Технологическая карта урока русского языка № 5 Главная мысль текста.


Технологическая карта урока русского языка № 5 Дата ___________
Учитель: Борзова С.С.
Тема Главная мысль текста.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска.
Цели
Образовательные:
Помочь детям уяснить: представления уточнить представление о признаках текста, развивать умение определять тему , основную мысль текста, отличать текст от отдельных слов и предложений, озаглавливать текст и составлять текст; развивать умения списывать и проверять написанное; развивать умение списывать; способствовать воспитанию умения слушать и составлять текст.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Предметные:
о признаках текста, развивать умение отличать текст от отдельных слов и предложений, учить определять тему текста и составлять текст.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия Основная мысль, тема, заглавие.
Межпредметные связи Русский язык, литература.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 8-9; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;
- карточки со словарными словами
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Сценарий урока
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
УУД
Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. 1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
57886604796790 Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы, чтение текста. (Раб. тет., с. 7 № 10.). Организует проверку усвоения знаний. Ответы на вопросы, чтение текста Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Чистописание.
Зрительно-комментированный словарный диктант ши ши шиЗдравствуй, прощай, класс, учитель, ребята, русский язык.
сентябрь Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.
Краткая справка учителя.
( Учебник, с. 18,).
Текст, тема текста, главная мысль.
Организует актуализацию умений в умении различать текст от предложения и не связанных по смыслу предложений. Осмысливают информацию.
Определяют тему и цель урока.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
Первичное усвоение учебного материала. 1. Работа над текстом (уч., с. 19, упр. 16).
Обсуждение ответов на вопросы к упражнению.
Организует усвоение учениками нового способа действий с четкой подачей реплик. Определяют, о чем говорится в тексте, тему текста.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Предметные Умеют отличать текст..
Осознание и осмысление учебного материала.
1. Слуховой диктант, (учебник, с. 19 № 16 – первый абзац).
Организует закрепление. Записывают предложения под диктовку. Повторяют правила списывания. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Предметные
Умеют озаглавливать текст, отвечать на вопрос.
Систематизация знаний и умений.
1. Работа над предложением. (Уч., с. 19, упр. 17).
Списывание. 1. Организует составление совместного плана действий.
1. Читают по ролям, анализируют, списывают реплику.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Предметные
Уметь выделять в речи слова-приветствия.
Применение знаний и умений.
1. Вычленение слов, Составление предложений, объединенных одной темой. ( Раб. тет., с. 7 № 11). Записывают в тетради.
Выполнение заданий.
Обобщение. 1. Организует составление совместного плана действий.
Вычленение слов, Составление предложений, объединенных одной темой.
Собака шла через реку. Она несла в зубах мясо. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Предметные
Умеют объединять слова, связанные по смыслу.
Проверка уровня усвоения знаний и умений.
Самостоятельная работа. (Уч., с. 19, упр. 16 - третий абзац)
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют взаимопроверку. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует взаимопроверку.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком задании ошибки?
- В чём причина?
Взаимопроверка. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Предметные
Выполнять задания самостоятельно.
Домашнее задание. Раб. тет., с. 7 № 11 – в тетради. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Организует рефлексию.
Подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
-Оцените свою деятельность на уроке. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Предметные
Умеют оценив тьправила свои действия.