Воспитательное событие «Берегите нашу Россию»


Воспитательное событие
«Берегите нашу Россию»
Цели:
расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Ход занятия
(слайд 1 )
1. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
2. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья.
3. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Вас ждут интересные вопросы и конкурсы.
Приветствуем наши команды «Радуга» (слайд 2) и «Солнышко» (слайд 3) (присутствующих детей и родителей делим на 2 команды)
Ведущий. Начинаем нашу конкурсную программу.
1-й конкурс «Узнай растение» (слайд 4)
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. За правильный ответ получает «солнышко» или «радугу».
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
Это самый первый цветок, появляющийся из - под снега. (Подснежник).
Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза).
У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
Ведущий.
– Молодцы!
- Трудно представить себе лес без его разнообразных обитателей, реки и озера – без рыб, а небо без птиц.
2-й конкурс называется «Узнай животное» (слайд 5)
За каждый правильный ответ, вы получаете жетон.
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры).
Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка).
Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза).
На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному. (Черепаха).
Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея).
Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает. (Медуза).
Ведущий. Молодцы!
(слайд 6)
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера
«Про всех на свете»
1. Все-все, все на свете, На свете нужны, На свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны.
2. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых.
3. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, И кто делает яд!
4. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки!
5. И если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки очень Друг другу нужны.
6. А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется!
7. Все-все, Все на свете нужны, И это все дети Запомнить должны!

Ведущий.
Растения, животные – это живая природа. А кто ещё относится к живой природе? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.
Утром на четырех ногах,
В полдень на двух,
Вечером на трех. (Человек) (слайд 7)
 Правильно. Человек является частью живой природы.
Ведущий.
Окружающий нас мир - это не только живая природа, но и неживая
(слайд 8)
Для следующего конкурса от каждой команды приглашаем по 5 человек
(3 ребёнка и 2 взрослых).
Ваша задача как можно быстрее собрать 2 картинки и назвать изображённые на них предметы неживой природы (солнце, земля) (слайды 9)
Земля - это ещё и название нашей планеты (слайд 10)
Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология.
1.Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Всё исчерпать до дна.
2.Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков.
3. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня.
4. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас.
Ведущий.
Представляем вашему вниманию проект « Без бумажек, бутылок, жестянок было больше красивых полянок» (презентация)
1. Мы рубим лес, устраиваем свалки, но кто, же под защиту все возьмет?
2.Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки, подумайте, а что нас дальше ждет?
3. Пора бы человечеству понять, богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять: она, как мы, такая же – живая!
1. В современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Проблема загрязнения нашей планеты стоит очень остро.

2. Наш проект называется : «Без бумажек, бутылок, жестянок было б больше красивых полянок». Мы выбрали эту тему, для того чтобы обратить внимание наших ровесников на серьезность экологической обстановки во всём мире.

3. На уроке окружающего мира мы отправились на лесную поляну в гости к Лесовичку и стали участниками диалога Лесовичка и Сороки.

Мы решили найти ответ на вопрос: « Откуда берётся и куда девается мусор?»

Ответ на вопрос Откуда берётся мусор мы нашли в стихотворении.

3. Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

1. Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.

2. Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята, - крикнул Дима, -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж!

3.Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли.
Веселились, как могли: хороводом песни пели
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами банки, две размокшие баранки.
Словом, мусора гора

1. Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.
2. Мы продолжили наше исследование, чтобы проверить: «Правда ли, что у мусора есть «вторая жизнь»?
3.В ходе работы над проектом мы ответили на 4 вопроса.
1. Посетив школьную библиотеку, в энциклопедиях, в газетах и журналах мы нашли ответ на вопрос: «Какой бывает мусор?»
2.Чтобы ответить на вопрос: «Что такое раздельный сбор мусора?» мы провели практическую работу: «Учимся сортировать мусор» и исследование «Состав мусора в моей семье», где в течение 10 дней старались отследить количество и тип мусора, выбрасываемого нашей семьей, и заполнили таблицу.
3.Как разлагаются разные виды мусорных отходов? Ответ на этот вопрос мы нашли в Интернете.
Из научных источников мы узнали, что
бумага разлагается 2 года;
жестяная консервная банка – 90 лет;
алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,
для распада стекла нужно более 1000 лет!
1. Как можно использовать бытовые отходы? Ответ на этот вопрос нам помогли найти родители. Вместе с ними мы посетили читальный зал библиотеки имени Александра Пушкина.
Способы вторичной переработки мусора:
- макулатуру снова измельчают в бумажную массу;
-стекло дробят, плавят и делают из него новую;
-пластмассу переплавляют и изготавливают из нее «синтетическую древесину».
Многие газеты печатаются на бумаге, которая наполовину делается из переработанной макулатуры.
2. На уроках технологии и дома с родителями изготавливали различные поделки из бытовых отходов.
3. Ребятам мы предложили принять участие в акции «Чистый город». Они нарисовали рисунки на тему: « Город без мусора». Лучшие работы мы включили в листовку. Эти листовки мы раздали жителям нашего города.
1. В ходе работы над проектом мы убедились, что бытовые отходы можно использовать повторно в быту.
2. Летом мы хотим провести эксперимент возле наших домов: собирать пластиковые отходы в отдельный контейнер. Нам интересно, как к этому отнесутся взрослые?
3.Ещё мы бы хотели привлечь к обучению сортировке мусора ребят нашей школы. Чем больше нас будет, тем больше пользы мы принесём нашему городу и планете.
Природа - наша жизнь и счастье! Торжественную клятву мы даем, Что мы не будем безучастны И сохраним наш общий дом.
2.Величие лесов и чистоту морей, Все вместе говорим мы ей: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
3.Отныне мы дети твои и друзья, Отныне мы вместе - большая семья: Цветы и деревья, птицы и я!
Ведущий. (слайд 11)
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Мы надеемся, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
Ведущий.
В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые еще встречаются на Земле.
(слайд 12)
Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками птиц, зверей, которых вы сами сейчас раскрасите. (Дети под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите» раскрашивают и прикрепляют свои поделки на плакат с изображением Земли.)
Ведущий.
Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Ведущий. Все вы, ребята и родители молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными знатоками и друзьями природы. Не важно, кто победил, кто проиграл сегодня в викторине. Важно, чтобы каждый человек любит и оберегает свой Дом. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Звучит вальс Г.В. Свиридова «Метель».

(слайд 13)
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Литература:
Как прекрасен этот мир!.. / Ред.-сост. Л. И. Жук. – Мн. : Красико-Принт, 1998.
Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985.









13PAGE 15


13PAGE 14215