Сценарий конкурса чтецов Волшебница — зима


Конкурс чтецов «ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА»
Цели:
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Учить школьников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости! Посмотрите, как по-зимнему украшен наш зал. Правда красиво. Это Волшебница- зима все украсила. Она долгая, студёная. Морозом сковал реки и озёра, укрыла землю снеговой шубой. Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы.
Читают стихи

Ведущая: Зиму любят все: и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. (слайды)
Ведущая: Вот и сегодня мы собрались с вами для того, чтобы послушать стихи об этом самом загадочном, волшебном времени года о зиме.
Ведущая: Оценивать выступления наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри.
Представление жюри.
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов _______________________ которая прочитает стихотворение «_________________________________________________»

Продолжит нашу конкурсную программу ________________________________________
________________________________________________прочтет нам стихотворение, «___________________________________________________________________». Ведущая:
Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки – звёзды, встречаются снежинки – крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.
Ведущая: Ребята, а кто скажет, как называется это явление природы, когда идет снег? (ответы детей). Об этом нам расскажет _______________________________________, которая приготовила стихотворение «__________________________________________».
Ведущая: Разгулялась зима, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Мы мерзнем, кутаемся в шубы, поднимаем воротники, а ей все нипочем. Знай, себе гуляет, да веселится.
«_________________________________________», так называется стихотворение в исполнении ____________________________________
Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.
А мы вам тоже предлагаем поиграть в весёлую игру, которая называется
«Это правда или нет»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
Ведущая А мы продолжаем нашу конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение «_________________________________________________» в исполнении ______________________________________________
Продолжит нашу конкурсную программу _______________________________________ стихотворение «__________________________________________________________»
«_______________________________________________________________», так называется стихотворение, которое нам прочитает __________________________
Ведущая: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво. И такими загадочными выглядят наши русские березы.
___________________________________________________ прочитает нам стихотворение «». Зимой всегда играют в весёлые игры и отгадывают загадки, и мы предлагаем вам отгадать несколько загадок:
Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)
На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея)Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На полях и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдёт,Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду – упадётНе вода уже, а лёд.Даже птице не летится.От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету.Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега,То бураны и метелиНа деревню налетели.По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)молодцы, ребята.
 Ведущий: Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс.
«__________________________________________________________________» так называется стихотворение, которое нам прочитает ______________________________________________________________
Ведущий: - Зиму любят не только за детские  забавы. Многие художники и поэты находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, которые стали известны и любимы  во всем мире. Попробуйте ответить на вопрос «Какая у нас зима?» (ответы детей)
Ведущий: Давайте посмотрим на зиму глазами русских художников (Кирилл, Катя)
Есенина:Еду. Тихо. Слышны звоныПод копытом на снегу,Только серые вороны Расшумелись на лугу.Заколдован невидимкой,Дремлет лес под сказку сна,Словно белою косынкойПовязалася сосна…)Федор Иванович Тютчев:Чародейкою ЗимойОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.И стоит он, околдован,Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован,Весь опутан, весь окованЛегкой цепью пуховой…
Ведущий: Да зима «Холодная и снежная», «Красивая, пушистая и белоснежная!» - студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью. И день зимой разный! Утро ранее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим.  А вечер -  длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.
А сейчас давайте послушаем стихотворение «_____________________________ », в исполнении ________________________________________________________________________
Молодцы, ребята! Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу.
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.