Технологическая карта урока внеурочной деятельности Дары осени


Технологическая карта занятия внеурочной деятельности.
Тема
Дары осени.

Цель
Систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах, грибах и ягодах;
познакомить с витаминами,  их значением  для человека;
учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов в жизни человека.

Задачи
- научится наблюдать за растениями огорода, сада и леса;
- рассказывать о своих наблюдениях;
- различать фрукты,овощи и грибы по рисункам и в природе;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнять;
- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Основные понятия
Огород, сад, ягоды, овощи и фрукты, грибы и ягоды, осень

Межпредметные связи
Русский, окружающий мир

Ресурсы:

Проектор, экран, компьютер, нетбуки

Информационно-образовательная среда
Образовательные сервисы Web.2.0



Этапы и цели этапов занятия
Деятельность
Время
Задания
обучающимся, для достижения запланированных результатов
Используемый сервис

УУД


Педагогического работника
Обучающихся





I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Проверяет готовность обучающихся к занятию.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем занятия ?
Приветствие учителя

1 мин


Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно
Планирование учебного сотрудничества


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:  подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Загадывает загадки.





Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет
Убаюкивает?

Тучи нагоняет
Воет, задувает,
По свету рыщет,
Поет да свищет

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
Падают, кружатся,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...

- Мы вспомнили явления какого времени года?
- А сейчас перечислим осенние месяцы.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- Какие изменения в природе происходят в сентябре?

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
-Какие изменения в природе происходят в октябре?
Есть такая примета: Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою – к урожаю и тёплой зиме, если лицевой стороной вверх – к холодной зиме.
Самый хмурый месяц года
Хочется домой, -
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
- Что мы можем сказать о последнем осеннем месяце?

Учащиеся собирают пазлы и отгадывают загадки.


Дождь




Ветер




Листопад







Осени

Сентябрь
Дни становятся короче, солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют на вершинах, где воздух

Октябрь




С деревьев опадают листья. Бабье лето наступает.

Ноябрь
Чёрными стали тропинки. Небо почти все время затянуто свинцовыми облаками.

3-5
мин
1 ряд - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2 ряд - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3 ряд - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·vGFK7OXreIxAmKSwmgBzg-XshFdEI9nQLiwqVevc93D2LuC6da4Yfh5lI1leshlfzYcgcqNRHk9PHqLzK2dT-q-6UGCGc5KrKFP1zuVtbGU6T6l-R9HA&l10n=ru&cts=1490884756919&mc=4.183250237572225" \t "_blank" 14Photograph Puzzle Maker15


Смыслообразование
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата


III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

- Как одним словом можно назвать слова – отгадки?
- Как вы думаете, о чем будет идти речь на уроке?
- Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень.

Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".


Разгадывают кроссворд


Овощи

Об осени и ее дарах.




















5- 7мин
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Фабрика кроссвордов.






















взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
 



IV. Реализация построенного проекта.
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Прекрасное время – осень!!! Урожай собрирали мы в огороде и саду. А где еще можно найти дары матушки природы.
- Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это...

- Давайте выполним задание, которое поможет нам определить какие грибы съедобные, а какие - нет. Но сначала – Подготовим руку к работе. Выполним пальчиковую гимнастику «Капуста».

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же нам без хруста, если я - капуста?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.


- А вы любите ходить в лес??
В сентябре с полей и огородов начинают убирать урожай: картофеля, капусты, свёклы, моркови. А в садах срывают с веток румяные спелые яблоки, груши. В лесу собирают грибы и ягоды.
Когда урожай с полей убран, поле вспахивают, после вспашки земле удается накопить больше влаги за зиму, кроме того, погибают сорные травы, которые проросли осенью

В лесу



(гриб)



4 мин









[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













LearningApps.org
Поиск и выделение необходимой информации:; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Интересные факты. Составление цепочек.

Работа в группах. Выступления отдельных учащихся
3– 4 мин


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Корректировка работы групп, подведение итогов работы каждой группы по выполнению задания
Разработка проекта в группе
7 мин
Выбирают данные из книг, составляют ценочку.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний повторение.
Цель: повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
Разъяснение задания группам
Работа в группах
8 мин
Создание брошюры.
1 группа – наш огород
2 группа – наш сад
3 группа – наш лес

Структурирование знаний
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VIII. Итог занятия
Организация игры «Волшебный мешочек»





Подведение итогов занятия
- Как сказать кратко, что растет в огороде?
- Что растет в саду?
- Что растет в лесу?
- Как можно назвать всё перечисленное?








Индивидуальная работа
7 мин






Ученик кладет в мешочек фрукт, овощ или гриб, не называет его. Но перечисляет признаки. Остальные отгадывают.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







Google Диск. Google формы.
Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить


IX.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


Рефлексия с помощью сигнальных карточек.

1 мин


Осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы
Рефлексия способов и условий действий


Заголовок 1 Заголовок 215