Технологическая карта Организованной учебной деятельности по интеграции Развитие речи, Изобразительная деятельность. Тема: Творческое рассказывание на тему «Праздник весны – Наурыз!»


Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж.
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности по интеграции Развитие речи, Изобразительная деятельность.
Тема: Творческое рассказывание на тему «Праздник весны – Наурыз!»
г. Усть-Каменогорск
2015 год.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Область: «Коммуникация», «Творчество»
Подобласть: «Развитие речи», «Изобразительная деятельность»
Группа: старшая
Тема: «Творческое рассказывание на тему «Праздник весны – Наурыз!»
Задачи:
Образовательная: Закреплять навык согласования существительного единственного числа с прилагательным. Расширять представления детей о празднике Наурыз, как об одном из сезонных национальных праздников.
Развивающая: Активизировать словарь детей по теме «Праздник весны – Наурыз!», обогатить новыми словами. Развивать мышление, внимание, речь. Развивать мелкую моторику рук, чувства цвета.
Воспитательная: Воспитывать интерес к весеннему времени года, к традициям казахского народа.
Словарная работа: достархан, обновление.
Билингвальный компонент: Весна – көктем, обновление – жаңару.
Оборудование: картинки по теме «Праздник – Наурыз», картинки-расскраски «Юрта»
Этапы Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сәлеметсіз бе!
Пришел к нам праздник Наурыз! На полях повеяло весною. Хозяйка юрты разливает всем кумыс, Идем встречать мы праздник Наурыз! Наурыз – начало года, Приход весенних праздников к нам в дом, Нам очень весело с друзьями, Мы вместе песенки поем!
- Какой праздник мы недавно праздновали?

 
- Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!(Ответы детей.)Возникновение интереса к предстоящей деятельности.
НаурызОрганизационно-поисковый (решение поставленных задач) - Ребята скажите после какого времени года приходит весна?
- Назовите признаки весны.
- Что можно сказать о весне? Какая она? (зеленая, прекрасная, чудесная, теплая, солнечная и т.д)
Артикуляционная гимнастика.
Наш язычок, тоже пришёл на праздник. Он захотел кумыса и превратился в чашечку – кесе, покатился на «Качелях», и поскакал на «Лошадке».
- Какие весенние праздники вы знаете?
- Что означает праздник Наурыз?
- Как люди готовятся к нему? (Проводится уборка в юрте, доме для того, чтобы очиститься и избавиться от старого и ненужного).
- С чего начинается праздник? (С приветствия. Люди здороваются, приветствуют друг друга) - Что же еще происходит во время празднования Наурыза? (Люди угощают друг друга, дарят подарки, желают всем всего хорошего, веселятся, поют, играют, проводят соревнования по национальным видам спорта)
- Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ на тему «Праздник весны – Наурыз!». А чтобы легче было его составить, можно воспользоваться планом.
Какой национальный праздник приходит весной?
С чего начинается праздник?
Что происходит на празднике?
Ваше отношение к празднику.
Пример:
Наступила чудесная весна. Вместе с весной к нам пришел замечательный праздник Наурыз – праздник весеннего солнца, обновления и нового года. Наурыз начинается с приветствия. Люди здороваются друг с другом и желают друг другу всего самого хорошего. В домах накрываются богатые дастарханы, все угощают друг друга, веселятся, поют, играют. Я очень люблю этот праздник!
- А теперь сами придумайте и расскажите рассказ.
Физминутка «Степь»
Степь – казахская земля!
Степь красива, широка.
В ней цветут цветы большие.
Ходят кони удалые.
Степь – просторная земля
Хорошо здесь всем, друзья!
Дидактическая игра «Назови, одним словом»
Мак, ромашка, тюлбпан, одуванчик – цветы.
Конь, верблюд, овца, корова – животные.
Скварец, ласточка, соловей, грач – птицы.
Баурсаки, кумыс, казы, курт –еда.
Тарелка, касешка, ложка, кружка – посуда.
Халат, тюбетейка, рубашка, штаны – одежда.
Посреди степи,Как большая юбка,Домиком стоитКрасочная...(юрта)
- как выглядит праздничная юрта?
- какие цвета можно использовать для раскрашивания юрты?
- я для вас приготовила небольшое задание. Перед вами лежат листочки на которых нарисована юрта. Вам нужно разукрасит юрту так, чтобы мы поняли, что в ней скоро будут праздновать Наурыз.
-закрашиваем части юрты аккуратно в одном направлении Отвечают на вопросы
Выполняют движения вместе с педагогом
Отвечают на вопросы
Составляют рассказы
Встают в круг и беруться за руки. Расширяют круг. Складывают руки над головой в виде фонарика. Подскакивают. Расширяют круг. Обнимаются парами.
Называют обобщающие слова
Отвечают на вопросы.
Работают за столами.
Рефлексивно-
корригирующий - Чем сегодня занимались на занятии?
- Что понравилось на занятии?
- Что нового узнали?
-До свидания, сауболыңыз!
Отвечаю на вопросы подводят итоги.
-до свидания, сауболыңыз!
Ожидаемый результат:
Знать: Значение праздника Наурыз
Иметь: Словарный запас по теме «Наурыз – праздник весны»
Уметь: Составлять рассказ по плану на тему «Наурыз – праздник весны»; Согласовывать прилагательные с существительными единственного числа; Обобщать слова по одинаковым признакам.