Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа. Аппликация «Машина»

Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Аппликация
Тема: «Машина»
Цель: Развивать умение составлять предмет, наклеивая детали и создавая целостный образ.
Помогать располагать и наклеивать крупные и более мелкие детали.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей



Мотивационно-
побудительный
Круг приветствия. Игра – разминка «Сели на машину»
Сели на машину, налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит.
Приветствуют воспитателя.
Во время разминки дети имитируют движения транспортных средств:
Пароход, машина, самолет.

Организационно -поисковый


Предлагает рассмотреть картинки с изображением разных видов транспорта.
Создает ситуацию: в группу заходит дядя Витя, очень грустный.
Побуждает детей спросить, почему он такой грустный?
Дядя Витя: Ребята, я хотел поехать за дровами в лес, машина работает, а тележка сломалась. Теперь не знаю на чем привезти дрова.
Воспитатель спрашивает детей, как мы можем помочь дяде Вите.
Показывает, какую тележку мы можем сделать для дяди Вити.
Предлагает рассмотреть демонстрационный материал. Показывает образец и способы наклеивания деталей.
Проводит разминку.
Предлагает вспомнить правила работы с клеем и бумагой.
Предлагает приступить к работе на местах.
В ходе занятия напоминает последовательность наклеивания, помогает тем, кто испытывает затруднение.
Рассматривают картинки.
Отвечают на вопрос: это машина, она перевозит груз из одного место на другое.
Приветствуют гостя.

Задают вопрос дяде Вите: Почему вы такой грустный?
Участвуют в обсуждении.
Предлагает склеить тележку для дяди Вити.
Рассматривают образец и демонстрационный материал.
Участвуют в наклеивании демонстрационного образца.

Участвуют в разминке.
Вспоминают правила работы с клеем и бумагой.
Приступают к работе на местах.
Стараются аккуратно клеить, в правильной последовательности.

Рефлексивно - корригирующий
Дядя Витя благодарит за помощь.
Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.
Проводит итог работы.
Прощаются с дядей Витей.
Отвечают на вопросы воспитателя

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: создавать несложный сюжет.
Понимают: что машина предназначена для перевоза людей и груза.
Применяют: умение наклеивать детали и создавать целостный образ.