Открытое занятие по изобразительной деятельности и с ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: Цветик-семицветик


Занятие по изобразительной деятельности и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик.»
Виды детской деятельности:коммуникативная, познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы,продуктивная.
I.Цель: продолжать учить детей рисовать цветы,отвечать на вопросы по тексту.
II.Задачи:
Образовательная:познакомить с творчеством В.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»,закрепить знания детей об основных цветах.
Развивающая:способствовать развитию памяти,воображения,фантазии.
Воспитательная:продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия.
III.Оборудование: портрет В.П.Катаева, плакаты с пословицами, иллюстрация «Цветик-семицветик»,бумажные листы для акварели, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки бумажные.
IV.Предварительная работа:чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик».
Содержание организованной деятельности детей.
I.Организационный момент.-Здравствуйте,уважаемые гости,сегодня у нас занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию.
Ребята,я знаю,вы любите игры,песни,загадки и пляски.Но нет ничего интереснее,чем наши волшебные книги.Книги-наши верные и мудрые друзья,наши добрые советчики.
Книга-учитель.
Книга-наставник.
Книга-надежный товарищ и друг.
Ум,как ручей,высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук…
-Сказаны удивительные,очень хорошие слова о книгах.Мне лишь остается добавить,что,подружившись с книгой,надо быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
А сегодня мы с вами поговорим,пожалуй,о самой известной и любимой сказке В.Катаева «Цветик-семицветик.»
II.Закрепление пройденного материала.1.Беседа по вопросам.
-Почему сказка называется «Цветик-семицветик»?
-Кто помнит начало произведения?
-Кого встретила Женя в волшебном саду?
-Ребята,о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?
-А кто из вас знает эти волшебные слова?Я предлагаю вам проговорить эти слова вместе,хором.
-Что происходило после произнесения этих слов?Исполнялись ее желания?
-Какие игрушки прибежали к Жене?
-И вот Женя увидела,что остался один-единственный лепесток.Сколько же лепестков Женя истратила?
-Давайте вспомним,на какие желания были потрачены лепестки.
-О чем задумалась Женя,когда остался один-единственный лепесток?
-Что же произошло потом?Кого встретила Женя?
-Чем заканчивается сказка?
-Истрачены 7 лепестков.Женя загадала 7 желаний.Какое желание,на ваш взгляд, было самым важным?
-Какой эпизод из сказки показался самым грустным?А самым радостным?
2.Обьяснение смысла пословиц.-Ребята,перед вами находятся плакаты с двумя пословицами.Прослушайте их,пожалуйста,и запомните.
Делу- время,а потехе-час.
Жизнь дана на добрые дела.
-Подумайте,какая из пословиц отражает основную мысль сказки? («Жизнь дана на добрые дела»).
-А что это значит?На какие такие добрые дела?Какие дела можно назвать добрыми?(Оказание помощи в трудную минуту,стараться делать людей вокруг себя счастливыми.)
-А кто из вас делает добрые дела?
-Скажите,пожалуйста,ребята,а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок,чтобы делать добрые дела? -Нет,достаточно иметь доброе сердце,чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать,когда тебя об этом попросят.
-Ребята,ну а сейчас я прошу вас всех встать и немного отдохнуть.
3.Физкультминутка «Цветок».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,лепестки колышет.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Тихо засыпают,головой качают.
4.Рисование.
-Ребята,каждому из вас я сейчас подарю по «волшебному» цветку.Только в цветке не семь лепестков,а всего лишь один.Прямо сейчас вы должны загадать одно-единственное,самое главное желание в то время,пока вы будете рисовать остальные лепестки.(Дети получают цветки и рассказывают о своих желаниях).
-Я тоже вместе с вами попробую его нарисовать.
III.Итог занятия (рефлексия).-Молодцы,ребята,какими красивыми у нас с вами получились наши «цветики-семицветики».Сегодня мы узнали,что у каждого из вас есть свое главное желание,которое вы бы хотели,чтоб обязательно сбылось.
-Вспомните, как называется произведение,о котором мы сегодня с вами говорим?
-Кто написал это произведение?
-Что больше всего вам запомнилось в этом произведении?
Спасибо за внимание,уважаемые гости.