежде всего, на себя и друзей.
Вот такой он мой 6 В.









Заключение.
Изучив и проанализировав собранную информацию по теме, результаты проведенных  исследований, можно сделать несколько выводов. И мы и бабушки, и дедушки, и родители единодушно считаем:
учёба – это основное в жизни каждого человека, это его будущее;
учиться – всегда престижно;
развивать себя необходимо в любом возраст и в любое время, занимаясь в клубах, секциях, студиях;
книги учат нас жить, читать их просто необходимо.
А то, что возможностей получать информацию из любых источников, заниматься любимыми видами спорта, творчества у нас гораздо больше мы не оспариваем.



























Литература

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М.: Русский язык, 2001.
Гуткина Л.Д., Завельский Ю. В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. – М., 1998.
Кушнер Ю. Уметь чувствовать подростка// Воспитание школьников. 1990. №6.
Марина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае»// Воспитание школьников. 1994. №6.
Прихожан А., Толстых Н. Что характерно для современного подростка// Воспитание школьников. 1991. №6.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб, 2000. 
Интернет-ресурсы.




















Приложение 1
Данные опроса


Бабушки и дедушки
Родители
Одноклассники

Как вы учились и была разница в организации учебного процесса?
Количество предметов было намного меньше
Процесс обучения стал более сложным
Наш процесс обучения более разнообразный

Чем увлекались и как организовывали своё свободное время?
Рукоделие, помощь по хозяйству взрослым, чтение
Свободного времени больше, появляются секции кружки
Компьютер, секции и кружки,
Прогулки на свежем воздухе

Какие книги читали?
Русскую классику, литературу о войне
Русскую классику, детективы, фантастику
Русскую и зарубежную классику, приключенческую литературу

























Приложение 2




СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 6 В КЛАССА
2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Всего учащихся: 28 Кол-во мальчиков: 13 девочек: 15 , матерей: 28 , из них неработающих: - , отцов: 24, из них неработающих: -
Список класса
1.1.Полная семья
1.2. Полная семья с 1 ребёнком
1.3. Полная семья с 2 детьми
1.4. Полная семья с 3 детьми
1.5. Полная семья с 4 и более детьми
2.1. Неполная семья
2.2. Неполная семья с 1 ребёнком
2.3. Неполная семья с 2 детьми
2.4. Неполная семья с 3 детьми
2.5. Неполная семья с 4 и более детьми
3.1. Воспитывается одинокой матерью
3.2. Воспитывается разведённой матерью
3.3. Воспитывается матерью-вдовой
3.4. Воспитывается одиноким отцом
3.5. Воспитывается разведённым отцом
3.6. Воспитывается отцом-вдовцом
3.7. Воспитывается опекуном
3.8. Семья – переселенцы, беженцы, чернобыльцы
3.9.Родители – инвалиды (один из них или оба)
4.1. Образование неполное среднее
4.2. Образование среднее
4.3. Образование среднее профессиональное
4.4. Образование среднее специальное
4.5. Образование высшее

Абросимова Екатерина Дмитриевна
+

+



















+
+

Булатова Анастасия Сергеевна
+

+
















+


+


Валижанов Фарид Евгеньевич
+

+

















+

+


Васильев Евгений Сергеевич
+


+



















++

Зотя Иван Алексеевич
+

+




















++

Иванова Карина Александровна
+
+



















+

+

Иванова Анна Владимировна
+

+

















+


+

Ильина Анна Игоревна





+

+




+









+


Камзин Даниил Дмитриевич
+

+



















++


Каяхова Амалия Алексеевна





+
+



+












+

Курников Виталий Александрович
+

+


















+
+


Львова Екатерина Александровна
+

+



















+
+

Магазеев Михаил Алексеевич
+

+




















++

Маркова Ксения Михайловна
+

+



















+
+

Маркова Валентина Максимовна
+
+




















++


Михайлова Наталия Евгеньевна
+


+



















++

Никитин Игорь Владимирович
+


+



















++

Никифоров Николай Владимирович
+


+


















+
+

Николаев Кирилл Эдуардович
+
+





















++

Образцова Екатерина Викторовна
+

+

















++




Осипов Кирилл Александрович
+

+




















++

Осипова София Александровна
+

+




















++

Островская Алиса Андреевна





+

+


+












+

Петров Егор Алексеевич





+

+


+











+


Сергеева Дарья Игоревна
+
+

















+
+




Силантьев Павел Владимирович
+

+




















++

Чернов Валерий Русланович
+

+

















++




Шангова Анна Анатольевна
+
+





















++





















































ВСЕГО
24
5
15
4

4
1
3


4

1






2
7
2
13
28
















Приложение 3




5.1. Родители - рабочие
5.2. Родители - служащие
5.3. Родители – инженерно-технические работники
5.4. Родители – медицинские работники
5.5. Родители - педагоги
5.6. Родители – работники культуры
5.7. Родители – работники торговли и обслуживания
5.8. Предприниматели
5.9. Служащие в системе МВД, ФСБ, УФСИН
5.10. Родители - военнослужащие
5.11. Родители - пенсионеры
5.12. Мать-домохозяйка
5.13. Родители - официально безработные
6.1. Высокий уровень доходов семьи
6.2. Средний уровень доходов семьи
6.3. Низкий уровень доходов семьи
6.4. Малообеспеченная семья по официальным данным
7.1. Семья проживает в собственном доме
7.2. Семья проживает в отдельной благоустр.квартире
7.3. Семья проживает в общежитии
7.4. Семья не имеет собственного жилья

Абросимова Екатерина Дмитриевна

+








+



+


+




Булатова Анастасия Сергеевна
+
+













+



+



Валижанов Фарид Евгеньевич
++













+



+



Васильев Евгений Сергеевич

+







+




+



+



Зотя Иван Алексеевич


+





+





+




+



Иванова Карина Александровна
+
+












+



+



Иванова Анна Владимировна
+
+












+



+



Ильина Анна Игоревна





+








+



+



Камзин Даниил Дмитриевич
+






+






+


+




Каяхова Амалия Алексеевна





+









+

+




Курников Виталий Александрович
+





+







+



+



Львова Екатерина Александровна


+







+



+


+




Магазеев Михаил Алексеевич







++





+




+



Маркова Ксения Михайловна

+




+







+



+



Маркова Валентина Максимовна


+
+










+



+



Михайлова Наталия Евгеньевна




+


+






+



+



Никитин Игорь Владимирович
+



+









+



+



Никифоров Николай Владимирович




+





+



+


+




Николаев Кирилл Эдуардович

+






+





+



+



Образцова Екатерина Викторовна
++














+

+




Осипов Кирилл Александрович

+







+




+



+



Осипова София Александровна


+



+







+



+



Островская Алиса Андреевна

+












+



+



Петров Егор Алексеевич

+












+



+



Сергеева Дарья Игоревна
+
+












+



+



Силантьев Павел Владимирович








++





+



+



Чернов Валерий Русланович
++














+


+



Шангова Анна Анатольевна
+
+











+




+

















































ВСЕГО
15
12
3
1
3
2
3
5
3
2
3


3
22
3

6
22








Приложение 4



Братья и сёстры учеников




п/п
Фамилия, имя ученика
Сестры, братья (фамилия, имя)
В каком классе СОШ №1 обучаются


Абросимова Екатерина
Абросимова Анна
4 Б


Булатова Анастасия
Булатов Вадим
2 А


Валижанов Фарид
Валижанов Домир



Васильев Евгений
Васильев Дмитрий
4 Б


Иванова Анна
Иванов Иван
7 А


Магазеев Михаил
Магазеева Мария
4 А


Михайлова Наталия
Михайлов Георгий
4 А


Никитин Игорь
Никитин Даниил
11Б


Образцова Екатерина
Образцов Владимир
4 Г


Осипова Софья
Осипова Анастасия
11 Б


Силантьев Павел
Силантьев Василий
10 М


Чернов Валерий
Чернов Дмитрий
4 Г




Заголовок 215